Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Рассказовского района, защита его жизненно
важных интересов и противодействие
преступности" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы
1 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области от 1 декабря 2014 г. N 1290 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Рассказовском районе" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах.
В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300 - 350. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В прошедшем 2012 году на дорогах района сложилась сложная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. За этот период хотя и произошло снижение общего количества ДТП, но незначительное (всего на 2 случая), по вине же детей, наоборот, произошло увеличение по сравнению с 2011 годом. Концентрация ДТП по Рассказовскому району находится на дорогах федерального и областного подчинения.
Данному положению соответствовал ряд причин. Одной из таких причин является несоответствие современным требованиям состояние улично-дорожной сети района. Несмотря на то, что за эти годы на улицах района была проведена определенная работа, их состояние далеко от предъявляемых сегодня требований.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества в движении, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Отсутствие в районе необходимого количества знаков явилось сопутствующим условием в некоторых случаях ДТП.
Пассажирский транспорт движется и останавливается на обочине, в результате чего происходит их разрушение; поднимается пыль, которая затрудняет видимость.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
Немаловажной темой в плане безопасности движения является профилактическая и пропагандистская работа среди населения, а особенно, среди школьников и подростков. К сожалению, в школах практически не обновляются методические рекомендации и наглядная агитация на темы обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов и рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории района.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Предусматривается, что Подпрограмма будет осуществляться в один этап.
На данном этапе (2014 - 2020 годы) предусматривается создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы предусматривается:
повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
усилить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствовать мероприятия по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
улучшить организацию дорожного движения на дорогах;
усилить контроль за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
повысить согласованность действий ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
усилить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствовать мероприятия по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
улучшить организацию дорожного движения на дорогах;
усилить контроль за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
повысить согласованность действий ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложение N 2.
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
При разработке ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет местного бюджета.
Объемы средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, согласно приложению N 3 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Подпрограммы.
Отдел строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации района несут ответственность за реализацию Подпрограммы в целом, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации и администрацией области
Ответственный исполнитель Подпрограммы подготавливает и представляет в администрацию района отчет о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в установленном порядке.
Приложение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.