Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 28 июня 2012 г. N 4906)
4 сентября, 29 декабря 2012 г., 29 августа, 28 ноября, 31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, форму контроля предоставления муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, желающие передать в муниципальную собственность приватизированные ими жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания и свободные от обязательств, или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность";
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр"));
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ТОГКУ "МФЦ");
исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по подготовке документов и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность;
специалист уполномоченной организации - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова;
уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги - специалист уполномоченной организации, действующий от имени главы администрации города Тамбова в силу полномочия, основанного на доверенности, на заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, в соответствии с договором о безвозмездном пользовании помещением в ТОГКУ "МФЦ"
телефон для справок (4752) 63-33-33;
адрес электронной почты mfc@mfc.tambov.gov.ru;
адрес сайта http://mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00;
суббота: с 8.00 до 13.00, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 13 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях);
телефон для справок: (4752) 75-03-47 (отдел приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 72-05-86;
адрес электронной почты: mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации http://dc.city.tambov.gov.ru/, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.3. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченной организации осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в ТОГКУ "МФЦ".
Консультации проводятся устно, в том числе по телефону.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления:
- заявителям, желающим получить информацию по почте, направляется ответ в письменном виде по указанному в заявлении адресу;
- заявителям, желающим получить информацию по электронной почте, направляется ответ по указанному в заявлении электронному адресу.
1.4.7. Порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http.//www.city.tambov.gov.ru/.
1.4.8. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия предоставляет документы и информацию Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а; график (режим) работы:
понедельник 9.00 - 17.00;
вторник 11.00 - 19.00;
среда неприемный день;
четверг 11.00 - 19.00;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота 9.00 - 17.00,
за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность".
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность", является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр".
2.3. Юридическим лицом, уполномоченным на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", является ТОГКУ "МФЦ".
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость", расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 107;
телефон для справок: (4752) 72 - 63 - 23;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 118;
телефон для справок: (4752) 71 - 51 - 36;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1 а;
телефоны для справок: (4752) 72 - 80 - 02, 72 - 83 - 68, 79 - 59 - 16.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Результатом предоставления услуги является:
- заключенный договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации обращения.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 162-З "О порядке передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность";
Устав города Тамбова;
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав МКУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность собственника(ов) (в случае обращения представителя по доверенности - паспорт представителя и нотариально заверенную доверенность; в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - паспорт законного представителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо паспорт законного представителя и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя (физического лица) недееспособного, не полностью дееспособного - документ, удостоверяющий личность представителя, документ, удостоверяющий личность недееспособного, не полностью дееспособного, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане - Устав данной организации, приказ о назначении на должность руководителя, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность недееспособного или не полностью дееспособного, документ, подтверждающий нахождение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на попечении организации; в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте с 14 до 18 лет - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего и документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя и акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя; в случае обращения родителей (усыновителей), опекунов, органов опеки и попечительства за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет для передачи жилого помещения в муниципальную собственность, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - паспорта родителей (усыновителей), опекунов, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, предварительное разрешение органов опеки и попечительства; в случае обращения несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет для передачи жилого помещения в муниципальную собственность, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей), либо документ, удостоверяющий личность попечителя, и предварительное разрешение органов опеки и попечительства;
б) заявление на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, подписанное всеми собственниками жилого помещения и согласованное всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей - родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, недееспособных, не полностью дееспособных граждан подписывается, соответственно, родителями (усыновителями), опекуном.
В случае невозможности личного присутствия собственника жилого помещения либо совместно проживающего члена семьи собственника заявление на передачу жилого помещения в муниципальную собственность должно быть заверено в нотариальном порядке.
Заявление может быть подано в электронной форме при наличии у заявителя электронной подписи;
Постановлением Администрации города Тамбова от 4 сентября 2012 г. N 7130 в подпункт "в" пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
в) согласие на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
г) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего(их), недееспособного(ых), не полностью дееспособного(ых), ограниченно дееспособного(ых) граждан, в муниципальную собственность;
д) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие перемену имени, фамилии, отчества - свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
е) исключён;
Смотри текст подпункта "е" пункта 2.9. раздела 2.
ж) технический паспорт жилого помещения;
з) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (справка о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), форма N 5);
и) договор о безвозмездной передаче жилья (жилых помещений) в собственность, регистрация которого произведена уполномоченным органом (организацией) до вступления в действие законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 подпункт "к" пункта 2.9 раздела 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
к) справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
л) правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 пункт 2.10 раздела 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове и Тамбовской области).
