Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 23 апреля 2014 г. N 3097)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) органами администрации города Тамбова, имеющими субъекты ведомственного контроля, определенные в соответствии с пунктом настоящего Порядка (далее - органы ведомственного контроля).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются:
подведомственные органу ведомственного контроля муниципальные казенные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения;
муниципальные автономные учреждения и (или) муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют координацию деятельности, а также иные юридические лица, получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Положение пункта 1.4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части осуществления ведомственного контроля в отношении соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги, вступает в силу с 1 июля 2014 г.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет контроль в отношении:
обоснованности способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованности (правильности) определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок в части соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдения требований осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
соответствия закупаемых товаров, работ, услуг ожидаемым результатам реализации муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут носить тематический либо комплексный характер и проводиться сплошным либо выборочным способом.
Орган ведомственного контроля вправе проводить выездные и камеральные проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.
1.6. Для осуществления ведомственного контроля орган ведомственного контроля назначает одного или нескольких специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, которые осуществляют ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 1.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Порядок организации и проведения проверок субъектов ведомственного контроля
2.1. Проверки субъектов ведомственного контроля проводятся на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки, принимаемого:
в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля, на соответствующий календарный год;
в связи с рассмотрением поступивших обращений (поручений) иных органов (организаций), а также на основании информации о нарушениях законодательства в сфере закупок, полученной в том числе из единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. План проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года и должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта ведомственного контроля;
период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или камеральная);
месяц начала проведения проверки.
План проверок может содержать иную информацию.
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план, за исключением плана на 2014 год, который утверждается в течение месяца с даты вступления в силу настоящего Порядка. Указанный план размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
наименование субъекта ведомственного контроля;
предмет проверки;
период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или камеральная);
срок проведения проверки;
перечень специалистов, уполномоченных на осуществление проверки.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о ее проведении.
При проведении плановой проверки уведомление направляется субъекту ведомственного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до
даты начала проверки, при проведении внеплановой проверки - непосредственно перед началом проверки.
2.6. Уведомление должно содержать следующую информацию: перечень проверяемых вопросов;
запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
2.7. Срок проведения проверки не может составлять более пятнадцати календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля, оформленному приказом о продлении проверки.
2.8. При проведении проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, имеют право на:
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля, произведение в необходимых случаях фотосъемки, видеозаписи, копирования документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.
2.9. Результаты проверки оформляются актом с приложением документов (копий документов), составленных (запрошенных) в ходе ее проведения, и представляются руководителю органа ведомственного контроля для рассмотрения.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления акта; дату и номер приказа о проведении проверки; основания, цели и сроки проведения проверки; срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей специалистов, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
период времени, за который проверялась деятельность субъекта ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.