Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях"
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 20 января 2014 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по организации предоставления услуг общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа - город Моршанск (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - комитетом по образованию администрации города и осуществляется через муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Организации).
1.3. Услуга носит заявительный характер. Получателями услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
1.4. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители дошкольных образовательных организаций.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
комитетом по образованию администрации города Моршанска Тамбовской области по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 41А;
непосредственно в дошкольных образовательных организациях.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в уполномоченном органе (комитете по образованию администрации города) по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 41А;
с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47533) 4 - 27 - 31;
электронного информирования: mkomitet@yandex.ru (далее - электронная почта);
в муниципальных образовательных организациях города Моршанска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Адреса и телефоны для справок дошкольных образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте комитета по образованию администрации города Моршанска http://morshkomitet.68edu.ru/ (далее - официальный сайт), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.1.3. Режим работы уполномоченного органа: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
2.1.4. Прием заявителей для консультирования специалистами уполномоченного органа осуществляется по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 41А.
2.1.5. График приема специалистами уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): понедельник, четверг с 9.00 до 17.00.
График личного приёма руководителя уполномоченного органа - среда с 14.00 до 17.00.
2.2. Содержание муниципальной услуги.
В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
2.2.2. Присмотр и уход за детьми.
2.2.3. Основными целями предоставления муниципальной услуги являются:
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
повышение качества и доступности дошкольного образования детей;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Прием детей в дошкольную организацию осуществляется в течение всего календарного года по мере освобождения в них мест или создания в них новых мест.
2.3.2. Предоставлением места, переводом в Организацию считается выдача комитетом по образованию администрации города направления в Организацию (далее - направление). Направление выдается одному из родителей (законному представителю) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.3.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
2.3.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.3.5. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.3.6. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
2.3.7. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.8. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
2.3.9. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные образовательные организации при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей. Основанием для направления ребенка в дошкольные образовательные организации компенсирующего (комбинированного) вида (группы) является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3.11. В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
2.3.12. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.3.13. Документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги, является договор, заключенный между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями).
2.3.14. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги с момента зачисления в дошкольную образовательную организацию на период пребывания ребенка в Организацию (или на период действия договора между заявителем и Организацией.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Тамбовской области от 25.07.2011 N 51-З "О добровольной пожарной охране в Тамбовской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Устав города Моршанска;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.
2.5.2. Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении муниципальной услуги (далее - Заявление). Заявление заполняется в уполномоченном органе заявителем. Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.5.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в Организацию.
2.5.4. Прием детей в Организацию осуществляется при наличии направления, выданного комитетом по образованию и на основании заявления одного из родителей (законного представителя) о приеме в Организацию, медицинского заключения; документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.5.5. Льготы и преимущественное право при комплектовании дошкольных образовательных организаций детьми при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
2.6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей:
не содержащие необходимых документов, предусмотренных п. 2.5.3. настоящего Административного регламента;
содержащие документы, не поддающиеся прочтению,
заявления, не содержащие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги;
2.6.1. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в Организации;
2.7. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования является бесплатным.
2.7.2. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер.
2.7.3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата.
2.8.1. Продолжительность приема гражданина у специалиста уполномоченного органа, осуществляющего принятие запроса заявителя, прием документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.8.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.8.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Для направления ребенка в дошкольную образовательную организацию родители (законные представители) обращаются в уполномоченный орган, который информирует их об общеобразовательных программах дошкольного образования, об имеющихся в дошкольных учреждениях свободных местах, ведет учет обращений граждан по направлению в дошкольные учреждения и выдает направление в выбранную дошкольную образовательную организацию в порядке очередности.
3.1.2. Учет граждан, нуждающихся в услугах дошкольного образования, ведется в электронном журнале регистрации, где выделяются общий и льготный списки заявлений родителей (законных представителей) по очередности направления в Организацию с указанием:
даты регистрации;
фамилии, имени ребенка;
даты рождения ребенка;
места проживания родителей (законных представителей) (почтовый индекс, адрес и телефон);
фамилии, имени, отчества матери, отца;
номер домашнего, сотового либо рабочего телефона;
наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольную образовательную организацию;
желаемого времени (месяц, год) зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию.
Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей).
3.1.3. Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) предъявляют в уполномоченный орган следующие документы:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий право первоочередного приема детей в дошкольную образовательную организацию (при наличии);
справка о регистрации ребенка по месту жительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Уполномоченный орган обеспечивает регламент работы специалистов при регистрации заявлений и предоставление информации родителям (законным представителям) о продвижении регистрационного списка.
3.1.6. При приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию заключается договор между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.1.7. При приеме ребенка в дошкольную организацию руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.2. Родительская плата за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации.
3.2.1. Присмотр и уход за детьми осуществляют дошкольные образовательные организации. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
3.2.2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Размер родительской платы в месяц устанавливается постановлением администрации города Моршанска.
3.2.3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
3.2.4. Плата за присмотр и уход за ребенком вносится родителями до 10 числа текущего месяца за прошедший месяц в установленном порядке (через отделения банков, электронные платежи и т.д.) на соответствующий счет, открытый в органах Федерального казначейства, организации осуществляющей образовательную деятельность, которую посещает ребенок.
3.2.5. Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком организации, осуществляющей образовательную деятельность, по уважительной причине (болезнь или санаторно-курортное лечение ребенка, отпуск родителей, подтвержденные соответствующими документами), согласно Договору между родителями (законными представителями) и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, учитывается за следующий месяц или подлежит возврату.
Днями непосещения по уважительной причине считаются дни:
после уведомления родителями (в письменной или устной форме, по телефону) администрации организации о невозможности посещения ребенком организации по причине болезни;
после уведомления родителями в письменной форме администрации организации о непосещении ребенком организации в связи с санаторно-курортным лечением ребенка или отпуском родителей;
прием и отчисление ребенка из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
приостановка работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.2.6. Детям из многодетных семей предоставляется льгота в размере 50 процентов.
Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
70-процентная скидка по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2.7. В целях материальной поддержки родителей (законных представителей) детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность, выплачивается компенсация в размере:
20 процентов от среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на первого ребенка;
50 процентов - на второго ребенка;
70 процентов - на третьего и последующих детей. Компенсация выплачивается на основании заявления родителя (законного представителя).
3.2.8. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливается администрацией Тамбовской области.
3.3. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
3.3.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - комитетом по образованию администрации города Моршанска.
3.3.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
унифицированный учет регистрации детей для приема в дошкольные образовательные организации.
3.3.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента.
3.4.1. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в судебном порядке.
3.4.2. В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в уполномоченный орган.
3.4.3. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения исполнения положений настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Моршанска по компетенции, главой города Моршанска.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Моршанский городской Совет, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
7) отказ организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в комитет по образованию администрации города либо рассматривается непосредственно главой администрации города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено правительством Российской Федерации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с действующим законодательством незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения в трехдневный срок со дня его получения.
5.10. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 20 января 2014 г. N 36 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.