Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Уварово
Тамбовской области
от 18 декабря 2013 г. N 2230
Паспорт
муниципальной программы города Уварово "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел спорта администрации города Уварово |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации города Уварово; Отдел архитектуры администрации города Уварово; Отдел промышленности, транспорта и ЖКХ города Уварово |
Цель программы |
Обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни. |
Задачи программы |
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях. Развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации |
Доля жителей города, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения занятого в экономике (2020 год - 43,6%); Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (2020 год - 43%); Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Уварово (2020 год - 43%); Количество спортивных сооружений в городе, исходя из их единовременной пропускной способности (2020 год - 96); Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2020 год - 115). |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы.) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования - 1050 тыс. рублей: 2014 год - 150 тыс. рублей; 2015 год - 150 тыс. рублей; 2016 год - 150 тыс. рублей; 2017 год - 150 тыс. рублей; 2018 год - 150 тыс. рублей; 2019 год - 150 тыс. рублей; 2020 год - 150 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - тыс. рублей: 2014 год - тыс. рублей; 2015 год - тыс. рублей; 2016 год - тыс. рублей; 2017 год - тыс. рублей; 2018 год - тыс. рублей; 2019 год - тыс. рублей; 2020 год - тыс. рублей; областной бюджет - тыс. рублей, 2014 год - тыс. рублей; 2015 год - тыс. рублей; 2016 год - тыс. рублей; 2017 год - тыс. рублей; 2018 год - тыс. рублей; 2019 год - тыс. рублей; 2020 год - тыс. рублей; внебюджетные источники - тыс. рублей: 2014 год - тыс. рублей; 2015 год - тыс. рублей; 2016 год - тыс. рублей; 2017 год - тыс. рублей; 2018 год - тыс. рублей; 2019 год - тыс. рублей; 2020 год - тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Физическая культура и массовый спорт являются значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 10,8%, то в 2012 году - 22,3%. По сравнению с 2009 годом число горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 2972 человек.
В городе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2012 году более 3500 человек приняли участие массовых физкультурных мероприятиях различных уровней. С 2011 года в городе организован и проводится областной день здоровья и спорта.
Важную роль в системе физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения играют Президентские состязания и Президентские спортивные игры, учрежденные Указом Президента Российской Федерации в 2010 году. Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.
Традиционно проводятся спортивно-массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс наций", "День молодёжи", "День физкультурника", соревнования по спортивному ориентированию и технике пешеходного туризма, легкоатлетическая эстафета памяти Победы в ВОВ.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 50 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 90 единиц, из них: 1 стадион, 51 плоскостное спортивное сооружение, 16 спортивных залов, 1 бассейн, 1 лыжная база, 3 сооружения для стрелковых видов спорта, 17 других спортивных сооружений.
В 2013 году началось строительство крытого ледового дворца.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 40 учреждений и организаций, из которых образовательные учреждения составляют 27,5%.
В городе функционируют два телевидения (ТНТ "Уварово", "Новый Век") и газета "Уваровская жизнь". Ни одно спортивное мероприятие не проходит без приглашения операторов и журналистов. В газете очень часто публикуются заметки на тему физической культуры и спорта. С экрана местного телевидения можно увидеть интервью спортсменов, тренеров-преподавателей, представителей органов исполнительной власти.
В 2013 году продолжил свою деятельность Интернет-сайт (www.uvarovosport.ucoz.ru) о спортивной жизни города, где освещаются все организованные спортивные события.
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в городе:
отсутствие условий и стимулов для создания сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;
низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением городской государственной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению города удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Приоритеты городской государственной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений городской государственной политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями городской государственной политики целью программы является обеспечение возможностей населению города систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Программа реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в программе используются следующие целевые индикаторы и показатели:
доля жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города;
количество спортивных сооружений;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами программы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для населения;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта.
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 доля жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом |
Процент |
25,0 |
27,8 |
32,5 |
34,0 |
36,5 |
38,0 |
40,0 |
43,6 |
1.2. доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов |
Процент |
30,0 |
33,0 |
36,0 |
35,0 |
37.5 |
39,0 |
41,0 |
43,0 |
1.3. доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города |
Процент |
32.6 |
34,0 |
35,5 |
37,0 |
38,5 |
40,0 |
41,5 |
43,0 |
1.4. Количество спортивных сооружений |
Единица |
91 |
92 |
93 |
94 |
94 |
94 |
95 |
96 |
1.5. Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации |
Единица |
79 |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основными мероприятиями программы являются:
1.1. "организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом", в том числе:
1.1.1. "организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений области", в том числе:
организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи и участие в областных массовых соревнований по видам спорта;
поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в системе начального среднего и профессионального образования;
1.1.2. "организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с различными слоями населения", в том числе:
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий для различных слоев населения;
командирование команд города на областные и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия;
организация и проведение областного Дня здоровья и спорта.
1.2. "строительство и реконструкция спортивных объектов";
1.3. "организация и проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта".
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объём финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам реализации |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1.1 организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом |
отдел спорта администрации города Уварово; отдел образования администрации города Уварово |
численность лиц, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
человек |
2014 г. - 3500 |
2014 г. - 150 |
|
|
150 |
|
2015 г.- 3700 |
2015 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2016 г. - 3900 |
2016 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2017 г. - 4100 |
2017 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2018 г. - 4300 |
2018 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2019 г. -4500 |
2019 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2020 г.- 4700 |
2020 г. - 150 |
|
|
150 |
|
|||||
2 |
строительство и реконструкция спортивных объектов |
отдел спорта администрации города Уварово; отдел образования администрации города Уварово; отдел архитектуры администрации города Уварово; отдел промышленности, транспорта и ЖКХ города Уварово |
количество построенных (реконструируемых) объектов |
штуки |
2014 г. - 92 |
2014 г. |
|
|
|
|
2015 г. - 93 |
2015 г. |
|
|
|
|
|||||
2016 г. - 94 |
2016 г. |
|
|
|
|
|||||
2017 г. - 94 |
2017 г. |
|
|
|
|
|||||
2018 г. - 94 |
2018 г. |
|
|
|
|
|||||
2019 г. - 95 |
2019 г. |
|
|
|
|
|||||
2020 г. - 96 |
2020 г. |
|
|
|
|
|||||
3 |
организация и проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта |
администрации города Уварово; отдел образования администрации города Уварово |
|
|
2014 г. - 85 |
2014 г. |
|
|
|
|
2015 г. - 90 |
2015 г. |
|
|
|
|
|||||
2016 г. - 95 |
2016 г. |
|
|
|
|
|||||
2017 г. - 100 |
2017 г. |
|
|
|
|
|||||
2018 г. - 105 |
2018 г. |
|
|
|
|
|||||
2019 г. - 110 |
2019 г. |
|
|
|
|
|||||
2020 г. - 115 |
2020 г. |
|
|
|
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы предусматривается за счет средств федерального, областного и городского бюджета и привлечения внебюджетных средств.
Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет тыс. рублей, областного бюджета - тыс. рублей, городского бюджета - 150,0 тыс. рублей.
Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые отделом спорта администрации города Уварово, муниципальными образовательными учреждениями на оказание платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в муниципальной программе задач основываются на указанных выше целевых установках и представляют собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации муниципальной программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач муниципальной программы принимают участие муниципальные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования, собственники спортивных сооружений, организации и предприятия города.
Целями деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ г. Уварово являются: развитие видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки, обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующими спортивными сооружениями.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение ее целевых индикаторов и показателей, а также конечных результатов реализации муниципальной программы;
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
Соисполнитель муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 18 декабря 2013 г. N 2230 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.