Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 26 февраля 2014 г. N 41)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы (далее - программа) |
||
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
||
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 года N 1443, распоряжение администрации области 25.02.2014 N 53-р |
||
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
||
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области; сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели, организации АПК, крестьянские (фермерские) хозяйства зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории области по убойному производству, строительству комплексов по убою скота с учетом производства субпродуктов |
||
Цели ведомственной целевой программы |
Создание экономических условий для развития отрасли первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов, развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою свиней |
||
Задачи ведомственной целевой программы |
Внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке свиней и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго- эффективного оборудования; увеличение производства отечественного товарного мяса на базе комплексов по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней; расширение ассортимента и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки; создание новых рабочих мест |
||
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов в 2016 году - 231,0 тыс. тонн; производство свинины в убойном весе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2016 году - 135,3 тыс. тонн; себестоимость реализованной продукции в убойном весе в 2016 году - 16797,3 млн. руб.; выручка от реализации свинины в убойном весе в 2016 году - 16100,0 млн. руб.; прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, первичной и глубокой переработке скота в 2016 году - 1234,8 млн. руб.; численность населения, занятого в отрасли к 2016 году - 630 человек; создание новых рабочих мест в период реализации программы - 570 рабочих мест; среднемесячная заработанная плата в 2016 году - 31985 рублей; объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 407,5 млн. руб.; создание складских помещений на 3000 паллетомест для хранения замороженной продукции |
||
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК; субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен; приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота; субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на возмещение затрат на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота. |
||
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
||
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы в ценах соответствующих лет составляет 1943,9037 млн. рублей, в том числе: За счет внебюджетных средств - 1610,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 760,0 млн. рублей; 2015 год - 600,0 млн. рублей; 2016 год - 250,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области- 333,9037 млн. рублей, в том числе по годам; 2014 год - 303,9037 млн. рублей; 2015 год - 20,0 млн. рублей; 2016 год - 10,0 млн. рублей Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Увеличение производства свинины в убойном весе в 2016 году до 135,3 тыс. тонн увеличение численности среднегодовых работников с - 60 человек в 2013 году до 630 человек в 2016 году; выручка от реализации продукции увеличится в 2016 году в -18,2 раза; повышение уровня жизни сельского населения, расширение масштабов его занятости, снижение уровня безработицы трудоспособного населения на основе развития перспективной отрасли; инновационно-технологическое обновление производства в сфере переработки мясного сырья |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа направлена на устойчивое развитие первичной и глубокой переработки свинины, снижение доли импортного мяса с целью снабжения населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России и обеспечения продовольственной безопасности страны.
Промышленная переработка свинины в Тамбовской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона и имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Развитие промышленной переработки свинины требует комплексного решения задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства в сфере глубокой переработки мясного сырья.
В области наметился ежегодный рост поголовья свиней. На начало 2014 года в сельскохозяйственных организациях области насчитывается 727,7 тыс. голов.
Ускоренное развитие мясного животноводства является задачей государственного значения, базисом для обеспечения продовольственной безопасности страны. Решение этой задачи позволит обоснованно и в интересах населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
За период с 2008 по 2012 годы в области реализованы инвестиционные проекты общей стоимостью 12,5 млрд. рублей. В 2013 году введено в эксплуатацию производственных мощностей на 160 тыс. тонн свинины. В период с 2013 по 2016 годы намечено привлечение инвестиций в отрасль в размере 21054 млн. рублей, что позволит дополнительно ввести в эксплуатацию свиноводческие комплексы производственной мощностью 200 тыс. тонн свинины.
В настоящее время на территории области имеются мощности по убою и первичной переработке свиней, рассчитанные на 22,7 тонну убойного веса в смену, в том числе на крупных и средних мясоперерабатывающих предприятиях области - 21,7 тонн убойного веса в смену. Это составляет 65 тыс. голов в год. Существующие предприятия ориентированы на закупку мясного сырья у мелких и средних товаропроизводителей, разделку, обработку, хранение и транспортировку подготовленного сырья для дальнейшей промышленной переработки и реализации в оптовой или розничной сети. Мощности для убоя и первичной переработке скота практически на всех предприятиях области устарели, требуют реконструкции или полной замены и соответственно не могут обеспечить область в потребности по убою.
