Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 декабря 2014 г. N 2180-ф название настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 26 августа 2013 г. N 2281-ф)
14 апреля, 25 июня, 17 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 декабря 2014 г. N 2180-ф пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее -государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Описание заявителей
Право на получение государственной услуги имеют: один из родителей (законных представителей) (далее - получатели): ребенка военнослужащего, погибшего (умершего, объявленного умершим, признанного безвестно отсутствующим) при исполнении обязанностей военной службы по призыву, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы по призыву (далее - военнослужащий, проходивший военную службу по призыву);
ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации (далее -военнослужащий, проходивший военную службу по контракту);
Выплата ежемесячного пособия осуществляется детям до достижения им 18-летнего возраста (ставшему инвалидом до достижения 18-летнего возраста - независимо от возраста), а обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законным представителям.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления социального развития области (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
1.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 4 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур; основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 декабря 2014 г. N 2180-ф в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социального развития области (далее - управление), учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение).
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 17 декабря 2014 г. N 2180-ф в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. При предоставлении государственной услуги учреждение: информируют и консультируют заявителей по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ежемесячное пособие).
2.2.3. При предоставлении государственной услуги управление: рассматривает представленный пакет документов для предоставления государственной услуги;
устанавливает право на получение государственной услуги; принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
возвращает представленный пакет документов, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с объяснением причин отказа;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
обобщает информацию о получателях ежемесячного пособия и составляет списки получателей по области через Сберегательный банк Российской Федерации и почтовые отделения связи для дальнейшего представления в Федеральную службу по труду и занятости.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата ежемесячного пособия;
принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
письменного уведомления заявителя о назначении ежемесячного пособия; письменного уведомления заявителя об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
При необходимости дополнительной проверки указанных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячного пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)";
постановлением администрации области от 14.02.2011 N 123 "Об уполномоченном органе по назначению ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и представлению в Федеральную службу по труду и занятости сведений о получателях этого пособия";
постановлением администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области"
постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников";
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия один из родителей (законных представителей) ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву и военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, сотрудника федерального органа исполнительной власти обращается в учреждение с заявлением согласно приложению N 2 к Административному регламенту, и представляет следующие документы:
копию свидетельства о смерти военнослужащего;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации;
справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
копию документа, удостоверяющего личность получателя.
Дополнительно представляются:
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву:
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма".
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, сотрудника федерального органа исполнительной власти:
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту.
2.6.2. По межведомственному запросу с использованием электронного документооборота учреждение получает сведения, подтверждающие факт получения пенсии по случаю потери кормильца в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Документы, необходимые для определения права на получение ежемесячного пособия, определенные в настоящем разделе, получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
заявитель не относится к категориям, указанным в п. 1.1 Административного регламента;
представленные документы не подтверждают основания для назначения ежемесячного пособия.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, являющихся необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, а также участия иных организаций в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оплата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.13.1. Управление, учреждение размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.13.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.3. Центральный вход в здание управления, учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.13.4. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14. Требования к местам для ожидания
2.14.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.14.3. Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.14.4. Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
2.14.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.15. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.15.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.15.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.4. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.15.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.7. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является: размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления на информационных стендах в управлении, учреждении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги является: предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main; консультирования заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия;
формирование личного дела получателя ежемесячного пособия; обобщение информации о получателях ежемесячного пособия и представление списков получателей ежемесячного пособия в Федеральную службу по труду и занятости.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 4.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги в учреждение, в том числе в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных услуг) с заявлением о назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Бланк заявления размещается на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организуют должностные лица управления, ответственные за предоставление государственной услуги
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в учреждение по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения учреждением.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. При выявлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги копирования. Услуги по копированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав процедуру подачи документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявителей. В журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.7. Специалист, ответственный за прием документов:
при обращении заявителя на личном приеме передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам;
при обращении заявителя через портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления направляет уведомление о факте получения органом исполнительной власти области направленных заявления и документов.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия, инициалы и должность специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявителей на назначение ежемесячного пособия, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, вправе готовить и направлять запросы с использованием информационно-коммуникационных технологий в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области, организации для получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием документов регистрирует поступившее обращение граждан в информационной системе, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей.
3.3.12. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает персональное дело в соответствии с правилами документооборота специалисту учреждения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
3.3.13. При обращении заявителя через портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов либо официальный отказ с обоснованием причин отказа.
3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе одного или нескольких документов, перечисленных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6. Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственные запросы:
для получения сведений, подтверждающие факт получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и его реквизитов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос.
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от лиц, не являющихся заявителями.
3.4.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо почтой либо факсом.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N 919-ф в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дня со дня подачи получателем пособия заявления.
3.5. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем полного пакета документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия.
3.5.2. Специалист управления, ответственный за проверку документов на назначение ежемесячного пособия, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие права на получение государственной услуги.
3.5.3. Специалист управления, ответственный за проверку представленных заявителем документов, рассматривает представленные документы и сведения и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении ежемесячного пособия;
об отказе в назначении пособия.
Специалист управления, ответственный за установление права на назначение ежемесячного пособия, готовит проект решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия и передает его на подпись начальнику управления.
О принятом решении о назначении или отказе в назначении ежемесячного пособия заявитель уведомляется письменно. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.6. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
3.6.2. В случае первичного обращения заявителя за назначением ежемесячного пособия специалист, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.6.3. Специалист, ответственный за формирование личного дела, помещает в личное дело заявителя:
документы (копии), выписки из документов; иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении ежемесячного пособия.
Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле. Все листы должны быть подшиты в дело.
Сформированное личное дело регистрируется в базе данных получателей ежемесячного пособия с заполнением позиций в соответствии с установленными требованиями. Обязательными для заполнения в базе данных получателей ежемесячного пособия являются следующие сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
сведения о месте получения ежемесячного пособия (номер почтового отделения связи или номер лицевого счета, открытого в кредитной организации).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Обобщение информации о получателях ежемесячного пособия и представление списков получателей в Федеральную службу по труду и занятости
3.7.1. Основанием для начала данной процедуры является наличие сформированных дел заявителей и наступление срока формирования списка получателей ежемесячного пособия для представления списков получателей ежемесячного пособия в Федеральную службу по труду и занятости для перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей.
3.7.2. Специалист, ответственный за формирование списка получателей ежемесячно, не позднее 15-го числа осуществляет представление списков получателей ежемесячного пособия в Федеральную службу по труду и занятости для перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей, открытые в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации или выплаты по месту жительства заявителей через почтовые отделения связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказами начальника управления).
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления (учреждения).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии, и согласовывается с начальником управления.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказами управления социального развития Тамбовской области от 14 апреля 2014 г. N 522-ф и от 25 июня 2014 г. N 919-ф в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.5. Ответ на жалобу не дается, если:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса, а также возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержания устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения; основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.10. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений, управление социального развития области,;
при обжаловании действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления социального развития области - начальник управления социального развития области.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководителем органа, предоставляющего государственную услугу незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.