Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 6 февраля 2013 г. N 115)
24 октября 2013 г.
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 1116 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
II. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
Концепция модернизации образования в Моршанском районе определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов.
Доступность дошкольного образования в районе осуществляется сегодня как за счет традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
В районе предоставляют услугу дошкольного образования 18 дошкольных образовательных учреждений.
Численность детей, получающих муниципальную услугу по дошкольному образованию составляет 887 человек. Увеличение количества детей произошло за счет открытия в муниципальных образовательных учреждениях района групп предшкольного образования, логопункта для детей, не посещающих дошкольное учреждение, 13 Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей воспитывающихся в условиях семьи, Центра игровой поддержки ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет.)
Особое внимание уделяется открытию дошкольных и предшкольных групп на базе общеобразовательных школ. Процент охвата детей дошкольным образованием в районе составил 60,7%. Организация вариативных форм дошкольного образования дает право родителям получать возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы организации дошкольного образования и подготовки ребенка к школе. Вместе с тем, остается ряд нерешенных проблем.
Не удовлетворяется в полной мере потребность населения в услугах дошкольного образования, в т.ч. для детей раннего возраста. Наблюдается неравномерность охвата детей дошкольным образованием в населенных пунктах (отсутствие детского сада) и переукомплектованность детьми дошкольных учреждений густо населенных пунктов.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: семейного воспитания, мини-центров и других вариативных организационных форм дошкольного образования.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования в районе. (Таблица 1.)
III. Цели и задачи Программы
В новых социально-экономических условиях основной целью развития дошкольного образования является обеспечение дальнейшего развития системы дошкольного образования
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Поддержка инновационных процессов в системе дошкольного образования. (Таблица 2)
IV. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
4.1. Программа имеет социальную направленность. Результат инвестирования направлен на создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды, удовлетворение потребности населения в доступном и качественном дошкольном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов, с отсутствием обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги.
4.2. Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе промежуточных и конечных результатов целевых показателей, ожидаемых результатов Программы согласно приложению 2 к Программе.
4.3. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
4.4. В качестве промежуточных и конечных результатов целевых показателей ожидаемых результатов Программы предлагается принять следующие показатели:
количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях района;
создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды;
удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов (отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги);
освоение в полном объеме финансовых средств на муниципальную образовательную услугу;
сохранение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, на уровне 72%.
V. Перечень и описание программных мероприятий
Исходя из проблемы, рациональной организации ее решения необходимо выполнение следующих мероприятий (Таблица 3)
VI. Срок реализации Программы
Ведомственная целевая программа "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования рассчитана на 2013 - 2015 годы.
VII. Последствия реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит обеспечить:
создание, функционирование и развитие образовательной среды для удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов (отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой услуги);
увеличение охвата детей дошкольным образованием.
Реализация механизма нормативного подушевого финансирования предполагает организацию работы по повышению уровня финансовой самостоятельности общеобразовательных учреждений, что позволит оптимизировать расходы бюджета области на образование.
В целом эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Реализация Программы позволит обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах, на управление системой.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется путем достижения показателей результатов, указанных в таблице 4.
В целом, эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 1116 в раздел IХ настоящего приложения внесены изменения
IХ. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование настоящей Программы производится за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования составит всего: 102377,7
2013 год - 37039,4 тыс. руб.;
2014 год - 33614,0 тыс. руб.;
2015 год - 31724,3 тыс. руб.
в том числе:
районный бюджет:
2013 год - 37039,4 тыс. руб.;
2014 год - 33614,0 тыс. руб.;
2015 год - 31724,3 тыс. руб.
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 4 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
X. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в сфере образования.
Отдел образования администрации района реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, осуществляет:
текущее управление Программой при взаимодействии с муниципальными учреждениями района, реализующими программы дошкольного образования;
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Таблица 1
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Отчетный год (2012) |
Текущий год (2013) |
Плановый год (2014) |
Плановый год (2015) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. |
Объем оказания муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
1.1 |
Отчетная численность детей, получающих муниципальную услугу дошкольного образования |
Чел. |
654 |
670 |
685 |
700 |
1.2. |
Среднегодовая численность детей, получающих муниципальную услугу дошкольного образования |
Чел. |
658 |
670 |
690 |
715 |
2. |
Показатели доступности муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Доля детей от 3 до 7 лет, получающих муниципальную услугу в группах дошкольного образования |
% |
62 |
65 |
69 |
72 |
2.2.2 |
Среднегодовая посещаемость детей |
% |
66 |
69 |
70 |
71 |
2.2.3 |
Доля педагогических работников с высшим образованием |
% |
48,3 |
51 |
53 |
55 |
Таблица 2
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы
N п/п |
Наименование Показателя |
Единицы измерения |
Отчетный год (2012) |
Текущий год (2013) |
Плановый год (2014) |
Плановый год (2015) |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Отчетное количество воспитанников от 1,5 до 7 лет |
чел. |
654 |
670 |
685 |
700 |
1.1 |
Среднегодовое количество воспитанников от 1,5 до 7 лет |
чел. |
658 |
670 |
690 |
715 |
2. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
62 |
65 |
69 |
72 |
3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
% |
62 |
66 |
71 |
74 |
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 1116 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Мероприятия по реализации задач
24 октября 2013 г.
N |
Мероприятия, направленные на решение задач |
Очередной 2013 год |
В том числе квартально |
Плановый период |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Дошкольное образование всего |
37039,4 |
9084,7 |
9084,7 |
9435,0 |
9435,0 |
33614,0 |
31724,3 |
1.1 |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
27879,3 |
6794,8 |
6794,8 |
7144,8 |
7144,9 |
|
|
1.2 |
Затраты на приобретение расходных материалов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества |
3541,7 |
885,4 |
885,4 |
885,4 |
885,5 |
|
|
1.4. |
Затраты на общехозяйственные нужды |
3893,7 |
973,4 |
973,4 |
973,4 |
973,5 |
|
|
1.5. |
Затраты на содержание имущества районного муниципального образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования |
1724,7 |
431,1 |
431,1 |
431,1 |
431,4 |
|
|
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N 1116 таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 4
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
24 октября 2013 г.
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Текущий 2013 год, оценка |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Плановый период |
|
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Объем расходов на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальной услуги |
тыс. руб. |
37039,4 |
9084,7 |
9084,7 |
9424,7 |
9445,3 |
33614,0 |
31724,3 |
2. |
Итого расходы на реализацию Программы, в том числе по источникам финансирования: |
тыс. руб. |
37039,4 |
9084,7 |
9084,7 |
9424,7 |
9445,3 |
33614,0 |
31724,3 |
|
за счет средств районного бюджета |
тыс. руб. |
37039,4 |
9084,7 |
9084,7 |
9424,7 |
9445,3 |
33614,0 |
31724,3 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчет
об исполнении ведомственной целевой программы "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на 2011 - 2013 годы" за _____________ квартал (год) __________ года
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Отчетный период |
Отклонение |
Примечание (основные факторы, обусловившие неисполнение/перевыполнение показателей)* |
||
уточненный план на ____ квартал (год) |
факт |
% |
абсолютное (гр. 3 - гр. 2) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
Показатель результата 1: количество воспитанников от 1,5 до 7 лет |
|
|
|
|
|
Показатель результата 2: доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
|
|
|
|
|
Показатель результата 3: доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию Программы, в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
объем расходов на реализацию Программы за счет бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|
объем расходов на реализацию Программы за счет платы получателей муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
объем расходов на реализацию Программы за счет прочих внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Примечание: * заполняется в случае наличия относительного отклонения более 5%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 6 февраля 2013 г. N 115 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.