Сельскохозяйственные холдинги, имеющие свиноводческие мощности, не ведут забой скота в области, а вывозят живой скот на убой в соседние регионы. По оценкам экспертов в результате этого теряется более 30% живого веса свиней.
К 2016 году в области прогнозируется производство свиней в живом весе 262,5 тыс. тонн. В связи с этим, возникнет необходимость увеличения мощностей по убою, первичной и глубокой переработке более 2 млн. голов свиней в год.
Недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции является одним из сдерживающих факторов ускоренного развития мясного животноводства. Имеющиеся в недостаточном количестве производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Создание новых современных мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней позволит максимально использовать все виды продуктов убоя и переработки, позволит довести съём продукции с одной тонны перерабатываемого скота до 90% и повысит рентабельность производства как минимум в 1,5 раза. В целях решения данной проблемы необходима государственная поддержка для увеличения доли промышленного забоя, в частности увеличение парка транспорта по перевозке скота, создание современных убойных цехов, логистических центров, приблизив их к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
На территории Тамбовского района ООО "Тамбовский бекон" реализует инвестиционный проект по убою и переработке 2,0 млн. голов свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов с цехом переработки биологических отходов. В Рассказовском районе ООО "РАСК" реализует инвестиционный проект по убою 330 тыс. свиней в год. Ведется модернизация и реконструкция убойного производства в Никифоровском районе. В ходе реализации программы значительно увеличится выручка от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2016 году и составит 16100,0 млн. рублей, в том числе: ООО "Тамбовский бекон" в 2013 году - 0 млн. руб., в 2014 году - 2007,3 млн. рублей, в 2015 году - 14289,0 млн. рублей, в 2016 году - 15095,0 млн. рублей; ООО "Золотая нива" в 2013 году - 144,0 млн. рублей, в 2014 году - 147,7 млн. рублей, в 2015 году - 206,7 млн. рублей, в 2016 году - 266,0 млн. рублей; ООО "РАСК" в 2014 году - 0 млн. рублей, в 2015 году - 369,5 млн. рублей, в 2016 году - 739,0 млн. рублей. Существующие мощности по переработке мяса в 2013 году - 740,5 млн. рублей, в 2014 году - 415 млн. рублей, в 2015 году - 410 млн. рублей, 2016 году - 395 млн. рублей.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции в объеме более 230 тыс. тонн мяса на кости в год, расширение ассортимента продукции.
Среди причин, сдерживающих развитие мясоперерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:
использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования;
недостаточная государственная поддержка предприятий перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями.
К актуальным проблемам развития мясоперерабатывающей промышленности области относятся:
рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;
финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.
Современная экономическая ситуация на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий;
необходимостью увеличения мощностей по первичной и глубокой переработке скота;
высокой степенью изношенности технологического оборудования на существующих предприятиях;
недостатком инвестиций для модернизации оборудования.
Для вывода отрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрация средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
При вступлении в ВТО для сохранения и развития отраслей животноводства, особенно свиноводства, необходимо решение ряда задач экономического развития.
Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства, с предприятиями комбикормовой, перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственными организациями, специализирующимися на производстве зерна и кормов, именно поэтому при выборе инвестиционных проектов, реализуемых в области, предпочтение отдается предприятиям с замкнутым циклом производства. Рост производства продукции животноводства и продуктов ее переработки требует решения проблем полного обеспечения отрасли качественными сбалансированными кормами, развития логистической и маркетинговой инфраструктуры, регулирования рынка данной продукции.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК: создание благоприятного инвестиционного климата для проведения технического перевооружения, реконструкции и создания новых мощностей по выращиванию, первичной и глубокой переработке свинины на основе инновационных технологий и ресурсосберегающего оборудования с соблюдением экологического законодательства;
наращивание необходимых объёмов сельскохозяйственного сырья с определёнными качественными характеристиками и с учётом региональных особенностей размещения производственной базы агропромышленного производства;
внедрение биотехнологий, "сквозных" технологий, на основе которых создаются высокотехнологичные комплексы замкнутого цикла с более эффективной выработкой целевого продукта, с сокращением потерь сырья, производством пищевых и кормовых продуктов с различными функциональными свойствами, что позволит повысить степень переработки сырья, расширить ассортимент выпускаемой продукции и нарастить базу для свиноводства и решить экологические проблемы;
создание и внедрение системы интегрального контроля показателей качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов на этапах переработки, транспортирования и хранения;
создание современной инфраструктуры для снижения издержек при хранении, транспортировке и логистике товародвижения пищевой продукции;
повышение уровня внедрения имеющихся научных исследований с целью инновационного развития пищевой промышленности и использование конкурентных преимуществ национальных производителей;
развитие инфраструктуры, брендинга и логистики продовольственной группы товаров, осуществляемое посредством стимулирования частных инвестиций и мер государственной поддержки, формируя систему участвующих субъектов, механизмы их взаимодействия и меры по государственному регулированию. Это создаст условия по развитию инфраструктуры и логическому обеспечению рынков мяса;
подготовку современного квалифицированного промышленно-производственного персонала с учётом требований инновационной экономики;
улучшение социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий. Прогнозируется рост доходов работников мясоперерабатывающей промышленности и увеличение занятости сельского населения.
Реализация программы будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшению жилищных условий, повышению уровня жизни, созданию современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности. Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - программа). По этой программе специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух-трех лет. В рамках программы за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов. Построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. руб., в том числе 386,4 - средства федерального бюджета, 217,5 млн. руб. - средства областного бюджета, 761,5 млн. руб. - внебюджетные средства.
В 2013 году, с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов мероприятия по улучшению жилищных условий на селе продолжались.
За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
Запланировано строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон":
свинокомплекс мощностью 100 тыс. тонн в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год. В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годы введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. руб. - средства федерального бюджета, 973,0 млн. руб. - средства областного бюджета и 0,9 млн. руб. - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.
За период 2014 - 2020 годов запланировано ввести общеобразовательных учреждений на 900 мест.
Учитывая большую социальную значимость задачи по улучшению состояния здоровья сельского населения, на период 2014 - 2020 годов запланировано ежегодно строить не менее 10 ФАПов. Схема территориального развития области расположена на сайте http://ekon.tambov.gov.ru/4358
Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://fgis.minregion.ru/fgis/
Реализация программных показателей сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: внешние риски:
риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, не предоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин; внутренние риски:
риски обеспечения финансирования программы;
риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Таблица 1
Расчеты
возможных рисков
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Снижение прироста выручки |
млн. руб. |
120 |
144 |
360 |
- снижение цены реализации |
48 |
58 |
144 |
||
- снижение производства свинины |
72 |
86 |
216 |
||
2 |
Увеличение себестоимости реализованной продукции |
млн. руб. |
52 |
64 |
839 |
- повышение цен на сырье, энергоресурсы |
52 |
64 |
839 |
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цели программы - Создание экономических условий для развития отрасли первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов, развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою и переработке скота.
Для решения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке свиней и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
увеличение производства отечественного товарного мяса, увеличение интегрированного показателя глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота;
расширение ассортимента (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей) и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки;
развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;создание новых рабочих мест Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Реализация программы способствует ускоренному развитию животноводства, более рациональному использованию имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическому обновлению животноводства в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Динамика производства свинины в убойном весе в 2014 - 2016 годах представлена в приложении N 1 к программе.
Эффективность реализации программы определяется путём оценки целевых показателей:
ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов -231,0 тыс. тонн;
производство свинины в убойном весе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 135,3 тыс. тонн;
создание складских помещений на 3000 паллетомест для хранения замороженной продукции;
себестоимость реализованной продукции в убойном весе 16797,3 млн. руб.
