Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 8 октября 2013 г. N 1333
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Кирсанова Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрации города Кирсанова Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации города |
Программа |
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Кирсанова Тамбовской области на 2014 - 2020 годы". |
Цели программы |
Создание качественно новой дорожной сети и повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение уровня благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Кирсанове |
Задачи программы |
Изготовление проектно-сметной документации на ремонт дворовых территорий и автодорог по улицам города Кирсанова; - ремонт автодорог по улицам города Кирсанова; - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям города; - устранение деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт) автодорог по улицам г. Кирсанова - доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований |
Целевые индикаторы и показатели, их значения на последний год реализации |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения; площадь отремонтированных дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям; площадь выполненных работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт) автодорог по улицам города |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы, реализуется в 1 этап |
Объемы и источники финансирования программы ** |
Общие затраты на реализацию программы за 2014 - 2020 годы - 468 598,857 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 год - 65 302,736 тыс. руб.; 2015 год - 73 246,121 тыс. руб.; 2016 год - 66 010,000 тыс. руб.; 2017 год - 66 010,000 тыс. руб.; 2018 год - 66 010,000 тыс. руб.; 2019 год - 66 010,000 тыс. руб.; 2020 год - 66 010,000 тыс. руб.; областной бюджет - 465 463,676 тыс. руб., в т. ч.: 2014 год - 65 208,532 тыс. руб.; 2015 год - 73 032,694 тыс. руб.; 2016 год - 65 444,490 тыс. руб.; 2017 год - 65 444,490 тыс. руб.; 2018 год - 65 444,490 тыс. руб.; 2019 год - 65 444,490 тыс. руб.; 2020 год - 65 444,490 тыс. руб.; бюджет города - 3 135,181 тыс. руб., в т. ч.: 2014 год - 94,204 тыс. руб.; 2015 год - 213,427 тыс. руб.; 2016 год - 565,510 тыс. руб.; 2017 год - 565,510 тыс. руб.; 2018 год - 565,510 тыс. руб.; 2019 год - 565,510 тыс. руб.; 2020 год - 565,510 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики, повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов.
Состояние дорожной сети в г. Кирсанове не вполне соответствует техническим, экономическим и социальным потребностям.
Большая часть дорог города имеет твердое покрытие. Грунтовые дороги в основном сосредоточены в Восточном планировочном районе, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Транспортную доступность должны иметь все жители города, однако на первом этапе развития дорожной сети в первую очередь будут приведены в нормативное состояние дороги с твердым покрытием по которым осуществляются пассажирские перевозки общественным транспортом
При наличии грунтовых дорог дорожная сеть затрудняет транспортную доступность между различными частями города. Из-за недостаточности средств, выделяемых на дорожные нужды, сдерживались темпы дорожного строительства. Дороги строились по нормативам, исходя из расчетной интенсивности движения на 20-летнюю перспективу.
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды. Большинство участков территориальных дорог строились для пропуска транспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку 10 тонн на ось.
Из-за низкого качества дорог основная часть денежных средств расходуется на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии, более половины вводимых в эксплуатацию дорог является заменой предельно изношенным и разрушенным дорогам.
В существующем жилищном фонде на территории города Кирсанова объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутридворовых проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования практически не производился ремонт асфальтобетонного покрытия.
Для предотвращения разрушения автодорог и приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания программы, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог и дворовых территорий.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики и социально-экономического развития города в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 521-З, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 24.09.2009 N 521-З" имеется в виду "от 4.12.2013 N 347-З"
Государственная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014 - 2020 годы";
Программа социально-экономического развития города Кирсанова на 2012 - 2015 годы.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства, определены цели настоящей программы:
Цель 1. Создание качественно новой дорожной сети и повышение доступности транспортных услуг для населения.
Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих формирование единого транспортного пространства. К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, региональных и внутриобластных автомобильных, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.
Для достижения указанных целей необходим ремонт сети муниципальных автомобильных дорог местного значения.
Цель 2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам в городе Кирсанове.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по доведению технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых территорий имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки города многоквартирными домами. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов, чтобы обеспечить потребности населения города Кирсанова.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цели задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства.
Реализация программы предусматривается в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2011 году);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям в общей
протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям города;
площадь выполненных работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия (ямочному ремонту) автодорог по улицам города.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к программе.
Реализация программы позволит повысить качественные характеристики автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям города.
4. Обобщенная характеристика программы и ее мероприятий.
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.
Мероприятия программы по изготовлению проектно-сметной документации позволят определить объемы и финансовые затраты на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям города и автодорог по улицам города.
Наличие проектно-сметной документации дает право на подачу заявки на включение мероприятий муниципальной программы города в государственные программы Тамбовской области, определить долю софинансирования затрат.
Мероприятия по ремонту автодорог по улицам города включают в себя комплекс мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик существующей сети автомобильных дорог, а также увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Дворовые территории являются важнейшей составн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.