Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие системы общего, дополнительного образования и молодежной политики города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9631)
14 марта, 8, 19, 22 мая, 16 июня 2014 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 16 июня 2014 г. N 4834 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Основанием для разработки муниципальной программы города Тамбова "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Тамбовской области "Об образовании", приоритетный национальный проект "Образование", государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", другие нормативно-правовые документы в области образования.
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584. Деятельность комитета образования администрации города Тамбова и подведомственных учреждений организована в соответствии с основными направлениями деятельности, утвержденными главой администрации города Тамбова А.Ф. Бобровым:
1. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам через реализацию основных задач проекта "Модернизация системы общего образования на 2011 - 2013 годы":
- внедрение новых финансово-экономических механизмов;
- создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений;
- совершенствование кадрового потенциала.
2. Совершенствование условий для предоставления дополнительного образования детям и организации отдыха детей в каникулярное время.
Внедрение новых стандартов качества образования, финансово-экономических механизмов управления предъявляет высокие требования к муниципальной системе общего и дополнительного образования.
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Программа:
- определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
- строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом горожан, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса.
В течение нескольких лет муниципальная система общего образования города Тамбова была подвержена оптимизации. В 2012 году данный процесс завершился созданием "сильных" образовательных комплексов, способных эффективно решать задачи в современных условиях. Это позволило сократить количество общеобразовательных учреждений, имеющих численность обучающихся менее 600 человек, и увеличить число общеобразовательных учреждений, численность обучающихся которых превышает 1000 человек, с 8-ми в 2011 году до 12-ти в 2013 году.
Наряду с присоединением одних школ к другим в 2013 году в городе в ходе реорганизации путем выделения из муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 36 было создано новое муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1.
Городская система общего образования на начало 2013/2014 учебного года насчитывает 22 образовательных организации, в том числе 20 общеобразовательных, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение межшкольный учебный комбинат "Центр технологического образования" и вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение.
С целью наиболее эффективного использования финансовых средств с 2009 года осуществляется переход общеобразовательных учреждений в статус автономных. К концу 2013 года данная работа будет завершена.
В 2012/2013 учебном году в 21 организации в 940 классах обучались 24 274 человека. Численность учащихся по сравнению с предыдущим учебным годом увеличилась на 1,3%.
В целях реализации права на образование детей в 2012/2013 учебном году было организовано обучение в различных формах:
в форме очного обучения для 22 422 учащихся в 21- м общеобразовательном учреждении (99,8%);
в форме экстерната для 53 человек (0,2%) в 11-ти общеобразовательных учреждениях;
в форме семейного обучения для 4-х человек в 3-х общеобразовательных учреждениях.
Одним из приоритетов в работе общеобразовательных учреждений является построение индивидуальных образовательных траекторий для освоений общеобразовательных программ в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
В 2012/2013 учебном году организовано обучение: индивидуально на дому для 353-х учащихся; индивидуально на дому с использованием элементов дистанционной формы обучения для 34-х детей-инвалидов в 14-ти учреждениях;
в специальных коррекционных классах для 151-го ребенка в 7-ми учреждениях;
в классах интегрированного обучения для 8-ми человек в 3-х учреждениях; в специальных медицинских группах по физической культуре для 119-ти детей с ослабленным здоровьем в 4-х учреждениях.
С 2012/2013 учебного года динамично развивается модель "Школа-ступень", которую реализуют 60% общеобразовательных учреждений. Данная модель даёт возможность создать комфортные условия для детей определенной возрастной группы.
С 2013/2014 учебного года 87% учащихся начальной школы обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС).
В связи с этим в 2012/2013 учебном году кабинеты первых и вторых классов всех общеобразовательных учреждений города Тамбова были оснащены компьютерами, навесными экранами, дидактическими и методическими материалами. В 2014/2015 учебном году процесс перехода на новые стандарты по начальной школе будет завершен. Начат поэтапный переход на новые федеральные государственные стандарты на ступени основного общего образования.
По итогам 2012/2013 учебного года качество усвоения общеобразовательных программ учащимися по предметам составило 80,5%. По сравнению с предыдущим периодом данный показатель возрос на 2,1%.
На протяжении последних лет выпускники 9-х классов города Тамбова имеют стабильные результаты, которые находятся на уровне или превышают областные показатели по большинству предметов (по 9-ти предметам из 14-ти средние показатели по городу Тамбову выше аналогичных показателей по Тамбовской области).
На протяжении всех лет проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) показатели выпускников города Тамбова превышают средние показатели по Тамбовской области и России. По сравнению с 2012 годом уровень обученности повысился на 0,2%, средний тестовый балл - на 2,1%.
