Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 3 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 26 января 2018 г. N 116
Приложение 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов города
Уварово" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"
(далее - подпрограмма)
31 декабря 2014 г., 2 марта 2015 г., 26 августа, 29 декабря 2016 г., 31 августа 2017 г., 26 января 2018 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Уварово |
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы управления отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления; совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения города |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
улучшение экологической обстановки и благоустройство земель - 430 м2 ежегодно или 3440 м2 за период действия подпрограммы. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 178,2 тыс. руб., в том числе средства городского бюджета, в том числе по годам: 2014 - 178,2 тыс. рублей; 2015 -0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.
Сложившаяся в городе Уварово ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов, вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем, суть которой состоит в том, что она представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории города является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации.
Основная часть отходов размещается на полигонах и свалках ТБО. На благоустройство подъезда на полигон ТБО направлены мероприятия по щебенению въезда (дороги) на полигон.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время городские свалки являются основными объектами для захоронения ТБО. Практически все населенные пункты, в том числе и город Уварово, имеют несанкционированные свалки. Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется по мере их обнаружения и должного финансирования.
При условии значительных объемов образования отходов и отсутствия их переработки площадь отчуждаемых земель под размещение отходов будет продолжать расти.
Следствием низкой экологической культуры населения города и слабой информированности о проблемах в сфере обращения с отходами является небрежное и неправильное обращение населения с отходами, в том числе и токсичными (ртутные энергосберегающие лампы, аккумуляторы).
По причине несознательности населения часто возникают несанкционированные места размещения отходов - свалки, образованные бытовыми отходами, крупногабаритным мусором, отработанными покрышками, строительными отходами и т.п.
Следовательно, необходимы мероприятия, направленные на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде. Последние должны сопровождаться более жестким контролем и усилением ответственности в области обращения с отходами.
2. Приоритеты реализуемой в городе Уварово политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основным приоритетом политики города в области обращения с отходами производства и потребления до 2020 года является обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организация эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - создание эффективной системы управления отходами производства и потребления.
Достижение целей подпрограммы требует решения следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматривает развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Начиная с 2004 года федеральным законодательством полномочия по организации сбора, удаления, переработки и утилизации отходов производства и потребления закреплены за органами местного самоуправления. Отсутствие административного ресурса и достаточных средств в местном бюджете привело к недостаточному исполнению вверенных полномочий.
Управление отходами производства и потребления на территории города осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами. Принимаемые администрацией города меры носят локальный характер, что не позволяет использовать преимущества кооперации в создании межмуниципальной инженерной инфраструктуры по переработке и утилизации от
ходов, современных технологий обращения с отходами, и по этой причине не способны кардинально изменить в ближайшие годы положение к лучшему.
Для совершенствования нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления, в том числе проектов документов по нормативному правовому регулированию, нормативно-методическому обеспечению, экономическому и организационному механизму управления обращением с отходами производства и потребления.
Задача 2. Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения области.
Задачу повышения экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, обеспечивающих систематическое обновление и доступность информации в сфере обращения с отходами для многоцелевой аудитории.
Широкая информационная кампания в средствах массовой информации предусматривает создание и трансляцию телесюжетов, роликов социальной рекламы в эфире телеканалов, размещение материалов в печатных средствах массовой информации и на сайте Администрации города Уварово, издание и распространение буклетов и листовок, отражающих правила обращения с отходами, проведение общественных акций, семинаров, конкурсов и олимпиад для формирования экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в городе обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам экономического и социального развития города.
К таким показателям относятся:
благоустройство городских земель на подъезде к полигону ТБО для соответствия экологическим требованиям.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, организацию эффективно работающей системы обращения с отходами производства и потребления.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления предусматриваются мероприятия по развитию системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, направленных на экологическое образование населения и пропаганду бережного отношения к окружающей среде.
Для решения наиболее остро стоящих проблем, оказывающих крайне негативное воздействие на проживающее население города, необходимо, в частности, выполнение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.
Объем средств на реализацию подпрограммы из средств городского бюджета составляет 178,2 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация города Уварово.
Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования ежегодно корректируются при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.