Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Моршанского района
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 17 марта 2014 г. N 263)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Моршанского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта районного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Моршанского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в районный Совет народных депутатов может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях коллегии администрации района.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 08.04.2013 N 411 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальной программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = zi x N
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 х 0,3 + К2 х 0,15 + К3 х 0,2 + К4 х 0,15
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и F = R - 0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F = R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и F = R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на коллегии администрации района дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы. Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы |
8 <= F |
Эффективное исполнение муниципальной программы |
5 <= F < 8 |
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы |
F < 5 |
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы |
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов муниципального финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом экономики и сферы услуг администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отделом экономики и сферы услуг администрации района рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из районного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел экономики и сферы услуг администрации района рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в районном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел экономики и сферы услуг администрации района рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из районного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по муниципальной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел экономики и сферы услуг администрации района вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
Vi = Fi x Pi x q, где:
Fi - итоговый показатель эффективности муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
Pi - расходы районного бюджета в части принятых обязательств по муниципальной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
q = Vp / (F1 x P1 + F2 x P2, +... + Fi x Pi), где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Тамбовской области и Моршанского района и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Отдел экономики и сферы услуг администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта районного бюджета, представляет в отдел экономики сферы услуг администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между государственными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Финансовый отдел администрации района в течение 7 рабочих дней с момента по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.