В 2012/2013 учебном году в городе функционировали 10 учреждений дополнительного образования детей, из них 6 спортивных школ, 3 центра детского творчества, 1 эколого-биологический центр. Завершена процедура объединения 3 центров детского творчества в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей. Детский эколого-биологический центр присоединен к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 13 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания. Представители общеобразовательных учреждений ежегодно принимают активное участие в городской научно-практической конференции "Истоки истины", в Юношеских Питиримовских духовно-образовательных чтениях, Рождественских встречах, активно участвуют в муниципальном и областном этапах конкурсов "Красота божьего мира", "Святые заступники Руси", "Подвиг души и духа", "Православная культура Тамбовского края". Школы города активно включились в работу по реализации Акции увековечивания памяти об утраченных святынях Тамбовщины "Восстановление духовно-исторической памяти".
В июне 2013 года на базе 20-ти муниципальных общеобразовательных учреждений функционировали 25 лагерей дневного пребывания детей с общим охватом детей 4000 человек, из которых 56,6% (2 263 человека) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в лагерях дневного пребывания израсходовано 13 536,32 тыс. рублей из бюджетов различного уровня. Подростки были организованы работой в отрядах по благоустройству территории образовательного учреждения. Общий охват детей, занятых в школьных отрядах по благоустройству территории, составил 480 подростков.
Одной из приоритетных задач при организации занятости детей и подростков в каникулярное время является их оздоровление. В образовательных учреждениях созданы "группы здоровья", которые посещают физиотерапевтические кабинеты поликлиник города Тамбова и школьных оздоровительно-реабилитационных центров.
В общеобразовательных учреждениях города Тамбова сформирована система воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни (далее - ЗОЖ). Наряду с традиционными воспитательными мероприятиями, направленными на формирование ЗОЖ (классными часами, уроками здоровья, беседами и др.), в учреждениях проводится оптимизация учебной, психологической, физической нагрузок и создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Реализация программ, направленных на здоровьесбережение, обеспечивает проведение различных мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков. Практически все общеобразовательные учреждения города имеют инфраструктуру, позволяющую осуществлять деятельность по сохранению и укреплению здоровья школьников. В 2012 году завершена работа по оснащению и лицензированию медицинских кабинетов.
По данным мониторинга состояния системы работы по сохранению и укрепления здоровья учащихся, в 2012/2013 учебном году, по сравнению с предыдущими, увеличилась доля обучающихся, относящихся к I группе здоровья, значительно сократилась доля детей, относящихся к III группе здоровья.
Организация и проведение массовых мероприятий по физической культуре осуществляется на протяжении всего учебного года. Учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений принимают участие во всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и всероссийских спортивных играх школьников "Президентские игры", смотре физической подготовленности обучающихся общеобразовательных учреждений. Команды учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений принимают участие в зимней и летней Спартакиаде обучающихся и становятся победителями.
Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и одно из направлений деятельности комитета образования администрации города Тамбова. Результат этой работы - увеличение охвата горячим питанием школьников в общеобразовательных учреждениях. Количество обучающихся, охваченных горячим питанием в 2012/2013 учебном году, составляло 17 672 человека (73,2% от общего количества школьников). Всеми формами питания обеспечены 23 402 человека, или 96,9%. Почти 100% горячим питанием охвачена группа детей начальных классов.
С целью формирования культуры здорового питания обучающихся и расширения ассортимента блюд школьного меню в городе Тамбове ежегодно проводится конкурс "Фирменное блюдо". В областном этапе данного конкурса победу неизменно одерживают коллективы общеобразовательных учреждений города Тамбова.
Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения рассматривается как важнейшая функция школы, в том числе велика значимость организационной работы учителей физической культуры, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, ответственных за проведение профилактики травматизма в общеобразовательных учреждениях. В связи с этим уделяется повышенное внимание всем случаям травматизма, совершаемым в общеобразовательных учреждениях, решаются задачи по профилактике подобных случаев, и проводится политика в области обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленная на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и воспитанников. Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. В образовательных учреждениях проводятся беседы и встречи с представителями ГИБДД, обучающиеся принимают активное участие в конкурсах "Дорога глазами детей", "Безопасное колесо", "Внимание, дети!".
Проект "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" реализовывается во всех общеобразовательных учреждениях путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету городского округа - город Тамбов. В комплексный план по модернизации муниципальной системы образования в 2013 году вошли следующие мероприятия:
приобретение оборудования (18 852,235 тыс. рублей), приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений (613, 9 тыс. рублей), развитие школьной инфраструктуры (12 782,2 тыс. рублей), повышение квалификации (1445,7 тыс. рублей), осуществление мер, направленных на энергосбережение (3269, 3 тыс. рублей), на приобретение электронных образовательных ресурсов (контент "Телешкола") (365,017 тыс. рублей).