выручка от реализации свинины в убойном весе 16100,0 млн. руб.; прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2016 году - 1234,8 млн. руб.; численность населения, занятого в отрасли 630 человек; создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в период реализации программы - 570 рабочих мест;
среднемесячная заработанная плата в 2016 году - 31985 рублей; объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 407,5 млн. руб.
В ходе реализации программы создаются благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры глубокой его переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, сокращается импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и перерабатывающих предприятий Тамбовской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигается сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по убою и хранению мяса свинины.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются: строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен, сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями АПК;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен;
приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота;
В период реализации программы будут созданы современные комплексы по убою и переработке скота, проведена реконструкция действующих мощностей по убою, первичной переработке мяса свиней, приобретено новое технологическое оборудование, создана инфраструктура по хранению и сбыту мяса и мясной продукции. Внедрены новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго-эффективного оборудования, повысится обеспечение населения области высококачественной мясной продукцией собственного производства.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области будут ежегодно определяться законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования программы на период 2014 - 2016 гг. составляет 1943,9037 млн. рублей, таблица 2.
Таблица 2
Источники финансирования |
Структура затрат, % |
Объём финансирования (млн. руб) |
|||
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Всего по программе |
100 |
1943,9037 |
1063,9037 |
620,0 |
260,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
82,8 |
1610,0 |
760,0 |
600,0 |
250,0 |
бюджет Тамбовской области |
17,2 |
333,9037 |
303,9037 |
20,0 |
10,0 |
Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016/2013 |
Выручка от реализации свинины (ТП) |
млн. руб. |
884,5 |
2155,0 |
14865,2 |
16100,0 |
18,2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины(ТП) |
млн. руб. |
* |
1270,5 |
12710,2 |
1234,8 |
* |
Финансирование программы из бюджета Тамбовской области- всего(Ф) |
млн. руб. |
* |
303,9037 |
20,0 |
10,0 |
* |
Показатели эффективности - Эбюд * |
% |
* |
418,1 |
63551 |
12348 |
* |
Создание новых рабочих мест |
чел. |
* |
50 |
320 |
200 |
* |
Среднемесячная заработная плата работников |
руб. |
20750 |
21767 |
30875 |
31985 |
1,54 |
Объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области |
млн. руб.- |
15,3 |
29,7 |
86,9 |
407,5 |
26,6 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 3, где:
Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса (ТП) к финансированию программы из бюджета Тамбовской области (Ф).
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуртехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
создание не менее 570 новых рабочих мест;
увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет Тамбовской области и внебюджетные фонды.
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
К реализации программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, организациями АПК.
Заказчик программы:
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования; несет ответственность за реализацию программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Начальник управления сельского хозяйства области |
А.В. Аксенов |
Приложение 1
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы
Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значений
Показатель (индикатор) наименование |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателей |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1. Ввод мощностей по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов |
Тыс. тонн |
Данные участников программы УФ ОС-1 |
1,8 |
15,0 |
100,0 |
231,0 |
2. Производство свинины в убойном весе, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах |
Тыс. тонн |
Данные участников программы |
6,1 |
14,1 |
111,7 |
135,3 |
3. Себестоимость реализованной продукции в убойном весе |
Млн. руб. |
Данные участников программы |
759,5 |
1035 |
1287,5 |
16797,3 |
4. Выручка от реализации свинины в убойном весе |
Млн. руб. |
Данные участников программы |
884,5 |
2155,0 |
14865,2 |
16100,0 |
5. Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, первичной и глубокой переработке скота в год |
Млн. руб. |
Данные участников программы |
275,5 |
1270,5 |
12710,2 |
