Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 24 июня 2014 г. N 666
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление труда и занятости населения области; управление образования и науки области; управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области; управление экономической политики администрации области |
Цель подпрограммы |
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области |
Задачи подпрограммы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций), получивших государственную поддержку - 594 ед.; количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 30 ед.; оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями - 390 293,0 млн. рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 45625 ед.; количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка - 700 ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения области - 49.8 ед.; оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы - 8 баллов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 1 003 568,177 тыс. рублей: 2014 год - 161 768,177 тыс. рублей; 2015 год - 140 300 тыс. рублей; 2016 год - 140 300 тыс. рублей; 2017 год - 140 300 тыс. рублей; 2018 год - 140 300 тыс. рублей; 2019 год - 140 300 тыс. рублей; 2020 год - 140 300 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета Тамбовской области - 201 268 тыс. рублей: 2014 год - 29 068 тыс. рублей; 2015 год - 28 700 тыс. рублей; 2016 год - 28 700 тыс. рублей; 2017 год - 28 700 тыс. рублей; 2018 год - 28 700 тыс. рублей; 2019 год - 28 700 тыс. рублей; 2020 год - 28 700 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 802 300,177 тыс. рублей: 2014 год - 132 700,177 тыс. рублей; 2015 год - 111 600 тыс. рублей; 2016 год - 111 600 тыс. рублей; 2017 год - 111 600 тыс. рублей; 2018 год - 111 600 тыс. рублей; 2019 год - 111 600 тыс. рублей; 2020 год - 111 600 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 01 января 2013 г. в Тамбовской области функционировало 8 738 малых и средних предприятий, что на 2,7% больше, чем в 2011 году. При этом количество малых предприятий возросло на 2,8% и составило 8 598 ед., а количество средних предприятий сократилось на 4,8% и составило 140 ед.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятиях в 2012 году составила 78,5 тыс. человек, что на 1,7% меньше чем в 2011 году. При этом среднесписочная численность работников малых предприятий возросла на 0,8 % и составила 62,7 тыс. человек, а среднесписочная численность работников средних предприятий уменьшилась на 10,5% и составила 15,8 тыс. человек.
Таким образом, сохраняется чётко выраженная тенденция к увеличению количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников при одновременном снижении этих показателей у средних предприятий.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,2% и составил 142,9 млрд. рублей.
Оборот субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличился на 12,4% по сравнению с 2011 годом (в постоянных ценах) и составил 174,5 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 44,8%.
Оборот розничной торговли на 70,5% формировался субъектами малого предпринимательства.
Доля субъектов малого предпринимательства в объёме платных услуг населению области составила 46,3%.
Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 1 288,0 млн. рублей, что на 20,2% больше 2011 года.
Вместе с тем, в 2012 году произошло резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных предпринимателей составило 25 894 человека, что на 7,1% меньше, чем в 2011 году.
Данная негативная тенденция сохранилась и в январе-марте 2013 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 8,9% по сравнению с их количеством на начало года. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объёмов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча полезных ископаемых;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
научные исследования и разработки;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
деятельность в области права, бухгалтерского учёта, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;
деятельность автомобильного грузового транспорта;
дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);
дополнительное образование детей;
найм рабочей силы и подбор персонала;
деятельность в области спорта;
деятельность в области художественного, литературного и
исполнительского творчества;
деятельность концертных и театральных залов;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является:
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций), получивших государственную поддержку;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения области;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
государственная поддержка будет оказана 4 141 субъекту малого и среднего предпринимательства (молодым людям в возрасте до 30 лет, некоммерческим организациям);
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в 2020 году составит 390 293 млн. рублей, что в 2,2 раза выше уровня 2012 года;
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 45 625 ед., что на 58% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, будет создано 4 890 новых рабочих мест;
будет проведено 210 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения области в 2020 году составит 49,8 ед., что на 55% выше уровня 2012 года;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 году должна составить 8 баллов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к государственной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооружённых Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей подпрограммой, в размере 70% от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в порядке, определённом администрацией области.
В целях развития территориальных кластеров предусматривается создание в области Центра кластерного развития. Центр кластерного развития - это элемент инновационной инфраструктуры, создаваемый в целях развития кластеров малого и среднего предпринимательства, обеспечивающий кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
Центр кластерного развития (далее - ЦКР) для субъектов малого и среднего предпринимательства создаётся в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих территориальных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
В задачи ЦКР входит:
разработка проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;
мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;
разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;
организация конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера.