На протяжении ряда лет продуктивно, системно и активно осуществляется деятельность в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Важным направлением остается поддержка лучших учителей, классных руководителей и талантливой молодежи. Муниципальная система образования постоянно работает над развитием дистанционного образования детей-инвалидов и над совершенствованием системы школьного питания учащихся. В рамках Проекта за счет средств федерального бюджета только за первое полугодие 2013 года материальную поддержку получили 940 классных руководителей в общем объеме 5822,6 тыс. рублей.
Одной из наиболее эффективных моделей школ сегодня является модель общественно активной школы. В 2011 году в муниципальной системе образования насчитывалось 7 общественно активных школ. В настоящее время таких школ уже 15. С 2011 года город Тамбов участвует в реализации государственной программы "Доступная среда" (задействовано 9 общеобразовательных учреждений).
Центром дистанционного обучения, ответственным за организацию реализации регионального проекта "Обучение с использованием Интернет- технологий", является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова. Всего в 2013 году на информационной платформе "Телешкола" было выделено 2003 человеко-курса, из них: 147 - для подготовки детей-инвалидов, 1773 - для прохождения тренажеров единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, 81 - для подготовки обучающихся к мониторингам образовательных достижений в 4-х классах.
Важное место в настоящее время занимает проект создания Центра технологического образования в городе Тамбове на базе муниципального автономного образовательного учреждения межшкольного учебного комбината. Это единственное в своем роде учреждение не только в образовательном пространстве города Тамбова, но и всего региона.
Проект рассчитан на 2013 - 2015 годы, предполагает полную перестройку структуры учреждения. За счет средств муниципального бюджета проведены ремонтные работы, в рамках регионального проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" приобретены современная мебель и инновационное технологическое оборудование.
С целью обеспечения поставленных задач государственной политики в сфере образования разработан проект создания инновационного образовательного комплекса "Школа Сколково - Тамбов", который имеет в своей структуре следующие объекты:
- здание школы на 1400 мест для обучающихся 5 - 11 классов;
- здание начальной школы на 400 мест (введено в эксплуатацию в 2010 году);
- здание детского сада на 200 мест (идет строительство).
В феврале 2013 года завершен один из важнейших этапов проекта
- разработка проектно-сметной документации нового здания школы для обучающихся средней и старшей ступени. При проектировании здания школы применены нестандартные архитектурные и инженерные решения.
С целью апробации элементов, форм и методов инновационной образовательной деятельности с октября 2012 года работают городские экспериментальные площадки: "Конструирование информационной деятельности детей в начальной школе"; "Информационное пространство в школе".
Материально-техническая база школ в течение последних лет претерпевает положительные изменения. В данном направлении деятельности соблюдаются принципы поэтапности и тщательного планирования. Учреждения оснащаются современным оборудованием (учебным, спортивным, технологическим, мебелью и т.п.).
Педагогическую деятельность в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования в 2013/2014 учебном году осуществляют 2260 педагогических работников (2080 - основные работники, 180 - совместители), включая руководителей.
С целью содействия развитию профессионального мастерства педагогических кадров в муниципальной системе образования ежегодно в течение учебного года проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Сердце отдаю детям" и другие. Педагоги образовательных учреждений достойно представляют город Тамбов на областных конкурсах профессионального мастерства.
Ежегодно представители муниципальной системы образования становятся победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, обладателями премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", учрежденными Указами Президента Российской Федерации.
Лучшие учащиеся общеобразовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования детей муниципальной системы образования являются обладателями городских именных стипендий и единовременных премий городского округа - город Тамбов, областных грантов.
На протяжении последних лет именно школы города Тамбова занимают лидирующую позицию в региональном конкурсе "Лучшая школа Тамбовщины".
Только в 2013 году 25 тренеров-преподавателей муниципальной системы образования стали победителями областного конкурса лучших тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Ежегодно муниципальные детско-юношеские спортивные школы одерживают победу в конкурсном отборе для предоставления материальной поддержки лучшим областным государственным и муниципальным учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в номинации "Детско-юношеские спортивные школы городских округов".
В настоящее время в городе Тамбове обеспечено стабильное функционирование системы образования. Реализация комплексного проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области в 2011 - 2013 годах" позволила создать условия для дальнейшего развития системы общего образования и достижения стратегических ориентиров образовательной инициативы "Наша новая школа".