В случае непредставления заявителем указанных в настоящем пункте документов, уполномоченная организация запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Все документы предоставляются заявителем в подлиннике или засвидетельствованных в нотариальном порядке копиях. Дополнительно заявитель вправе представить незаверенные нотариально копии документов. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Специалист уполномоченной организации не вправе требовать представление заявителем других документов, кроме документов, установленных п. 2.9. настоящего Административного регламента.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного п. 2.9. настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение не является для собственника(ов) единственным местом постоянного проживания;
- наличие ограничений (обременений) прав, правопритязаний и заявленных в судебном порядке прав требования в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме - 10 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании ТОГКУ "МФЦ", площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
2.17.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.17.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, основаниях для отказа в приеме документов, блок-схеме административного процесса по предоставлению муниципальной услуги, а также извлечения из настоящего Административного регламента.
2.17.5. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.6. Место для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде операторских кабинок. Операторские кабинки оборудованы информационными табличками с указанием номера операторской кабинки, должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, и графика приема граждан. Рабочее место специалистов в операторской кабинке оснащено кнопкой вызова очередного заявителя, оборудовано стулом для заявителя, имеет место для написания заявления и размещения документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.17.8. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.18.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.18.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 в подпункт 2.18.4 пункта 2.18 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.18.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.19. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного обращения заявителя к специалисту уполномоченной организации с приложением необходимых документов, в соответствии с п. 2.9. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи либо в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных действий являются специалист уполномоченной организации, исполнитель, руководитель уполномоченной организации в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом.
3.3. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченной организации производит прием заявления с приложением документов от заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 2.12. настоящего Административного регламента.
В случае предоставления нотариально незаверенных копий документов, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов, предусмотренных п. 2.12. настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист уполномоченной организации готовит письменный отказ в приеме документов, выполненный по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Специалист уполномоченной организации регистрирует поступившие документы путем внесения в электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи.
Заявителю выдается расписка в получении документов (далее - расписка), в которой указывается дата и время получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр расписки выдается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
3.3.3. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию.
В день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги пакет документов в порядке делопроизводства передается в уполномоченную организацию, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации назначает исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения
3.3.5. Рассмотрение полученных документов исполнителем.
Исполнитель в день поступления документов на исполнение проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
По результатам рассмотрения исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность (при предоставлении заявителем пакета документов, предусмотренных п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента);
- направляет запрос о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия (в случае, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента) в следующие организации:
- муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове);
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 на территории Тамбовской области);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 подпункт 3.3.6 пункта 3. раздела 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.3.6. Подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия.
При подготовке проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения документов на исполнение готовит следующие запросы в рамках межведомственного взаимодействия:
- в муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 в городе Тамбове);
- в Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в отношении граждан, проживавших до 01.04.1998 на территории Тамбовской области);
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в соответствующую организацию, участвующую в межведомственном взаимодействии.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в организацию, участвующую в межведомственном взаимодействии следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- по электронной почте, по иным каналам передачи электронных данных.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 декабря 2012 г. N 10677 подпункт 3.3.7 пункта 3. раздела 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.3.7. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии.
Организация, участвующая в межведомственном взаимодействии, направляет информацию в уполномоченную организацию в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Организация, направляющая ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.3.8. Подготовка исполнителем проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных п. 2.9., 2.10., 3.3.7. настоящего Административного регламента, исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность и передает их уполномоченному лицу органа предоставления муниципальной услуги для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность и выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 16 дней.
3.3.9. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа с указанием возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.3.10. Выдача документов заявителю.
В назначенное в расписке время заявитель обращается к уполномоченному лицу органа предоставления муниципальной услуги для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
Заявителю передается проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность для ознакомления и, при отсутствии замечаний, гражданин(не) сообщает(ют) о намерении заключить договор.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность заключается по числу лиц, участвующих в приватизации, и один экземпляр договора - для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с целью государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично либо направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации (способ получения заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги указывается им при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административного действия является заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность и выдача экземпляра(ов) заявителю под роспись, либо выдача заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения действия - 1 день.
3.4. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если договор о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность заключен и вручен заявителю лично под роспись либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист уполномоченной организации, исполнитель, уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющие действия по выполнению муниципальной услуги, руководитель уполномоченной организации несут ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2013 г. N 7247 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела приватизации и согласования перепланировки в жилых помещениях уполномоченной организации.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой администрации города Тамбова путем проведения проверок соблюдения исполнителями положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений.
4.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.5. Персональная ответственность работников уполномоченной организации, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена в их должностных инструкциях.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 декабря 2013 г. N 11364 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченной организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченной организации.
Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Вышестоящей организацией при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченной организации, является администрация города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон (4752) 72-05-55, 72-64-48 (отдел обращения граждан).
Жалоба может быть направлена на официальный сайт (Интернет-портал) администрации города Тамбова по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru, в разделе Интернет-приемная по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.