1234,8 |
6. Численность населения, занятого в отрасли (нарастающим итогом) |
Чел. |
Данные участников программы |
60 |
110 |
430 |
630 |
7. Создание новых высокооплачиваемых |
Рабочих мест |
Данные |
10 |
50 |
320 |
200 |
рабочих мест (ежегодно) |
|
участников программы |
|
|
|
|
8. Среднемесячная заработанная плата |
Рублей |
Данные участников программы |
20250 |
21767 |
30875 |
31985 |
9. Объем налоговых поступлений в бюджет области |
Млн. руб |
Данные участников программы |
15,3 |
29,7 |
86,9 |
407,5 |
10. Создание складских помещений на 3000 паллетомест для хранения замороженной продукции |
Млн. руб |
Данные участников программы |
0 |
500 |
2500 |
0 |
Приложение 2
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы
Наименование мероприятия |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объемы финансирования, млн. руб. |
||||||||
Наименование |
Ед. измер. |
Значение (по годам реализации мероприятия) |
Объем по годам, всего |
в том числе: |
||||||
Федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями АПК |
Строительство убойного производства |
единиц |
2014 - 0 |
2014 |
760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
760,0 |
|
2015 - 1 |
2015 |
590,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
590,0 |
||||
2016 - 1 |
2016 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
||||
Итого -2 |
Итого |
1590,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1590,0 |
||||
2. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою, первичной и глубокой переработке мяса свиней, включая приобретение оборудования и модульных боен |
Строительство убойного производства |
единиц |
2014 - 0 |
2014 |
303,9037 |
0,0 |
303,9037 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 - 1 |
2015 |
18,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 - 1 |
2016 |
8,0 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого - 2 |
Итого |
329,9037 |
0,0 |
329,9037 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. Эффективность мероприятия |
Объём выручки на 1 рубль бюджетных средств |
руб. |
2014 - 7,1 |
2014 |
1063,9037 |
0,0 |
303,9037 |
0,0 |
760,0 |
|
2015 - 825,4 |
2015 |
608,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
590,0 |
||||
2016 - 2011,5 |
2016 |
248,0 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
240,0 |
||||
Итого |
итого |
1919,9037 |
0,0 |
329,9037 |
0,0 |
1590,0 |
||||
4. Приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота |
приобретение нового технологического оборудования |
ед. |
2014 - 15 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 - 5 |
2015 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
2016 - 5 |
2016 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
Итого-25 |
|
20,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
20,0 |
||||
5. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на возмещение части затрат на приобретение нового технологического оборудования для пунктов по убою скота |
приобретение нового технологического оборудования |
ед |
2014 - 15 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 - 5 |
2015 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 - 5 |
2016 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого 25 |
|
4,0 |
0,0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6. Эффективность мероприятия |
Объём выручки на 1 рубль бюджетных средств |
руб. |
2014 - 0,0 |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 - 4,0 |
2015 |
12,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
2016 - 4,0 |
2016 |
12,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
Итого |
|
24,0 |
0,0 |
4,0 |
0,0 |
20,0 |
||||
ИТОГО по программе |
|
млн. руб |
|
2014 |
1063,9037 |
0,0 |
303,9037 |
0,0 |
760,0 |
|
|
2015 |
620,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
600,0 |
||||
|
2016 |
260,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
250,0 |
||||
Всего на реализацию программы |
|
млн. руб. |
|
|
1943,9037 |
0,0 |
333,9037 |
0,0 |
1610,0 |
Приложение 3
к ведомственной целевой региональной экономически
значимой программе первичной переработки свинины
с учетом производства субпродуктов в Тамбовской
области на 2014 - 2016 годы
Список
участников программы с объемом валового производства свинины и выручкой от реализации
Наименование предприятия |
Объём валового производства свинины в убойном весе |
Выручка от реализации свинины в убойном весе (млн. руб) |
||||
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
ООО "Золотая нива" |
1,0 |
1,4 |
1,8 |
147,7 |
206,7 |
266,0 |
ООО "Тамбовский бекон" |
- |
107,8 |
128,8 |
2007,3 |
14289 |
15095 |
ООО "Раск" |
|
2,5 |
5,0 |
|
369,5 |
739,0 |
Итого |
14,1 |
111,7 |
135,6 |
2155,0 |
14865,2 |
16100 |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления сельского хозяйства Тамбовской области от 11 декабря 2014 г. N 285 "О внесении изменений в ведомственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.