В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - Субсидия субъекту социального предпринимательства), в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищённые группы граждан), а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищённых групп граждан;
социальное обслуживание социально незащищённых групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодёжных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - экскурсионно-познавательных туров для социально незащищённых групп граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг социально незащищённым группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищённых групп граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом);
профилактика социально опасных форм поведения граждан.
Субсидии субъектам социального предпринимательства предоставляются в размере 1.0 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом социального предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Субсидии субъектам социального предпринимательства, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
В целях поддержки молодёжного предпринимательства предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, созданным молодыми людьми в возрасте до 30 лет и осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей подпрограммой (далее - Молодёжный грант).
Молодёжный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Молодёжные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Молодёжного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
Одним из приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства будет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).
При этом под субсидиями на создание Дошкольных образовательных центров понимаются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчёта не более 50% произведённых затрат.
Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.
С целью развития молодёжного предпринимательства, обеспечения доступа детей и молодёжи к современному оборудованию для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей, осуществления технической и производственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий предусматривается выделение субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центров молодёжного инновационного творчества.
Предметом деятельности центров молодёжного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодёжи, малого и среднего бизнеса в научно-технической, инновационной и производственной сферах путём создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоёмких технологий.
Получателем субсидии является субъект малого и среднего предпринимательства, принявший на себя обязательство по созданию Центра молодёжного инновационного творчества имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.
Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодёжного инновационного творчества предоставляются в размере не более 8,75 млн. рублей на одного получателя поддержки в порядке, определённом администрацией области.
Для решения задачи по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, развитию системы консультационной, учебно-методологической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
В целях развития системы учебно-методологической поддержки субъектов социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на создание и обеспечение деятельности структурного подразделения - Центр инноваций социальной сферы.
Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать решение следующих задач:
продвижение и поддержка социальных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка и сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
информационно-аналитическое и юридическое сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам;
организация деятельности Школы социального предпринимательства.
В целях развития системы учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодых людей в возрасте до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на предоставление образовательных молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора (Школа молодёжного предпринимательства).
Также будет обеспечено размещение в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
об объёме средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределённого объёма средств;
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью.
В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в доходы областного бюджета, соответственно её размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и соответственно увеличения поступлений арендной платы от них.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Тамбовской области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях сохранения единой областной политики по применению специальных налоговых режимов будет оказываться организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к государственной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета Тамбовской области и федерального бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 1 003 568,177 тыс. рублей:
2014 год - 161 768,177 тыс. рублей;
2015 год - 140 300 тыс. рублей;
2016 год - 140 300 тыс. рублей;
2017 год - 140 300 тыс. рублей;
2018 год - 140 300 тыс. рублей;
2019 год - 140 300 тыс. рублей;
2020 год - 140 300 тыс. рублей;
в том числе:
средства бюджета Тамбовской области - 201 268 тыс. рублей:
2014 год - 29 068 тыс. рублей;
2015 год - 28 700 тыс. рублей;
2016 год - 28 700 тыс. рублей;
2017 год - 28 700 тыс. рублей;
2018 год - 28 700 тыс. рублей;
2019 год - 28 700 тыс. рублей;
2020 год - 28 700 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 802 300,177 тыс. рублей:
2014 год - 132 700,177 тыс. рублей, том числе 9100,177 тыс. рублей за счёт остатков средств федерального бюджета выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 21.08.2013 N 053-МБ-13, 12000 тыс. рублей за счёт остатков средств федерального бюджета выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 190-МБ-13;
2015 год - 111 600 тыс. рублей;
2016 год - 111 600 тыс. рублей;
2017 год - 111 600 тыс. рублей;
2018 год - 111 600 тыс. рублей;
2019 год - 111 600 тыс. рублей;
2020 год - 111 600 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем
Объёмы бюджетных ассигнований за счёт средств бюджета Тамбовской области уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счёт средств бюджета Тамбовской области, федерального бюджета с указанием главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать два месяца.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, соисполнителями подпрограммы - управление труда и занятости населения области, управление образования и науки области, управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области, управление экономической политики администрации области.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
внесение ответственному исполнителю государственной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
анализ отчётов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчётной информации о реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 24 июня 2014 г. N 666 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.