Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области
"Информационное общество
(2014 - 2020 годы)"
Подпрограмма
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области"
(далее - подпрограмма)
15 мая 2014 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2014 г. N 531 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Соисполнитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом области |
Цель подпрограммы |
Создание условий получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-навигационных технологий |
Задачи подпрограммы |
Создание информационно-технологической инфраструктуры регионального навигационно-информационного центра; |
создание ведомственных информационных систем мониторинга социально-экономического развития области с использованием информационно-навигационных технологий | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Наличие функционирующей региональной навигационно-информационной системы области - да; |
наличие функционирующей системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга и управления школьными автобусами на территории области - да; | |
наличие функционирующей навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства - да; | |
наличие функционирующей системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга и управления дорожной техникой на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов, на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства, на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса - да; | |
наличие функционирующей автоматизированной системы управления дорожным движением на территории области - да; | |
наличие функционирующей системы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса области - да; | |
доля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, включая детей, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%; | |
доля автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%; | |
доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%; | |
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%; | |
наличие хозяйственного общества - открытого акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр по Тамбовской области" - да | |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 113590,25 тыс. рублей, в том числе: |
средства областного бюджета - 25534,5 тыс. рублей: | |
|
в 2014 г. - 24534,5 тыс. рублей; |
|
в 2015 г. - 1000,0 тыс. рублей; |
|
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; |
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; | |
|
средства федерального бюджета* - 43237,75 тыс. рублей: |
в 2014 г. - 43237,75 тыс. рублей; | |
|
в 2015 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; |
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; | |
|
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; |
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; | |
|
внебюджетные источники - 44818 тыс. рублей; |
|
в 2014 г. - 44818 тыс. рублей; |
|
в 2015 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; |
|
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей |
* Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Национальные интересы России настоятельно требуют перехода на инновационный путь развития, основанный на умении практически использовать современные технологии и научные знания. Сегодня спутниковая глобальная навигационная система (ГЛОНАСС) и результаты космической деятельности (РКД) играют особую роль - это перспективная массовая технология, оказывающая влияние на развитие различных сфер экономики, формирующая новые бизнесы и новое качество жизни. Широкомасштабное внедрение космических продуктов и услуг, расширение областей их использования является одним из основных направлений повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации - задачей национального уровня, которая может быть решена только на основе интеграции усилий и ресурсов всех потенциальных потребителей результатов космической деятельности. Эффективное использование результатов космической деятельности и их внедрение в реальные процессы обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития Тамбовской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, целенаправленная работа по созданию условий для формирования региональной инновационной системы, созданию технопарков, бизнес - инкубаторов, диверсификация экономики области на основе инновационного технологического развития позволит повысить инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность наукоёмкой, высокотехнологичной продукции, эффективное использование природного, производственного, трудового и научного потенциала, построение целостной инновационно - инвестиционной инфраструктуры с целью сохранения социальной стабильности, повышения уровня и качества жизни населения Тамбовской области.
Правовую основу подпрограммы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области:
Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
перечень поручений Президента Российской Федерации от 13.04.2007 N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга;
постановления Правительства Российской Федерации:
от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
от 10.06.2005 N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 27.08.2005 N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
от 21.06.2013 N 1042-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
поручения Правительства Российской Федерации от 29.09.2007 N СИ-П7-4737 "О комплексе мер по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности с учетом потребности субъектов Российской Федерации";
протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 10.08.2010, г. Рязань "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации";
перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 19.07.2011 N ВП-П16-5017 по итогам рабочей поездки в Уральский федеральный округ;
постановление администрации области от 08.02.2013 N 115 "Об использовании системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Тамбовской области".
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Главная проблема в сфере использования РКД в Тамбовской области состоит в отсутствии целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах ОИВ, ОМСУ, предприятий и организаций, населения, а проводимые работы, как правило, носят ведомственный характер, решают частные вопросы и не имеют четкой координации. В результате появляется дублирование выполняемых мероприятий, применение различных технологий обработки и представления пространственных данных, что препятствует формированию единого информационного пространства Тамбовской области и не способствует целевому использованию финансовых средств, в том числе и выделяемых различными ведомствами для решения собственных задач на территории области. Кроме того, такое положение дел не обеспечивает решение системообразующих базовых задач, а именно -повышение конкурентоспособности экономики Тамбовской области, проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности Тамбовской области, эффективное использование ресурсного потенциала Тамбовской области, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Тамбовской области.
К основным причинам такого положения следует отнести:
отсутствие целостной областной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, и в первую очередь инфраструктуры информационного обеспечения ОИВ, ОМСУ, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам;
недостаточная информированность должностных лиц, конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга и других результатов космической деятельности;
отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности в области;
неразвитость законодательного и технологического нормативного обеспечения процессов создания и использования информационных ресурсов, получаемых в результате космической деятельности.
На сегодняшний день практика внедрения космических технологий, продуктов и услуг в регионах России позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование РКД является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
жизненной необходимостью ускорения перехода Тамбовской области к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики Тамбовской области в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы Тамбовской области.
Комплексное использование результатов космической деятельности программно-целевыми методами способно придать экономике области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
В этой связи определена цель подпрограммы:
создание условий получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-навигационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
создание информационно-технологической инфраструктуры регионального навигационно-информационного центра;
создание ведомственных информационных систем мониторинга социально-экономического развития области с использованием информационно-навигационных технологий.
Реализация подпрограммы по этапам не предусмотрена. Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы включительно.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
наличие функционирующей региональной навигационно-информационной системы области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга и управления школьными автобусами на территории области - да;
наличие функционирующей навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства - да;
наличие функционирующей системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга и управления дорожной техникой на территории области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов, на территории области - да;
наличие функционирующей системы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства, на территории области - да;
наличие функционирующей системы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса - да;
наличие функционирующей автоматизированной системы управления дорожным движением на территории области - да;
наличие функционирующей системы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса области - да;
доля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, включая детей, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%;
доля автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%;
доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%;
доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, зарегистрированных на территории области, оснащенных навигационно-связным оборудованием - 100%;
наличие хозяйственного общества - открытого акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр по Тамбовской области" - да.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
создание технологических, организационных и правовых основ внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области:
формирование региональной информационно - навигационной инфраструктуры Тамбовской области по использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
повышение уровня использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и других результатов космической деятельности в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах социально-экономического развития и обеспечения безопасности на территории Тамбовской области;
расширение номенклатуры и повышение количества электронных услуг, оказываемых юридическим лицам и населению с использованием результатов космической деятельности;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций Тамбовской области;
формирование и поддержание в актуальном состоянии областной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об объектах и территориях Тамбовской области с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем;
подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию передовых информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, в том числе повышение уровня их квалификации и профессиональной подготовки;
стимулирование и поддержка развития рынка продуктов и услуг на основе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
создание региональной навигационно-информационной системы области;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках подпрограммы, приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать:
повышению уровня безопасности на транспортной инфраструктуре области;
повышению эффективности использования транспортных средств различными категориями пользователей на территории области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2014 г. N 531 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 113590,25 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 25534,5 тыс. рублей:
в 2014 г. - 24534,5 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1000,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 43237,75 тыс. рублей:
в 2014 г. - 43237,75 тыс. рублей;
в 2015 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 44818 тыс. рублей;
в 2014 г. - 44818 тыс. рублей;
в 2015 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей.
<< Приложение N 6. Подпрограмма "Информационное государство" |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 21 октября 2013 г. N 1181 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.