Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
Приложение N 1
Порядок
передачи на аутсорсинг административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 июня 2014 г. N 664)
11 июня 2015 г., 4 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм передачи на аутсорсинг административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями.
Пункт 1.2 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
административная процедура - последовательное совершение значимых действий, способствующих исполнению функций органов исполнительной власти области или их частей, совершаемых в порядке, установленном конкурсной документацией;
аутсорсинг - передача на конкурсной основе административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области; услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, внешним исполнителям в негосударственный (частный) сектор при сохранении государственного контроля за реализацией переданных административных процедур и услуг;
аутсорсер - негосударственная организация или физическое лицо, отобранное на конкурсной основе для исполнения административных процедур, выполнения работ (оказания услуг), передаваемых на аутсорсинг;
негосударственная организация - юридическое лицо, за исключением государственного (муниципального) учреждения, индивидуальный предприниматель, в том числе некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением.
1.3. Основные цели аутсорсинга в государственном управлении:
экономия бюджетных средств;
оптимизация издержек управления;
сокращение числа административного и управленческого персонала;
повышение эффективности административно-управленческих процессов;
внедрение новых технологий (в том числе информационных);
обеспечение устойчивого развития системы государственного управления на территории области.
Пункт 1.4 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
1.4. Основные принципы аутсорсинга в государственном управлении.
Основными принципами передачи на аутсорсинг административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, являются необходимость и целесообразность такой передачи.
Необходимым условием для рассмотрения административной процедуры (услуги, работы) на предмет аутсорсинга является возможность ее эффективного осуществления внешними исполнителями.
Целесообразность передачи административной процедуры определяется на основе оценки эффективности аутсорсинга с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации данной административной процедуры (услуги, работы), сокращения сроков (времени) предоставления услуги, оптимизации системы государственного управления.
При этом, если стоимость услуг по аутсорсингу меньше расчетной себестоимости административных процедур (услуг, работ) внутри органа исполнительной власти области (областного государственного учреждения), то такие административные процедуры (услуги) целесообразно передавать на аутсорсинг.
Рыночная стоимость услуг по аутсорсингу определяется первоначально при проверке передаваемых административных процедур на наличие конкурентной среды и окончательно в ходе получения предложений и проведения конкурса по отбору аутсорсера.
При рассмотрении фактора качества определяются административные процедуры (услуги, работы), достижение которых требует отвлечения значительных ресурсов органов исполнительной власти области (областных государственных учреждений). В этом случае административную процедуру (услугу, работу) целесообразно передавать в аутсорсинг.
При рассмотрении временного фактора выявляются административной процедуры (услуги, работы), которые требуется осуществить в сроки, не достижимые по тем или иным причинам с помощью ресурса органа исполнительной власти (областного государственного учреждения), или в сроки, которые требуют уменьшения. В этом случае административную процедуру (услугу, работу) целесообразно передать на аутсорсинг.
При рассмотрении фактора эффективного развития системы административно-управленческих процессов выявляются административные процедуры (услуги, работы), имеющие неопределенные формы правового осуществления, что может быть обусловлено неопределенностью содержания государственных полномочий, необходимых для их осуществления. Такие административные процедуры целесообразно передать на аутсорсинг в целях создания саморегулирующегося механизма их реализации.
Если административная процедура (услуга, работа) отвечает указанным принципам передачи на аутсорсинг (необходимость и целесообразность), то ее следует передать на аутсорсинг.
Допускается передача на аутсорсинг административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в отношении отдельных муниципальных образований.
Пункт 1.5 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
1.5. Передача на аутсорсинг административных процедур (услуг, работ) предполагает последовательное соблюдение ряда этапов:
1.5.1. анализ на наличие нормативных правовых актов, регулирующих выполнение административных процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями.
Цель данного этапа - выявление административных процедур (услуг, работ), которые определены и закреплены законодательно и фактически исполняются органами исполнительной власти области (областными государственными учреждениями);
1.5.2. проверка на исполнение административной процедуры (услуги, работы) одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением).
Цель данного этапа - анализ административной процедуры (услуги, работы) на соответствие необходимости ее исполнения только одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением). Если административная процедура (услуга, работа) должна исполняться только одним органом государственной власти области (областным государственным учреждением), то осуществляется проверка на наличие конкурентной среды. Если административная процедура (услуга, работа) не должна исполняться только одним органом исполнительной власти области (областным государственным учреждением), то административную процедуру (услугу) необходимо сохранить как государственную;
1.5.3. определение уровня административной процедуры (услуги, работы) в зависимости от сферы деятельности, определение содержания административной процедуры (услуги, работы) и возможности выполнения данной административной процедуры (услуги, работы) негосударственными организациями.
Цель данного этапа - оценка уровня административной процедуры (услуги, работы) в зависимости от сферы деятельности, позволяющая сделать вывод о возможности осуществления административной процедуры (услуги, работы) негосударственными организациями.
На аутсорсинг не могут быть переданы функции органов исполнительной власти области, а также административные процедуры, связанные с осуществлением властных полномочий, отнесенные к их основным функциям.
1.5.4. проверка административной процедуры (услуги, работы) на наличие конкуренции среди хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Цель данного этапа - выявление возможности передачи административной процедуры (работы, услуги) либо их части на аутсорсинг;
1.5.5. оценка присутствия регулирующего воздействия со стороны рынка на административную процедуру (услугу, работу).
