Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на территории города Мичуринска
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 4 июля 2014 г. N 1720)
1 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; Уставом города Мичуринска Тамбовской области.
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который подтверждает соответствие выполнения строительства, реконструкции градостроительному плану земельного участка и проектной документации, удостоверяет это выполнение в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляется администрацией города Мичуринска Тамбовской области в лице его структурного подразделения - управлением строительства и архитектуры администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - Управление).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 (десяти) календарных дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с: структурными подразделениями администрации города Мичуринска; инспекцией государственного строительного надзора Тамбовской области.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: непосредственно в управлении; в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Мичуринске по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а"; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.6.2. Местонахождение управления. Адрес: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Полтавская, дом N 101. Контактный телефон (телефон для справок): 8(47545)5-14-99 Интернет-сайт: www.мичуринск-наукоград.рф Адрес электронной почты: post@g45.tambov.gov.ru.
2.6.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
2.6.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги; извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями; схема исполнения административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию") и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним; основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.6.5. Заявитель имеет возможность получить в электронном виде через Портал государственных услуг Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru) с использованием информационных технологий бланк заявления, перечень документов, порядок административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.7. При ответе на телефонные звонки специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: наименование управления; должность; фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.8. При устном обращении граждан специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист управления не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий: изложить суть обращения в письменной форме; назначить другое, удобное для посетителя время для консультации; дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.9. Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.10. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.11. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления. Для получения консультации заинтересованное лицо может обратиться в управление: с личным обращением; посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.11.1. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность; своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
2.11.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; времени приема и выдачи документов; сроков исполнения муниципальной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
2.13.2. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранные граждане, российские либо иностранные юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2.13.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а", либо направить заявление с документами почтовым отправлением. Подача заявления (приложение N 2 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию") и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, не которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
2.13.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.14. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме.
2.15. Требования к документам.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
2.15.2. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся: паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации); справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев; копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.16. Перечень документов.
2.16.1. В целях получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.16.1.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешения по установленной форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 1208 подпункт 2.16.1.1 дополнен подпунктом 8
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06. 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования";
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 1208 подпункт 2.16.1.1 дополнен подпунктом 9
9) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
2.16.1.2. Документы, запрашиваемые уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия: документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия в управлении муниципального имущества администрации города Мичуринска является правоустанавливающий документ на земельный участок - "договор аренды на земельный участок"; документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия в управлении строительства и архитектуры администрации города Мичуринска является градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта; реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия в управлении строительства и архитектуры администрации города Мичуринска является разрешение на строительство, документом, запрашиваемым уполномоченным органом в порядке межведомственного, межуровневого и внутриведомственного взаимодействия с Инспекцией государственного строительного надзора Тамбовской области является заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16.3. Документы, указанные в подпунктах 2.16.1.2 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, но при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.17. Обязательства в отношении графика (режима) работы:
2.17.1. График работы управления строительства и архитектуры администрации города Мичуринска: понедельник 8.00 - 17.00; вторник 8.00 - 17.00; среда 8.00 - 17.00; четверг 8.00 - 17.00; пятница 8.00 - 17.00; суббота - выходной день; воскресенье - выходной день; перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.17.2. Специалисты управления осуществляют прием заявителей для проведения консультаций и приема документов в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а" в соответствии с графиком работы: понедельник 8.00 - 16.00; вторник 8.00 - 16.00; среда 8.00 - 16.00; четверг 8.00 - 16.00; пятница 8.00 - 16.00; суббота 8.00 - 13.00; воскресенье - выходной день; перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
2.19. Основанием для отказа является: Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в п. 2.16.1 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ).
2.20. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке, (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ).
2.21. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- не представлены все необходимые документы, указанные в подпункте 2.16.1 пункта 2.16 настоящего административного регламента.
2.22. Требования к местам для информирования. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов
2.22.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.22.2. Места для ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.22.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.22.4. Максимальное время ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.22.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера и названия кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием; режима работы.
2.22.6. Специалист управления, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.22.7. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.22.8. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
2.22.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и рассмотрение документов; подготовка проекта разрешения передача разрешения в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для выдачи заявителю; передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и рассмотрение документов
3.2.1. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистами управления посредством ведения соответствующих журналов регистрации, внесением соответствующих данных в систему электронного документооборота, иным способом, позволяющим осуществлять фиксацию и контроль на каждом из этапов обеспечения предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При работе с заявителями специалисты управления выполняют следующие функции: в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя принимают у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым комплектом документов; при приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалисты проверяют наличие и состав (комплектность) исходных документов; предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги; в случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с необходимыми разъяснениями (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.); заявление, поданного заявителем или его уполномоченным представителем, регистрируют, вносят соответствующие данные о принятом заявлении (номер заявления, дата и др.) в систему электронного документооборота; заявителю или его уполномоченному представителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов. Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам передают в управление комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги; осуществляют выдачу заявителям или их уполномоченным представителям результата предоставления муниципальной услуги. Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет не более 30 минут на одного заявителя.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. При непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.16.1.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.2. Межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 1208 подпункт 3.2.3.2 дополнен подпунктом 9
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Требования пункта 3.2.3.2. настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные, межуровневые и внутриведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный, межуровневый и внутриведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пунктах 2.16.1.2 настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного, межуровневого и внутриведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организации, предоставляющие документ и информацию.
3.3. Подготовка проекта разрешения и его подписание.
3.3.1. Специалисты управления подготавливают проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и подписывают уполномоченным представителем органа местного самоуправления. Максимальный срок выполнения действий составляет 10 календарных дней.
3.4. Передача принятого решения в уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
3.4.1. Принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов в течение одного рабочего дня передается в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для выдачи заявителю или его уполномоченному представителю.
3.5. Передача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Передача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Общий срок административной процедуры по выдаче документов составляет не более 15 минут на одного заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами управления осуществляется начальником управления.
4.2. Специалист управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист управления, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист управления, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Специалист управления, ответственный за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на разрешения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник управления осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой города Мичуринска распоряжений.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.6.2, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с 5.2. незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.