Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 24 "Сказка"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 9 октября 2014 г. N 8711)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 "Сказка" (далее - Учреждение) переименовано постановлением администрации города Тамбова от 09.10.2014 N 8711 "О мероприятиях по переименованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 24 "Сказка" в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 "Сказка" и утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 24 "Сказка".
Учреждение является правопреемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 24 "Сказка".
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 "Сказка".
Сокращенное наименование: МБДОУ "Детский сад N 24 "Сказка". Место нахождения Учреждения: ул. Мичуринская, д. 183, г. Тамбов, 392024, Тамбовская область, Российская Федерация.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ - город Тамбов.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по городу Тамбову, а также печать со своим наименованием на русском языке, вправе иметь угловые штампы и бланки. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения организационной и финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента государственной регистрации, а в части ведения образовательной деятельности и получения льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи лицензии.
1.6. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение, тип - дошкольное образовательное учреждение. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет цели извлечения прибыли в качестве основной своей деятельности.
1.7. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.10. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих воспитанников, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.11. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Питание организуется согласно установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждения.
В Учреждении оборудуются зоны для приема пищи воспитанниками, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП).
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и работников Учреждения в соответствии с их должностными обязанностями.
1.12. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.
Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
1.13. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.
1.14. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами, и обеспечивает ее обновление.
1.15. Учреждение функционирует в режиме полного дня, пятидневной рабочей недели с 07.00 до 19.00 и календарным временем посещения - круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие (выходные).
Режим времени пребывания воспитанников в группах определяется локальным нормативным актом Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является дошкольное образование.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.
2.4. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии.
3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, осуществляет присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, вправе обеспечить получение образования по дополнительным общеразвивающим программам.
Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
3.2. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Учреждением и иными указанными организациями.
3.3. Сроки получения дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и указываются в договоре об образовании, заключаемым между родителями (законными представителями) и Учреждением.
3.4. Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка - инвалида.
3.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
3.6. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3.7. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.
3.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.9. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего особенностям развития каждой возрастной группы.
3.11. Для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования в Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.12. Дошкольное образование воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в группах компенсирующей направленности. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.
3.13. Для воспитанников Учреждения, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования может быть организовано на дому.
3.14. В Учреждении может быть создан консультационный центр для осуществления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающим получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования.
Положение о консультационном центре утверждается приказом заведующего Учреждением.
3.15. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
3.16. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий воспитанников.
3.17. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым Учреждением самостоятельно. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
4. Основные права, обязанности, ответственность участников образовательных отношений и работников
4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, Учреждение.
4.2. Воспитанники имеют право на:
- получение бесплатного дошкольного образования;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- развитие творческих способностей и интересов;
- иные права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников.
4.3.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
- защищать права и законные интересы воспитанников;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
- принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания ребенка.
4.3.2. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
4.3.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании.
4.4. Педагогические работники имеют право на:
- участие в разработке образовательных программ дошкольного образования;
осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
- добровольную аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
иные права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Тамбовской области.
4.5. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке;
проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;
- проходить в установленном действующим законодательством порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения.
4.6. Права и обязанности работников Учреждения.
4.6.1. Работники имеют право на:
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном действующим законодательством;
участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
4.6.2. Работники обязаны:
добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.6.3. Работники Учреждения могут также иметь иные права, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
4.6.4. Ответственность работников образовательных организаций, устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5. Порядок комплектования персонала
5.1. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, и (или) профессиональным стандартам по соответствующему виду деятельности.
К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. Трудовые отношения работника с Учреждением регулируются трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.4. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Для работников Учреждения устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы премирования. Работникам производятся выплаты социального характера в пределах средств на оплату труда в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Управление учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ дошкольного образования;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
8) прием воспитанников в Учреждение;
9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
11) обеспечение необходимых условий содержания воспитанников;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
13) создание условий для занятия с воспитанниками физической культурой;
14) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство Учреждением является заведующий, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключаемым между ним и Учредителем на определенный срок не более пяти лет либо на неопределенный срок в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением.
Заведующий, осуществляя текущее руководство Учреждением:
- действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- выдает доверенности;
- открывает в соответствующих учреждениях лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
6.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения (далее -Общее собрание) и педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).
6.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления.
