Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Рассказовского района, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Подготовка граждан к военной службе в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
1 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 1 декабря 2014 г. N 1290 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Существующая в настоящее время в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяет советскую, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру организации государства.
Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
- получение знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
- медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
- По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. По результатам мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений Рассказовского района, нормальное развитие имеют только 68% школьников.
В двух базовых школах, муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Платоновской средней общеобразовательной школе (далее - СОШ) и Верхнеспасской СОШ, установлены диагностические медицинские комплексы КМД-03 "Здоровый ребенок", позволяющие в динамике установить ведение индивидуального паспорта здоровья, учет индивидуальных особенностей ребенка при организации питания. Мониторинг состояния здоровья обучающихся ежегодно проводится медицинскими работниками в плановом режиме. Охват детей, занимающихся спортом в кружках и секциях, составляет 30% от общего числа школьников района. Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в районе соответствует современным требованиям лишь частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях района.
В общеобразовательных учреждениях района учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" во всех общеобразовательных учреждениях ежегодно проходят пятидневные учебные сборы.
Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся школ района по основам военной службы.
Во всех общеобразовательных учреждениях района проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни и прочее).
Таким образом, существующая система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Программа, как организационная основа муниципальной политики в области подготовки граждан по основам военной службы, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и по срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Подпрограммы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты допризывной подготовки молодежи. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Государственная политика развития системы допризывной подготовки молодежи ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем подготовки граждан Рассказовского района к военной службе.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
совершенствование системы получения гражданами мужского поля начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
Достижение запланированных результатов Подпрограммы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям воинской службы (2020 год - 15%);
доля граждан допризывного возраста, имеющих высокую спортивную подготовку (2020 год - 33%);
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме (2020 год - 100%);
- доля обеспеченности образовательных учреждений (2020 год - 100%).
Перечень и сведения о целевых индикаторах Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы.
Система мероприятий направлена на комплексное решение задач подготовки граждан к военной службе.
Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья допризывной молодежи, приведены в пункте 1 Перечня мероприятий подпрограммы (далее - Перечень) согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и мониторинга состояния здоровья детей и подростков, начиная с 10-летнего возраста.
Мероприятия, направленные на повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи, приведены в пункте 2 Перечня.
Деятельность в этом направлении предусматривает проведение районных соревнований, военно-спортивных игр, оборонно-спортивных сборов, туристических слетов, смотров и организацию работы секций по военно-прикладным видам спорта.
Мероприятия, направленные на совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы, приведены в пункте 3 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает организацию и проведение учебных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений района, районного смотра-конкурса кабинетов по предмету "Обеспечение безопасности жизнедеятельности".
Мероприятия, направленные на формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе, приведены в пункте 4 Перечня.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование материально-технической и учебно-методической базы районных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку граждан к военной службе.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 1 декабря 2014 г. N 1290 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансирование настоящей Подпрограммы производится за счет средств районного бюджета. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.
Объемы расходов на выполнение Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы составят 50,0 тыс. рублей.
Финансирование Подпрограммы из районного бюджета предусматривает:
на 2014 год - 50,0 тыс. рублей,
на 2015 год - 0,0 рублей,
на 2016 год - 0,0 рублей,
на 2017 год - 0,0 рублей,
на 2018 год - 0,0 рублей,
на 2019 год - 0,0 рублей,
на 2020 год - 0,0 рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основывается на совершенстве методов работы подготовки граждан к военной службе, патриотического воспитания граждан района в целях обеспечения роста патриотизма и интернационализма, обеспечения благоприятных условий для духовного и культурного подъема.
Администрация Рассказовского района осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, консолидирует свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания, подготовки граждан к военной службе.
В ходе реализации Подпрограммы ответственный исполнитель:
- осуществляет координацию деятельности исполнения подпрограммных мероприятий по ее реализации;
- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, подготавливают отчетность по исполнению мероприятий Подпрограммы;
- при необходимости разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников.
В ходе реализации Подпрограммы соисполнители:
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
- проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Подпрограммы;
- готовят ежегодно в установленном порядке по мере необходимости предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации Подпрограммы и затраты по мероприятиям;
- проводят подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель Подпрограммы размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о данной Подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Подпрограммы.
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Рассказовским районным Советом народных депутатов, администрацией Рассказовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.