Телеграмма МПС РФ от 26 декабря 1997 г. N В-10647
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом см. справку
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 октября 1997 г. N 1419-р Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте, Министерство экономики Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации рассмотрели вопрос введения тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (для грузовых перевозок), и приняли следующие решения:
1. О введении понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс" и об определении групп тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта.
1.1. Принять следующую формулировку понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс":
"К инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс, относятся все постоянные устройства производственного назначения (путь, здания, сооружения, устройства контактной сети, сигнализации, связи и др.), за исключением обустройств по экипировке, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (вагонов и локомотивов). Вагоны и локомотивы не являются элементами инфраструктуры.
1.2. Установить следующие определения и группы тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс:
тариф за пробег поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;
тариф за пробег своим ходом отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;
тариф за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги.
2. О введении тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (за грузовые перевозки).
2.1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года тарифы за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими (Приложение)*.
2.2. Включить с 1 января 1998 г. в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 г.) раздел 10 "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г.".
2.3. Внести следующие изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.).
2.3.1. Изложить название пункта 23 в следующей редакции:
"23. Определение платы за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, а также вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги)".
2.3.2. Изложить подпункт 23.1 в следующей редакции:
"23.1. За пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, как в груженом, так и в порожнем состоянии, расчет плат производится:
за тепловоз - по схеме N 114;
за электровоз - по схеме N 117;
за каждый груженый вагон - по схемам N 115 или N 118 с применением следующих коэффициентов: для грузов первого тарифного класса - 0.9 - 0.7 в зависимости от расстояния перевозки; для грузов второго тарифного класса - 1; для грузов третьего тарифного класса - 1.26, а также с учетом действующих понижающих коэффициентов на перевозки отдельных грузов;
за каждый порожний вагон - по схемам N 116 или N 119 с учетом действующих понижающих коэффициентов.
Примечание. В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами железных дорог, следующие виды работ затрат:
маневровая работа на станциях (формирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических станциях, подача и уборка вагонов);
- подготовка вагонов к перевозкам;
- все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;
- экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.
За пробег отдельных локомотивов, поездных формирований без выхода на главные пути федерального железнодорожного транспорта (во внутристанционных перевозках) плата за пользование инфрастуктурой взимается по тарифным схемам N 114 - 119 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей за локомотив. За расстояние перевозки принимается фактически пройденное расстояние по станции, исчисляемое от стрелок примыкания приеме-сдаточных путей.
За пробег отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, в ремонт (из ремонта) с оформлением перевозочных документов, плата за пользование инфраструктурой взимается по тарифным схемам N 114 или N 117 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей.
При выполнении технологических перевозок грузов в вагонах парка МПС, оформленных перевозочными документами, локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, расчет плат производится по действующим тарифам Прейскуранта 10-01 для вагонов парка МПС с применением понижающего коэффициента 0,7. При этом оплата пробега одиночного локомотива или локомотива с порожними вагонами при выполнении таких перевозок не производится.
В указанных выше случаях плата взимается за фактически пройденное расстояние от стрелок примыкания приемо-сдаточных путей.
При выполнении по просьбе железной дороги технологических операций локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, вместо локомотива железной дороги, без оформления перевозочными документами, оплата этих работ осуществляется по соглашению сторон.
При пробеге в составе поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, вагонов с проводниками, расчет плат за эти вагоны осуществляется по схемам N 116 или N 119, а плата за проезд проводников не взимается.
2.3.3. Изложить подпункт 23.2 в следующей редакции:
"23.2. За пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги плата взимается в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, приведенным в таблице N 7".
2.4. Плата за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта при перевозке с локомотивом железной дороги грузов в вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, определяется по специальным (пониженным по отношению к тарифным схемам на перевозку грузов в вагонах парка МПС России) тарифным схемам (Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки". Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.):
- за перевозку грузов в универсальных вагонах - по тарифной схеме N 2;
за перевозку грузов в специализированном подвижном составе - по тарифным схемам N 7, 8, 20, 22, 24, 26.
Плата за пробег в порожнем состоянии вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги определяется по тарифным схемам N 14 - 17.
3. О внесении с 1 января 1998 года изменений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.) с целью снижения тарифов на перевозку грузов в специализированном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, и стимулирования таких перевозок.
3.1. Дополнить пункт 9 подпунктом 9.4 в следующей редакции:
"9.4. При перевозке нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" в нефтебензиновых цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат производится по тарифной схеме N 20 с коэффициентом 0,75".
