Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Рассказовского района "Обеспечение безопасности населения Рассказовского района, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 12 ноября 2013 г. N 1150)
2, 30 июля, 19 августа, 1 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 1 декабря 2014 г. N 1290 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Рассказовского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района Антитеррористическая комиссия района Отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района Отдел строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации района Главный юрисконсульт администрации района Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Рассказовский" (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Противодействие терроризму и экстремизму в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Повышение безопасности дорожного движения в Рассказовском районе" в 2014 - 2020 годах (приложение N 6); "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (приложение N 7); "Подготовка граждан к военной службе в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (приложение N 8). |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения района и противодействие преступности |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы являются: Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты от террористической угрозы; Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; повышение эффективности управления безопасности дорожного движения; Формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Основные целевые индикаторы муниципальной программы: Степень готовности оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов (2020 год - 100%) Доля охвата информированного и оповещённого населения (2020 год - 100%) Степень соответствия антитеррористической защищённости требованиям законодательства (2020 год - 100%) Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (2020 год - 31 ед.) Количество зарегистрированных преступлений в районе (2020 год - 291 ед.) Доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям воинской службы (2020 год - 15%) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы на 2014 - 2020 годы предусмотрено из районного бюджета в размере 2627,1 тыс. руб, в том числе по годам: 2014 - 2627,1 тыс. руб.; 2015 год - 0 руб.; 2016 год - 0 руб.; 2017 год - 0 руб.; 2018 год - 0 руб.; 2019 год - 0 руб.; 2020 год - 0 руб. Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово-бюджетной ситуацией в районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Рассказовского района "Обеспечение безопасности населения Рассказовского района, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы" и постановлением администрации района от 01.10.2013 N 950 "Об утверждении перечня муниципальных программ Рассказовского района".
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Рассказовском районе, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Рассказовского района, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в районе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 2012 года общее количество регистрируемых преступлений сократилось на 25%.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Правоохранительными органами Рассказовского района в 2012 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укреплённостью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рассказовском районе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Так, статистика возникновения пожаров и загораний в области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 2,5 тысяч в год. За последние годы в области на пожарах ежегодно погибают около 100 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Ежегодно на водных объектах Тамбовской области гибнет более 60 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в районе спасательных постов и оснащение их имуществом и снаряжением.
Не совсем отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Рассказовском районе, морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие в области крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения района).
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р);
Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации области от 02.09.2013 N 956).
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения района и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих основных задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
повышение эффективности управления безопасности дорожного движения;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Сроки реализации программы: 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике (2020 год - 11 ед.);
доля учреждений образования, ежегодно оборудованных внешним ограждением (2020 год - 100 %);
доля населенных пунктов района, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения (2020 год - 100 %);
степень соответствия антитеррористической защищённости требованиям законодательства (2020 год - 100 %)
количество приобретённых переносных металлодетекторов для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий (2020 год - 2 ед.);
степень готовности оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов (2020 год - 100%);
количество случаев незаконного проникновения неблагонадёжных лиц на объекты производственного и социального значения (2020 год - 0 ед.);
техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2020 - 100%);
доля охвата информированного и оповещённого населения (2020 - 100%);
количество пожаров в районе (2020 - 3 ед.);
оснащение добровольных пожарных дружин (2020 - 100%);
количество несчастных случаев на воде (2029 - 0 ед.);
срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2020 - 15 мин.);
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) до 1 2020 году;
сокращение количества ДТП с пострадавшими до 31 в 2020 году;
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств до 7,2);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч населения до 0,12);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших до 4,9);
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 0;
зарегистрированные преступления (2020 г. - 291);
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе оконченных преступлений (2020 г. - 2,9%);
доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем числе оконченных преступлений (2020 г. - 1,9%);
доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в общем числе оконченных преступлений (2020 г. - 59,9%);
количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности (2020 г. - 55 чел.);
количество информации о правонарушениях, зафиксированных с помощью систем видеонаблюдения (2020 г. -17);
доля призывников, не соответствующих по состоянию здоровья требованиям воинской службы (2020 год - 15%);
доля граждан допризывного возраста, имеющих высокую спортивную подготовку (2020 год - 33%);
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме (2020 год-100%);
доля обеспеченности образовательных учреждений (2020 год- 100%).
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в пять подпрограмм, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
Основными задачами данной подпрограммы являются:
проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы;
исключение возможности проноса незаконных предметов в период проведения массовых мероприятий;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей, образовательных учреждений и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории района;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2014 - 2020 годы
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
В рамках реализации данной подпрограммы решаются следующие основные задачи:
повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
Основными задачами подпрограммы являются:
снижение уровня правонарушений в районе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и других общественных местах.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 1 декабря 2014 г. N 1290 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2014 - 2020 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 2627,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2627,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, антитеррористической комиссией района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рассказовского района, межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Рассказовском районе, муниципальными учреждениями образования и культуры района, межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Рассказовский" (по согласованию).
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 24.09.2013 N 923 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Рассказовского района" представляет в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.