Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о постоянно действующей комиссии по приему-передаче и списанию основных средств и материальных ценностей в администрации города Тамбова
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 24 октября 2011 г. N 7494)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (с изменениями и дополнениями), Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (с изменениями и дополнениями), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 N 119н (с изменениями и дополнениями), Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 N 44н, решением Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 420 "О Положении "О порядке списания объектов основных средств муниципального имущества городского округа - город Тамбов".
1.2. Постоянно действующая комиссия по приему-передаче и списанию основных средств и материальных ценностей в администрации города Тамбова (далее - комиссия) является постоянно действующим органом, образованным для контроля за качественным получением товара, его комплектностью и соответствием с документами, за списанием имущества, пришедшего в негодность вследствие физического или морального износа.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется нормативными актами по управлению финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений.
2. Права и обязанности комиссии
2.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов администрации города Тамбова;
2) обращаться в специализированную организацию для получения дефектного акта или заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации). В случае отсутствия специализированной организации дефектные акты оформляют отраслевые технические службы предприятий.
2.2. Обязанностями комиссии являются:
1) осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
2) установление причин списания объекта (физический или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для выполнения работ и услуг);
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, исходя из цен возможного использования;
5) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств, цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдача на соответствующий склад;
6) составление акта на списание объекта основных средств.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется протоколом и готовится постановление администрации города Тамбова о списании объекта основных средств, на основании которого составляется акт о списании объекта основных средств утвержденного постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
2.4. Объекты основных средств первоначальной (восстановительной) стоимостью до 300 тысяч рублей (за исключением объектов недвижимости), транспортные средства, машины и оборудование первоначальной (восстановительной) стоимостью до 100 тысяч рублей, находящиеся в оперативном управлении администрации города Тамбова, списываются на основании постановления администрации города Тамбова.
2.5. Прием-передача объекта основных средств оформляется актом приема-передачи, форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
2.6. Решение комиссии о списании материальных ценностей оформляется актом о списании материальных запасов, форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
3. Организация работы комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Тамбова.
3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии, секретаря.
3.3. Председатель комиссии утверждает акт о приеме-передаче, а также о списании объектов основных средств и материальных ценностей.
3.4. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
3.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
3.6. Секретарь за три рабочих дня до проведения заседания сообщает об этом членам комиссии.
3.7. На основании соответствующих письменных, а также устных заключений комиссия принимает решения о целесообразности ремонта основных средств или их списании, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Если решение принято не единогласно, в протоколе указывается особое мнение члена комиссии, выразившего его. На основании протокола в течение 14 рабочих дней готовится проект постановления администрации города Тамбова о списании объекта основных средств, которое проходит согласование в порядке, определенном административным регламентом администрации города Тамбова. На основании постановления администрации города Тамбова о списании объекта основных средств в течение 5 рабочих дней составляется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии акт о списании объекта основных средств и отдается на обработку в отдел бухгалтерского учета управления делами администрации города Тамбова.
3.8. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (далее - акт) готовится на основании постановления администрации города Тамбова.
Акт составляется в 3 экземплярах и утверждается заместителем главы администрации: 1 экземпляр остается в комитете по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, 2 экземпляр - у организации сдатчика, 3 экземпляр - у организации получателя.
Акт оформляется в месячный срок.
3.9. Списание материальных ценностей оформляется актом о списании в течение 5 рабочих дней, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и отдается на обработку в отдел бухгалтерского учета управления делами администрации города Тамбова.
4. Ответственность
4.1. За нарушение настоящего Положения председатель, заместитель председателя, члены комиссии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.