Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решения о признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 22 января 2015 г. N 85-ф)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлениями администрации области от 24.09.2014 N 1134 "Об определении исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" и от 07.11.2014 N 1355 "О перечне обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан" и определяет механизм принятия решения о признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании,
1.2. Социальные услуги несовершеннолетним гражданам, признанным управлением социального развития области нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются поставщиками социальных услуг, осуществляющими социальное обслуживание несовершеннолетних детей.
2. Принятие решения о признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
2.1. Признание несовершеннолетнего гражданина (далее - ребенок) нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется управлением социального развития области на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения ребенка противоречит его интересам, или ходатайства (обращения) должностного лица органа или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности ребенка.
2.2. Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности ребенка, подтверждаются следующими документами (сведениями, информациями):
2.2.1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности определяется (обосновывается) на основании:
документа медицинской организации, характеризующего полную или частичную утрату родителем (законным представителем) ребенка способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;
индивидуальной программы реабилитации инвалида (справки из ФКУ ГБ МСЭ по Тамбовской области);
2.2.2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, определяется (обосновывается) на основании:
заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о возможности нахождения ребенка в учреждении социального обслуживания;
индивидуальной программы реабилитации инвалида (справки из ФКУ ГБ МСЭ по Тамбовской области);
2.2.3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, определяется (обосновывается) на основании заключения (информации) органа, учреждения системы профилактики безнадзорности й правонарушений несовершеннолетних, подтверждающих у ребенка трудности в социальной адаптации;
2.2.4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними определяется (обосновывается) на основании одного или нескольких документов:
постановления администрации муниципального образования о направлении (переводе) ребенка в учреждение социального обслуживания, о лишении или ограничении родителей (законных представителей) ребенка родительских прав, о безвести пропавших родителей (законных представителей), недееспособности родителей (законных представителей);
решения суда о лишении или ограничении родителей (законных представителей) ребенка родительских прав, о без вести пропавших родителей (законных представителей), недееспособности родителей (законных представителей);
свидетельства о смерти родителя(ей) (законного представителя (ей) документа, подтверждающего трудовую занятость родителя (законного представителя) ребенка;
2.2.5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье определяется (обосновывается) на основании одного (нескольких) документов;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
документа медицинской организации о наличии у родителей (законных представителей) наркотической или алкогольной зависимости, психических расстройств, наличии насилия в семье;
сведений (информации) органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, прокуратуры, подтверждающих наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
2.2.6. отсутствие определенного места жительства у лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется (обосновывается) на основании одного или нескольких документов:
акта сотрудника территориального органа УМВД России по Тамбовской области о выявлении подкинутого ребенка;
документа, подтверждающего личность и возраст ребенка;
акта о необходимости приема несовершеннолетнего гражданина в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
сведений (информации) органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области, подтверждающих отсутствие определенного места жительства у ребенка;
акта обследования жилищно-бытовых условий, подготовленного учреждениями социального обслуживания населения;
2.2.7. отсутствие работы и средств к существованию определяется на основании:
сведений (информации, справки) органа (учреждения) занятости населения об обращении родителя (законного представителя) с целью поиска работы, о регистрации родителя (законного представителя) в качестве безработного;
сведений о доходах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего гражданина, с указанием наличия подсобного хозяйства, подготовленного областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения;
сведений (информации) органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подтверждающих отсутствие у родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина работы и средств к существованию;
2.2.8. наличие лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов определяется на основании одного или нескольких документов:
документа (листа регистрации) отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области о статусе семьи несовершеннолетнего гражданина, его месте регистрации (временном пребывании);
документа Главного управления МЧС России по Тамбовской области, Подтверждающего наличие чрезвычайной ситуации;
акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего гражданина, подготовленного областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения;
2.2.9. нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего, в том числе жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего гражданина определяется на основании одного или нескольких документов:
акта сотрудника территориального органа УМВД России по Тамбовской области о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
акта сотрудника территориального органа УМВД России по Тамбовской области о выявлении подкинутого ребенка;
документа медицинской организации о факте жестокого обращения с несовершеннолетним гражданином, насилия в отношении несовершеннолетнего гражданина;
сведений (информации) органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области, прокуратуры, подтверждающих жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего гражданина,
2.3. Для принятия решения о признании ребенка нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в управлении социального развития области создается рабочая группа в составе, согласно приложению к Порядку,
Рабочая группа в течение трех рабочих дней рассматривает документы (сведения, информации), поступившие в управление социального развития области, готовит проект решения о признании ребенка нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и представляет начальнику управления социального развития области для утверждения.
Решение оформляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления в управление социального развития области документов.
Информация о принятом решении в письменной форме сообщается родителю (законному представителю) или должностному лицу органа или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.4. Основанием для отказа в признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
отсутствие оснований для принятия решения о признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
возраст получателя социальных услуг моложе 3 лет;
возраст получателя социальных услуг старше 18 лет.
2.5. В случае поступления ребенка к поставщику социальных услуг на основании его личного обращения, акта сотрудника территориального органа УМВД России по Тамбовской области о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или акта сотрудника территориального органа УМВД России по Тамбовской области о выявлении подкинутого ребенка поставщиком социальных услуг оформляется акт о приеме ребенка и предоставления ему срочных социальных услуг.
Акт о приеме ребенка и предоставления ему срочных социальных услуг должен содержать сведения о получателе и поставщике социальных услуг, видах предоставления срочных социальных услуг (временное жилое помещение (койко-место), горячее питание, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, экстренная психологическая помощь), сроках предоставления (не более 3-х дней) срочных социальных услуг.
В однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента поступления ребенка, поставщик социальных услуг направляет копию акта о приеме ребенка и ходатайство в управление социального развития области для принятия решения о признании ребенка нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.