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении:
создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников;
- действуют профессиональные союзы работников.
6.7. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении.
6.8. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания принимает заведующий Учреждением самостоятельно, по инициативе профсоюзного органа, или инициативной группы самих работников Учреждения.
6.9. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Учреждения.
6.10. К компетенции Общего собрания относится:
- обсуждение и принятие проекта Коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание половины численного состава ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- рассмотрение и утверждение кандидатов из числа работников Учреждения для представления к поощрению и награждению.
6.11. Решения Общего собрания принимаются, как правило, открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам принятия Коллективного договора и по Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения принимаются большинством голосов в две трети.
6.12. Для ведения заседания на Общем собрании избирается председатель собрания и секретарь собрания. Ход Общего собрания и решения, принимаемые Общим собранием, протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания.
Решения Общего собрания приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждения соответствующих приказов.
6.13. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 6.10. Устава.
По иным вопросам компетенции Общего собрания оно не выступает от имени Учреждения.
6.14. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении постоянно действует Педагогический совет.
Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.
6.15. К компетенции Педагогического совета относятся:
- определение стратегии образовательного процесса;
- рассмотрение и принятие методических направлений работы с воспитанниками, содержания, форм и методов работы образовательного процесса;
- разработка образовательных программ, учебных планов, рабочих программ;
- обеспечение функционирования системы внутренней оценки качества образования;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- организация выявления, обобщения и распространения опыта работы с воспитанниками.
6.16. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также работники Учреждения, чья деятельность связана с организацией образовательных отношений.
Из числа его членов открытым голосованием выбираются председатель и секретарь Педагогического совета.
6.17. Педагогический совет заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета правомочны, если при их принятии присутствует более половины педагогических работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим.
6.18. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.19. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции подпунктом 6.15. Устава.
По иным вопросам компетенции Педагогического совета он не выступает от имени Учреждения.
6.20. В Учреждении может создаваться на срок до 1 года Совет родителей (родительский комитет). Деятельность Совета родителей (родительского комитета) регламентируется Положением о Совете родителей (родительском комитете).
К компетенции Совета родителей (родительского комитета) относится участие в разработке программы развития Учреждения.
6.21. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Совет родителей (родительский комитет) Учреждения созывает родительское собрание Учреждения. Родительский комитет группы созывает соответственно собрание родителей группы.
6.22. В Учреждении может действовать профессиональный союз работников. Компетенция, порядок его формирования и сроки полномочий устанавливаются действующим законодательством.
7. Имущество и финансовое обеспечение
7.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью.
Земельный участок, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в соответствии со своими уставными целями.
7.3. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
7.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
7.5. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
7.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
7.7. Функции по ведению бухгалтерского учета и финансовому обслуживанию Учреждения могут быть преданы по договору муниципальному казенному учреждению "Ресурсный центр дошкольного образования".
7.8. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные средства, предоставляемые в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- средства, полученные от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
другие незапрещенные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения утвержденного муниципального задания.
7.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и после соответствующей экспертной оценки недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.12. Учреждение, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения платы за оказание платных образовательных услуг устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
7.13. За присмотр и уход за ребенком в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в договоре, заключаемом между родителями (законными представителями) и Учреждением. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.
Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в порядке и размерах, установленных администрацией Тамбовской области. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждение.
8. Порядок принятия локальных актов и регламентация деятельности учреждения
8.1. Настоящий Устав является учредительным документом, основным локальным нормативным актом Учреждения. Принятие и утверждение Устава осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации города Тамбова.
Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, нормативными правовыми актами администрации города Тамбова, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц после их государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
8.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в виде коллективного договора, приказов, правил, положений, инструкций и др.
8.3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
8.4. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, утверждаются заведующим Учреждением с учетом мнения Педагогического совета.
8.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей (родительского комитета), а также в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, профессионального союза или представительного органа работников Учреждения (при его наличии).
9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Учреждение реорганизуется по решению Учредителя. Принятие решения о реорганизации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения. Порядок создания и деятельности такой комиссии устанавливается нормативным правовым актом Тамбовской области. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Учредителя.
9.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
9.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
9.6. При реорганизации Учреждения, образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы, в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архив городского округа - город Тамбов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 9 октября 2014 г. N 8711 "О мероприятиях по переименованию муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.