Администрацией города Тамбова в 1996 - 2013 годы проделана серьезная работа в сфере реализации основных направлений молодежной политики на территории города Тамбова, сохранения клубной системы по месту жительства и накоплен достаточно большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. На постоянной основе осуществляется работа по формированию положительного имиджа молодежной политики города, обмену опытом в сфере организации работы с молодежью, расширению межрегиональных и международных связей.
Основной подход к реализации молодежной политики в Тамбове состоит в том, что дети, подростки и молодежь рассматриваются не только как объект планового проведения мероприятий, но и как полноправный партнер, принимающий участие во всех мероприятиях, касающихся всех составляющих современного мира.
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, перечнем муниципальных программ городского округа - город Тамбов. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, регионального, муниципального уровней. Согласно Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года одним из приоритетных направлений является развитие образовательного, культурного и духовного потенциала населения.
Задачи в области данного направления предстоит решать через ряд мер, в частности:
содействовать формированию единого и доступного каждому жителю образовательного пространства города, обеспеченного технологическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, создающего горожанам условия для получения современного образования в соответствии с их потребностями в рамках Федеральной программы развития образования;
создать благоприятные условия для реформы муниципальной системы образования, развития способностей учащихся и получения ими качественного среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
соблюдать в образовательных организациях города принципы вариативного образования, ориентированного на типологически разные группы и контингенты детей, выделять категории учащихся: одаренных, с повышенной учебной мотивацией, имеющих физические и психические проблемы в развитии, имеющих социальные отклонения, детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;
разработать научно обоснованные психолого-педагогические концепции и программы обучения, обеспечивающие решение актуальных проблем развития всех контингентов детей с учетом их индивидуальных возможностей, способностей, склонностей и интересов;
обеспечить создание в системе образования здорового духовно-нравственного климата, существенно повысить статус воспитательной работы в каждой образовательной организации;
стимулировать приход в образовательные организации города талантливых педагогов;
развивать в муниципальной системе образования системы профориентации и формирования профессиональных умений и навыков через создание особо организованных систем деятельности.
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики, развитие молодежной политики.
Достижение цели Программы обеспечивается через решение следующих задач:
обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования в городе Тамбове;
укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, учреждений в сфере молодежной политики города Тамбова и обеспечение безопасности образовательного процесса;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организация их досуга;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для развития созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.
Ключевыми механизмами развития системы муниципальной системы образования на период действия Программы являются:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования;
дальнейшее развитие тенденции увеличения заработной платы и повышения привлекательности педагогической профессии;
обновление педагогического корпуса общего образования, повышение уровня подготовки педагогов;
повышение активности и инициативы получателей образовательных услуг, вовлечение местных сообществ в совместную деятельность с образовательными организациями;
создание высокотехнологичной образовательной среды.
Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) будут реализованы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в общем и дополнительном образовании в городе Тамбове. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам муниципальной программы развития общего и дополнительного образования на следующий период.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Система показателей (индикаторов) программы сформирована по задачам.
Задача "Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования в городе Тамбове":
удельный вес численности учащихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности учащихся;
доля учащихся 10 - 11 классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности учащихся 10 - 11 классов;
удельный вес жителей города Тамбова, удовлетворенных уровнем качества общего и дополнительного образования в общем числе жителей города Тамбова, охваченных соответствующими опросами, мониторингами;
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных организаций;
доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных организаций;
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе;
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в регионе;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образования от общего числа выпускников;
сохранение контингента обучающихся не менее первоначального комплектования в организациях дополнительного образования;
доля учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников образовательных организаций;
удельный вес численности населения города в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения города в возрасте 5 - 18 лет.
Задача "Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, учреждений в сфере молодежной политики города Тамбова и обеспечение безопасности образовательного процесса":
доля учебных помещений, укомплектованных в соответствии с требованиями ФГОС в общем количестве учебных помещений;
доля зданий организаций и учреждений, нуждающихся в проведении ремонтных работ, в общем количестве зданий;
Задача "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организация их досуга":
количество детей, охваченных активным отдыхом в каникулярное время;
количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время;
количество детей и подростков, занимающихся в подростковых клубах; уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций в общей численности учащихся.
Задача "Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей;
численность педагогов, участвующих в городском конкурсе профессионального мастерства;
удельный вес педагогов, участвующих в конкурсах, семинарах, "круглых столах", научно-практических конференциях в общей численности педагогов;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от
общего количества учащихся;
доля учащихся, участвующих в городских, региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, слетах, конференциях и т. д. в рамках общего и дополнительного образования.
Задача "Создание условий для развития созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику":
количество молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, вовлеченных в работу муниципальных организаций и учреждений.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальной систем
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.