Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Гавриловского района Тамбовской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Гавриловского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Гавриловского района в лице отдела строительства, коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности |
Разработчик подпрограммы |
Отдел строительства, коммунального хозяйства, ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района; - районный финансовый отдел. |
Основные исполнители подпрограммы |
Управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию); банки, обслуживающие средства социальной выплаты, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме |
Цель и задачи подпрограммы |
Основная цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основные задачи: обеспечение предоставления молодым семьям- участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 1400,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 300,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 100,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 700,0 рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 23 семьи, из них за счет средств районного бюджета - 23 семьи. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение жильем за 2014 - 2020 годы 35 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации в области. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
1.1. Основные итоги реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" за 2003 - 2010 годы
За 5 лет реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - подпрограмма), число молодых семей, которые являлись участниками подпрограммы на начало отчетного периода, выросло до 85 человек в 2011 году. За период 2006 - 2010 годы мероприятия по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей проводились в Гавриловском районе. За этот период получили государственную поддержку 23 семьи (Таблица 1).
Таблица 1.
Год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
2006 |
2 |
2007 |
3 |
2008 |
6 |
2009 |
8 |
2010 |
4 |
Итого |
23 |
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование в 2003 - 2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области.
1.2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее дальнейшего решения программными методами
Анализ результатов реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
В соответствии с подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Кроме того, принятое федеральными органами власти решение об увеличении до 35 лет предельного возраста претендентов на получение социальных выплат открывает возможность для более широкого круга молодых семей на участие в подпрограмме.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты, как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Сдерживает её решение и ограниченность бюджетных средств области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Кроме того в рамках подпрограммы "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" предполагается оказание дополнительной финансовой поддержки молодым семьям в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" районной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий подпрограммы;
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
средства областного и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 1400,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 300,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 300,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 100,0 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 700,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 4.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.