Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска "Обеспечение безопасности населения города Котовска, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 24 декабря 2013 г. N 3237)
10, 25 апреля 2014 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 10 апреля 2014 г. N 772 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города; Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города; Отдел образования администрации города; Юридический отдел администрации города. |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске " на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6); "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 7); "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2014 - 2020 годы (приложение N 8); |
Цель муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является: обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности |
Задачи муниципальной программы: |
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации: |
Количество зарегистрированных преступлений - 260 ед.; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях - 0; отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено; отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей - выполнено; количество пожаров с гибелью людей -1.; количество погибших на водных объектах - 1; повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны - 90%; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит - 79495,8 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам: 2014 год - 12565,8 тыс. рублей 2015 год - 9840,5 тыс. рублей; 2016 год - 10467,6 тыс. рублей; 2017 год - 10935,2 тыс. рублей; 2018 год - 11404.5 тыс. рублей; 2019 год - 11918,0 тыс. рублей; 2020 год - 12364,2 тыс. рублей 2. За счёт средств областного бюджета 2029,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 289,9 тыс. рублей 2015 год - 289,9 тыс. рублей; 2016 год - 289,9 тыс. рублей; 2017 год - 289,9 тыс. рублей; 2018 год - 289,9 тыс. рублей; 2019 год - 289,9 тыс. рублей; 2020 год - 289,9 тыс. рублей 3. За счет средств городского бюджета - 69714,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11849,4 тыс. рублей; 2015 год - 9124,1 тыс. рублей; 2016 год - 9751,2 тыс. рублей; 2017 год - 10218,8 тыс. рублей; 2018 год - 10688,1 тыс. рублей; 2019 год - 11201,6 тыс. рублей; 2020 год - 11647,8 тыс. рублей. 4. За счет внебюджетных средств - 2985,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 426,5 тыс. рублей; 2015 год - 426,5 тыс. рублей; 2016 год - 426,5 тыс. рублей; 2017 год - 426,5 тыс. рублей; 2018 год - 426,5 тыс. рублей; 2019 год - 426,5 тыс. рублей; 2020 год - 426,5 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа города "Обеспечение безопасности населения города Котовска, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-3 "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", Постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 года N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы".
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Котовске, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности населения города Котовска, являются:
географическая близость к территории Тамбовской области, следовательно, и к территории города южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуаций;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Проводимая работа органов местного самоуправления, общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне. По итогам 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) общее количество регистрируемых преступлений сократилось на 4% (с 316 до 303). Расчетный уровень преступности на 1 тысячу населения (3) по-прежнему позволяет относить город к наименее криминализированной территории Тамбовской области.
Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить возросшее по сравнению с АППГ число преступных деяний, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (город +64% область +41,3). На 100% по сравнению с АППГ увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянении с 1 до 2 фактов (область: +37,2%).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В городе в ДТП за 2007 - 2012 г.г. погибло 8 чел., (2007 г. -1 чел, 2009 г. - 4 чел., 2010 г. - 1 чел., 2011 г. - 2 чел, в 2012 году - погибших не было, за истекший период 2013 года - 1 человек.).
Складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности, в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Администрацией города, совместно с подразделениями правоохранительных и специальных органов дислоцированных на территории города, в 2012 году проделана определённая работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен некоторый опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Статистика возникновения пожаров и возгораний в городе свидетельствует о постоянном их снижении (в 2012 году -14, за 9 месяцев 2013 года - 5), а так же снижении количества погибших во время пожаров (в 2012 году - 3 человека за 9 месяцев 2013 года - 0). Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории города в 2012 году было зарегистрировано 2 подобных случая. Анализ статистических данных последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимым имуществом и снаряжением.
Состояние гражданской обороны не отвечает предъявляемым требованиям:
- морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи;
- наличие на территории города крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств, для населения города;
Работа по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности человека общества и государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разработана муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты развития города в сфере реализации муниципальной программы цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы.
Приоритеты в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р);
Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956).
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач: совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Сроки реализации программы:
Муниципальная программа реализуется в один этап на протяжении 2014 - 2020 годов.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Индикаторы реализации муниципальной программы:
количество зарегистрированных преступлений
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков их совершения;
отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
снижение количества пожаров с гибелью людей;
уменьшение числа погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы: выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации;
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии.
Индикаторы реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы:
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); количество мест концентрации ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения).
Индикаторы реализации подпрограммы "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы:
количество проведенных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни;
количество проведенных комплексных операций по выявлению и пресечению сбыта, хранения и употребления наркотических веществ; количество проведенных встреч, семинаров, круглых столов, диспутов с родительской общественностью.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Котовске на 2014 - 2020 годы":
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
количество учреждений, подведомственных администрации города, ежегодно оборудуемых системами видеонаблюдения;
количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий;
недопущение террористических акций на территории города;
количество проведенных учений и тренировок по отработке взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта.
Индикаторы подпрограммы: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2014 - 2020 годы:
отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
охват системы гарантированного информирования и оповещения; сокращение количества пожаров с пострадавшими; уменьшение количества погибших на водных объектах; обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы.
Мероприятия программы включены в пять подпрограмм:
Выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы позволит решить следующие задачи: снизить уровень правонарушений в городе;
воссоздать институт социальной профилактики и вовлечении общественности в предупреждение правонарушений.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы позволит решить следующие задачи:
совершенствовать систему управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повысить правосознание и ответственность участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы позволит решить следующие задачи:
совершенствование системы профилактики наркомании и потребления других психотропных веществ; проведение комплексных операций по выявлению и пресечению сбыта, хранения и употребления наркотических веществ.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы позволит решить следующие задачи:
совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. Проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности; повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении города; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач: уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах; совершенствование системы оповещения при выполнении мероприятий гражданской обороны; обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках данной программы муниципальные здания не формируются.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 10 апреля 2014 г. N 772 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 69714,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы указанием распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется отделами администрации города: по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города; образования администрации города; по делам молодёжи, физической культуре и спорту, юридическим отделом администрации города. Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель: организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города от 02.09.2013 N 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области": представляет в отдел экономической политики администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет); готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономической политики администрации города в срок до 20 февраля года следующего за отчётным.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании действующего законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель главы |
Л.В. Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.