Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 26 января 2016 г. N 11 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации области (далее - Положение)
(утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
от 26 июня 2014 г. N 66)
7 августа 2014 г., 26 января 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 26 января 2016 г. N 11 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) при главе администрации области создан в целях:
обеспечения последовательного внедрения в области процедуры общественного контроля деятельности субъектов естественных монополий;
участия в формировании и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, разработки нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, участия в принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.
1.4. Порядок создания, деятельности Совета, его состав и полномочия устанавливаются данным Положением о Совете, утверждаемым постановлением главы администрации области.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 26 января 2016 г. N 11 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при главе администрации области.
1.6. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при органах исполнительной власти области, субъектов естественных монополий, управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управления по регулированию тарифов области, управления инвестиций области.
При этом в целях создания эффективной системы общественного контроля Совет взаимодействует с перечисленными отраслевыми, общественными и экспертными советами, проводит совместные совещания, в том числе на постоянной основе, по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
1.7. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти области в сети Интернет, на ином ресурсе, определенном решением Совета, а также распространению посредством средств массовой информации.
2. Цель деятельности Совета
Целью деятельности Совета является доведение до сведения управления по регулированию тарифов области, управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
3. Принципы деятельности Совета
3.1. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
полноты учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Советов и их публичным размещением в открытом доступе.
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления управления по регулированию тарифов области, управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
Под учетом мнения понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий и принятия решений по тарифам рассматривать представленные Советом в письменном виде мнения и замечания. Представленные замечания должны быть рассмотрены в обязательном порядке с представлением письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней с момента их поступления;
независимости, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
баланса представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп;
открытости и гласности деятельности Совета на всех этапах, осуществляемыми посредством размещения на официальном сайте администрации области стенограмм и протоколов заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета и других документов по деятельности Совета, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации. Все протоколы решений подлежат размещению на официальном сайте администрации области.
3.2. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе.
4. Задачи Совета
4.1. Основными задачами Совета являются:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.) в соответствии с регламентом участия Советов в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с управлением по регулированию тарифов области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, субъектами естественных монополий по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
4.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
4.2.1. на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития области посредством:
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Тамбовской области, схемам территориального планирования и т.д.;
4.2.2. на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическими документами по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официального сайта администрации области и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) администрации области о целесообразности утверждения
(корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте органов государственной власти области в сети Интернет;
4.2.3. на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (не достижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) администрации области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте органов государственной власти области в сети Интернет;
4.2.4. на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
4.2.5. на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления управлению по регулированию тарифов области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
4.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителя в заседаниях правления управления по регулированию тарифов области;
подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта администрации области и доведения мнения потребителей до главы администрации области и (или) субъекта естественных монополий.
4.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителя в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, управления по регулированию тарифов области, управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, вопросы тарифной политики и др.
5. Порядок формирования и состав Совета
5.1. Состав Совета формируется в количестве не более 23 человек, утверждается главой администрации области.
5.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (сопредседателей) Совета, вносятся на рассмотрение главе администрации области Общественной палатой области.
5.3. В состав Совета входят:
председатель Совета;
сопредседатели Совета;
члены Совета.
5.4. Кандидатуры в состав Совета, получившие предложения войти в состав Совета, в течение 14 дней со дня получения такого предложения уведомляют Общественную палату области о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.
5.5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Совета, он обязан в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства направить на имя председателя Совета письменное заявление о выходе из состава Совета.
5.6. В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Совета и при отсутствии письменного заявления о выходе из состава Совета, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть выведен из состава Совета постановлением главы администрации области.
5.7. Совет может быть расформирован постановлением главы администрации области.
6. Права Совета
6.1. При проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработки и утверждения тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
6.2. Знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы.
6.3. Запрашивать у органов исполнительной власти области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
6.4. Взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти области и субъектов естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
6.5. Для реализации возложенных на него задач имеет право формировать рабочие группы из числа членов Совета по следующим сферам экономики:
в сфере электроэнергетики;
в сфере теплоснабжения и газоснабжения;
в сфере водоснабжения и водоотведения;
в сфере транспорта.
7. Проведение заседаний Совета
7.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полугодие.
7.2. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на заседании половины членов Совета от установленной его численности.
7.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 членов Совета или главы администрации области.
7.4. На первом заседании Совета из состава его членов простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются председатель Совета (сопредседатели Совета), а также состав рабочих групп согласно пункту 6.5 Состав рабочих групп утверждается решением Совета.
7.5. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель (сопредседатели) - на 1 год. По истечению срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя (сопредседателей) Совета и отдельных его членов.
7.6. Техническая организация деятельности Совета может осуществляться его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждаются решением Совета.
7.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председателя (сопредседателей) Совета является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично, либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
7.8. Заседания Совета проводятся при участии уполномоченных представителей исполнительных органов власти области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от органов исполнительной власти области не может быть ниже руководителя органа исполнительной власти области, от субъектов естественных монополий - не ниже уровня члена правления или заместителя генерального директора.
7.9. Также могут быть приглашены представители органов местного самоуправления области.
7.10. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на официальном сайте администрации области.
7.11. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте администрации области. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
7.12. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации.
7.13. В конце года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на официальном сайте администрации области.
8. Участие представителей в деятельности управления по регулированию тарифов области
8.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) в правление управления по регулированию тарифов Тамбовской области направляются (далее - Правление) представители (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
8.2. Представители участвуют в заседаниях без права голоса.
8.3. Представители имеют право:
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления.
8.4. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если кто-либо из трех Представителей не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления.
8.5. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
9. Участие представителя потребителей в деятельности субъектов естественных монополий
9.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку регуляторных заявок (далее - Орган управления субъекта естественных монополий), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
9.2. Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса.
9.3. Уполномоченные имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании инвестиционного комитета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
9.4. Уполномоченные участвуют в заседании Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9.5. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.