3.2. Дополнить пункт 23 подпунктами 23.4, 23.5, 23.6 в следующей редакции:
"23.4. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" плата взимается по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.
23.5. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного плата взимается по тарифным схемам N 14 - 15, в зависимости от типа вагона, с коэффициентом 0,5.
23.6. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 15 с коэффициентом 0,75".
3.3. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 в следующей редакции:
"6.4. При перевозке грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах расчет плат производится по тарифной схеме N 1 с коэффициентом 0,9 без взимания платы за их пробег в порожнем состоянии".
3.4. Перевозки грузов в универсальном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, приводят в большинстве случаев к увеличению коэффициента порожнего пробега вагонов и увеличению транспортных расходов, поэтому тарифное стимулирование развития таких перевозок экономически нецелесообразно.
МПС России совместно с ФСЕМТ России рассматривать и принимать решения о тарифном стимулировании перевозок грузов в универсальном подвижном составе замкнутыми кольцевыми маршрутами в вагонах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и операторским компаниям.
МПС России приказывает:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ввести все вышеуказанные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в действие с "0" часов 1 января 1998 года.
1.2. Обеспечить незамедлительную распечатку и рассылку всем причастным "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г.".
1.3. Указанный в подпункте 23.5 Прейскуранта 10-01 понижающий коэффициент 0,5 распространяется за пробег в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, перечень которых объявлен в телеграммах МПС от 23.06.97 N В-5163 и от 15.09.97 N В-7720.
1.4. При формировании полных перевозочных документов на пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими цистерн из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды", специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) и расчете плат за их пробег с установленными в подпунктах 23.4, 23.5, 23.6 понижающими коэффициентами обязательным условием должно быть проставление грузоотправителем в графе накладной "Наименование груза" под родом вагона наименования груза, который в нем перевозился, например "хоппер-дозатор из-под щебня".
1.5. Производить расчет плат за перевозку в собственных или арендованных нефтеналивных цистернах грузов группы 49, позиция 1 "углеводороды", имеющих порядковые номера грузов данной тарифной позиции: 03, 04, 07, 09, 23, 25, 27, 29, 31, 39, 42, 43, 47, 50, 42 - 56, 63, 68, 69, 70, 71, 80, 81, 83, 87 по тарифной схеме N 20 с применением коэффициента 0,75 за пробег указанных цистерн из-под перевозки данных грузов - по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.
1.6. В соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", собственные полувагоны с глухим кузовом "глуходонные" имеют нумерацию в интервале 5698000 - 5698998.
При оформлении перевозочных документов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах станция отправления в графе накладной "тарифные отметки" должна сделать отметку "СГК".
1.7. Незамедлительно провести инструктаж всех причастных работников о правильности расчета провозных платежей по указанным перевозкам и порядке оформления перевозочных документов.
1.8. Широко информировать грузоотправителей и грузополучателей, в т.ч. через средства массовой информации, о вышеперечисленных изменениях и дополнениях в Прейскурант 10-01.
2. ПКТБ АСУЖТ, НИИЖА, ЦИТТранс, ГВЦ МПС, ОЦ "Инфотех", начальникам железных дорог обеспечить своевременное внесение в нормативно-справочную информацию ЕК ИОДВ и АРМ ТВК всех указанных изменений и дополнений в Прейскурант 10-01.
3. ЦМ опубликовать вышеперечисленные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов.
4. Считать утратившим силу с 1 января 1998 г. действие телеграмм МПС от 12.04.95 N 122, от 24.04.95 N А-5193, а также объявленных в указании МПС от 24.11.97 N В-1351у повышающих коэффициентов к платам, опубликованным в п.23.1 Прейскуранта 10-01 в связи с проводимой с 1 января 1998 г. деноминацией рубля.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма МПС РФ от 26 декабря 1997 г. N В-10647
Раздел 10 "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г." части 2 Тарифного руководства N 1 вводится в действие с 1 января 1998 г. (в ценах 1998 г.)
Текст телеграммы опубликован в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 5, 2000 г.
Приказом Минтранса России от 4 июля 2019 г. N 218 настоящий документ признан не подлежащим применению с 4 июля 2019 г.
Настоящая телеграмма фактически прекратила действие с 17 июня 2003 г.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указание МПС РФ от 22 ноября 1999 г. N Л-2665у
Изменения вступают в силу с 1 декабря 1999 г.
Телеграмма МПС РФ от 10 июля 1998 г. N В-6490