Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пичаевского районного Совета
народных депутатов
от 3 августа 2012 г. N 51
"О внесении изменений и дополнений
в Устав Пичаевского района
Тамбовской области"
Изменения
в Устав Пичаевского района Тамбовской области
1. В части 3 статьи 11 после слов "сходах граждан" дополнить словами ", проводимых в порядке, предусмотренном ст. 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В статье 13:
1) в части 1:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
б) дополнить пунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:
"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;"
"8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
в) пункт 22 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";
г) пункт 28 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
д) дополнить пунктами 29 - 32 следующего содержания:
"29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) обеспечения выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".
2) в абзаце первом части 4 после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения".
3. В части 1 статьи 13.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.".
4. В статье 14:
5. Раздел III дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1 "Муниципальный контроль"
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
6. Статью 18 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1 Отзыв депутата районного Совета не применяется в отношении депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.".
7. В статье 21:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
2) в пункте 3 части 4 после слов "и проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";
8. Абзац второй части 3 статьи 26 дополнить словами ", за исключением случаев предусмотренных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. В статье 29:
1) пункт 6 части 1 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";
2) пункт 14 часть 2 после слова "образовывает" дополнить словами "совместно с администрацией района".
10. В части 1 статьи 30 слова "статьёй 81" заменить словами "статьёй 71".
11. Статью 31 дополнить частями 5.1, 6.1 следующего содержания:
"5.1. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, а если основание появилось в период между заседаниями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
6.1. Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
12. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Депутатские объединения в районном Совете
1. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
Депутатское объединение включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения также входят депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности депутатских объединений устанавливается Регламентом районного Совета либо иным актом районного Совета.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее депутатского объединения в районном Совете, а также членство депутатов в этом депутатском объединении прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в состав списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение, или депутат, избранный в состав списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий в депутатское объединение, может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свое депутатское объединение в районном Совете, входит в данное депутатское объединение и не вправе выйти из него.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".
13.Статью 35 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
14. В статью 36.1:
1) в части 1:
a) в пункте 3 слова "статьей 81" заменить словами "статьей 80".
б) в пункте 4 слова "статьей 79" заменить словами "статьей 78".
в) пункт 10 исключить.
г) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. В статье 39.1:
1) в части 2 слово "формируется" заменить на слово "образуется"
2) часть 4 изложить в новой редакции
"4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности районным Советом."
3) часть 12 изложить в редакции:
"12. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в районный Совет народных депутатов. Указанные отчеты контрольно-ревизионная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации или размещает в сети Интернет только после их рассмотрения в районном Совете народных депутатов.".
16. В статье 41:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года."
2) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1 Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
3) в части 8:
а) в пункте 3 слова "статьей 80 настоящего Устава" заменить словами "статьей 74 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
б) дополнить пунктом 13:
"13) вступление в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации района.".
17. Часть 4 статьи 48 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами".
19. В статье 52:
1) в части 5 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, слова "далее по тексту - регистрирующий орган" исключить";
2) в части 8:
а) абзац 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."
б) в абзаце 3 слово "контрольного" заменить словом "контрольно-счетного".
20. Абзац 2 части 1 статьи 55 дополнить словами "при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 56 Устава в качестве ограничений связанных с муниципальной службой".
21. В пункт 5 части 1 статьи 56 после слов "дети супругов" дополнить словами "и супруги детей".
22. В статье 58:
1) часть 1 дополнить словами ", а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
2) в части 3 после слов "муниципального служащего" дополнить словами ", его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
23. Разделы Х-ХIII изложить в следующей редакции:
"Раздел X Экономическая основа местного самоуправления района
Статья 65. Экономическая основа местного самоуправления Пичаевского района
1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 66. Муниципальное имущество района
1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения:
а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
д) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
ж) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
з) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
и) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
к) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
л) имущество межпоселенческих библиотек;
м) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
н) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
о) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;
п) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
с) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
т) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
у) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
ф) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
х) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
ч) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.
Статья 67. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тамбовской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
4. Район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных казённых предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Раздел XI Финансовая основа местного самоуправления района
Статья 68. Местный бюджет
1. Пичаевский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тамбовской области.
4. Местный бюджет и отчёт о его исполнении рассматриваются и утверждаются районным Советом по представлению главы района в форме решения районного Совета.
5. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тамбовской области отчеты об исполнении местного бюджета.
6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 69. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счёт собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами районного Совета в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области и решениями органов местного самоуправления.
3. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области.
5. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 70. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы района, депутатов осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тамбовской области.
4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тамбовской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области.
Статья 71. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый отдел администрации района.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 72. Муниципальные заимствования
Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Пичаевского района.
Статья 73. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования бюджета района, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел XII Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы района перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов районного Совета, главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставам в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета, главу района в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 77. Ответственность районного Совета перед государством
В случае если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Тамбовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона области о роспуске районного Совета.
В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске районного Совета.
В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске районного Совета.
Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Тамбовской области о его роспуске.
Закон Тамбовской области о роспуске районного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 78. Ответственность главы района перед государством
1. Глава администрации Тамбовской области издаёт правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:
1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тамбовской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Пичаевского района, в отношении которого высшим должностным лицом Тамбовской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицам
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 80. Удаление главы района в отставку
1. Районный Совет народных депутатов вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы Тамбовской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействия) главы района повлекшие наступление последствий предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчёта перед депутатами районного Совета, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учётом мнения главы администрации Тамбовской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.
6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение главой района уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Тамбовской области и проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить своё мнение.
12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или главы Тамбовской области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 81. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 82. Обжалование в суд решений, принятых путем прямо волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Раздел XIII Заключительные и переходные положения
Статья 83. Вступление в силу Устава района
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Пункт 8 части 1 статьи 13 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, изданные до вступления в силу настоящего Устава, принимаются в части, не противоречащей ему".
<< Назад |
||
Содержание Решение Пичаевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 3 августа 2012 г. N 51 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.