Цель данного этапа - выявление структур, которые параллельно с органами исполнительной власти области (областными государственными учреждениями) осуществляют ту же самую административную процедуру, то есть на рыночных принципах влияют и тем самым регулируют процесс ее осуществления. В случае наличия регулирующего воздействия со стороны рынка на рассматриваемую административную процедуру (услугу, работу) целесообразно передать ее на аутсорсинг негосударственным организациям;
1.5.6. анализ возможности возникновения негативных социально-экономических последствий при передаче исполнения административной процедуры (услуги, работы) на аутсорсинг.
Цель данного этапа - оценка возникновения негативных последствий и степень их негативного влияния для государства и общества. Если риски значительны, административная процедура (услуга, работа) не подлежит передаче на аутсорсинг.
2. Решение о применении аутсорсинга
Пункт 2.1 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
2.1. Органы исполнительной власти области на основе собственного анализа осуществляемых административных процедур и оказываемых услуг формируют предложения о передаче отдельных из них на аутсорсинг (далее - Предложения), то есть Предложения формируются по заявительному принципу.
Предложения о передаче на аутсорсинг отдельных оказываемых услуг и работ, выполняемых областными государственными учреждениями, формируются органами исполнительной власти области, выполняющими функции и полномочия учредителя в отношении данных областных государственных учреждений.
2.2. В сроки, установленные бюджетным законодательством области, Предложения направляются в Комиссию администрации области по проведению административной реформы (далее - Комиссия). В соответствии с регламентом работы Комиссия в течение одного месяца со дня поступления Предложений выносит решение о целесообразности проведения аутсорсинга.
2.3. Предложения, представляемые в Комиссию, должны содержать:
полную информацию о функции (услуге, работе), передаваемой на аутсорсинг, включающую: наименование функции (услуги, работы), нормативное обоснование со ссылкой на федеральный нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт области, и указание на исполнителя функции (услуги, работы);
обоснование передачи функции (услуги, работы) на аутсорсинг согласно п. 1.4 настоящего Порядка;
перечень потенциальных аутсорсеров;
информацию о проверке передаваемой функции (услуги, работы) на наличие конкурентной среды;
механизм контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы);
анализ последствий передачи функции (услуги, работы) на аутсорсинг;
предложения по внесению изменений в бюджетные заявки на последующий период и/или перемещение (в случае необходимости) бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов областного бюджета в связи с проведением аутсорсинга.
Пункт 2.4 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
2.4. Решение Комиссии по передаче на аутсорсинг тех или иных административных процедур (услуг, работ) оформляется протоколом.
После принятия решения орган исполнительной власти области, областное государственное учреждение, передающие на аутсорсинг функции (услуги, работы), осуществляют практические меры по проведению аутсорсинга.
3. Проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение договора аутсорсинга
3.1. Работы на данном этапе проводятся в соответствии с нормами положения о порядке проведения конкурса по отбору аутсорсера.
3.2. Результатом работы на данном этапе является проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора.
3.3. В договоре наряду с основными условиями также указываются:
порядок выставления и устранения претензий получателей услуги (работы) к ее качеству;
порядок действий по возобновлению предоставления услуги (работы) после возникновения чрезвычайных ситуаций;
размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление услуг (работ);
ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
компенсации в случае нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя услуги;
компенсация в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным предоставлением услуги (выполнением работы) получателю;
форма и порядок контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы).
Пункт 3.4 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
3.4. Передача услуги (работы), оказываемой (выполняемой) областным государственным учреждением, на аутсорсинг, в соответствии с решением органа исполнительной власти области, выполняющего функции и полномочия учредителя, влечет за собой внесение соответствующих изменений в государственное задание данного областного государственного учреждения в установленном законодательством порядке.
4. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей на аутсорсинг
4.1. Работы на данном этапе проводятся руководителем органа исполнительной власти области и уполномоченным должностным лицом этого органа.
Пункт 4.2 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
4.2. В рамках этого этапа проводятся следующие мероприятия:
разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных изменений и решений, связанных с передачей административных процедур (услуг, работ) на аутсорсинг;
назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;
оптимизация структуры органа исполнительной власти области в ходе аутсорсинга;
внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с передачей административных процедур (услуг) на аутсорсинг;
внесение изменений в государственное задание областных государственных учрежедений#, связанных с передачей оказываемых услуг (выполняемых работ) на аутсорсинг.
Наименование раздела изменено с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
5. Мониторинг эффективности исполнения административных процедур (услуг, работ), переданных на аутсорсинг
Пункт 5.1 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
5.1. Мониторинг эффективности исполнения административных процедур (услуг, работ), переданных на аутсорсинг, (далее - Мониторинг) осуществляют органы исполнительной власти области, передавшие свои функции (услуги), либо услуги (работы), оказываемые (выполняемые) областными государственными учреждениями, на аутсорсинг, в целях обеспечения контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги, работы).
5.2. Для каждой функции (услуги, работы), передаваемой на аутсорсинг, разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.
Пункт 5.3 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
5.3. Система показателей Мониторинга должна отражать исполнение и развитие системы переданных на аутсорсинг административных процедур (услуг, работ) по количеству и качеству.
5.4. Мониторинг проводится на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.
Пункт 5.5 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 4 декабря 2017 г. N 1192
5.5. В случае ухудшения уровня предоставления аутсорсером переданных ему на исполнение услуг (выполнения работ) ставится вопрос о прекращении контракта на их оказание.
В этом случае рассматриваются варианты дальнейшего пребывания административных процедур (услуг, работ) на аутсорсинге либо по их возврату на исполнение в органы исполнительной власти области (областные государственные учреждения).
Предложения по выводу из аутсорсинга административных процедур (услуг, работ) для передачи на исполнение органу исполнительной власти области вносятся на рассмотрение Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.