Администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы (далее - госпрограмма), утвержденную постановлением администрации области от 28.10.2013 N 1206 (в редакции от 09.07.2014), следующие изменения:
1.1. паспорт госпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт госпрограммы
Ответственный исполнитель госпрограммы |
Управление по связям с общественностью администрации области |
Соисполнители госпрограммы |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области, управление делами администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области" (далее - ТОГКУ "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области"), отдел записи актов гражданского состояния области |
Подпрограммы госпрограммы |
"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" (приложение N 4 к госпрограмме); "Развитие социально-экономической активности молодёжи Тамбовской области" (приложение N 5 к госпрограмме); "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области" (приложение N 6 к госпрограмме); "Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область" (приложение N 7 к госпрограмме) |
Цель госпрограммы |
Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Тамбовской области, укрепление единства народов, населяющих Тамбовскую область |
Задачи госпрограммы |
Формирование необходимых институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению области; создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально экономического развития Тамбовской области; развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Целевые индикаторы госпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений, зарегистрированных на территории области в течение года (80 в 2020 году); доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально-значимого характера (35% от общего количества молодежи области в 2020 году); доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества населения области (50% в 2020 году); количество созданных, модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (51 в 2020 году) |
Сроки и этапы реализации госпрограммы |
2014 - 2020 годы. Госпрограмма реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования госпрограммы |
Основными источниками финансирования госпрограммы являются средства бюджета области, федерального и местного бюджетов, внебюджетные средства. Объёмы финансирования госпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счёт всех источников финансирования составят 947 051,6 тыс. руб.: 2014 год - 97 048,2 тыс. рублей; 2015 год - 126 944,3 тыс. рублей; 2016 год - 138 518,3 тыс. рублей; 2017 год - 142 525,2 тыс. рублей; 2018 год - 144 816,2 тыс. рублей; 2019 год - 147 027,2 тыс. рублей; 2020 год - 150 172,2 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 600 860,3 тыс. рублей: 2014 год - 65 843,5 тыс. рублей; 2015 год - 82 217,8 тыс. рублей; 2016 год - 90 067,8 тыс. рублей; 2017 год - 90 287,8 тыс. рублей; 2018 год - 90 507,8 тыс. рублей; 2019 год - 90 827,8 тыс. рублей; 2020 год - 91 107,8 тыс. рублей; бюджета области 289 606,3 тыс. рублей: 2014 год - 25 854,7 тыс. рублей; 2015 год - 37 121,5 тыс. рублей; 2016 год - 41 000,5 тыс. рублей; 2017 год - 44 267,4 тыс. рублей; 2018 год - 45 738,4 тыс. рублей; 2019 год - 47 129,4 тыс. рублей; 2020 год - 48 494,4 тыс. рублей; местных бюджетов 3 305,0 тыс. рублей: 2014 год - 350,0 тыс. рублей; 2015 год - 405,0 тыс. рублей; 2016 год - 450,0 тыс. рублей; 2017 год - 450,0 тыс. рублей; 2018 год - 550,0 тыс. рублей; 2019 год - 550,0 тыс. рублей; 2020 год - 550,0 тыс. рублей; внебюджетных средств 53 280,0 тыс. руб.: 2014 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 520,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 020,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 520,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 020,0 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов на предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета и признания Тамбовской области их победителем |
1.2. раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации госпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В Тамбовской области ситуация в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в регионе является стабильной на протяжении всего постсоветского периода.
Этому способствуют следующие основные факторы:
исторически сложившееся абсолютное преобладание населения русской национальности (более 97 процентов, согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года);
фактическое отсутствие организационно (структурно) оформленных общественных объединений радикально-националистического толка;
доминирующая роль Русской Православной Церкви в лице её Тамбовской митрополии (хорошо заметна при сопоставлении количества православных и иных (неправославных) религиозных организаций региона);
незначительный в сопоставлении с общей численностью русского старожильческого населения приток представителей иных национальностей, прибывающих на постоянное жительство в область.
Вместе с тем, возникновение конфликтов межнационального (межэтнического) или межрелигиозного характера вполне может быть спровоцировано проявлениями бытового национализма, ксенофобии, неуважения к традициям и обычаям старожильческого населения области, популистскими попытками "разыграть национальную карту" в период проведения избирательных кампаний или при решении споров отдельных хозяйствующих субъектов.
Для региональной сферы межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в полной мере характерны такие общероссийские проблемы как:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при одновременном увеличении значимости этнической и религиозной самоидентификации у представителей этнических меньшинств;
сложное социокультурное самочувствие русского народа, представители которого составляют этническое большинство в области, а также недостаточная удовлетворённость его этнокультурных потребностей;
рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
неудовлетворённость части общества положением дел в области государственно-конфессиональных и межрелигиозных отношений;
низкая социокультурная адаптация трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества.
В области создана и функционирует система мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующаяся на диверсификации источников информации и предусматривающая возможность оперативного реагирования на возможные предконфликтные и конфликтные ситуации в городских округах и муниципальных районах области.
В основу данной системы положен принцип организации межведомственного взаимодействия с целью раннего выявления и предупреждения предконфликтных и конфликтных ситуаций этноконфессионального характера, а также оперативного реагирования на них.
Объектами межведомственного мониторинга состояния этноконфессиональных отношений в области являются:
деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, групп граждан, представляющих интересы этнических общностей, казачьих общественных объединений, религиозных организаций и объединений;
обращения граждан, поступающие в различные органы государственной власти и местного самоуправления области;
публикации и сюжеты в печатных и электронных средствах массовой информации;
информация, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая деятельность отдельных персоналий, систематически размещающих информацию по вопросам этноконфессиональных отношений;
данные социологических опросов и исследований;
публичные и другие массовые мероприятия, организуемые и проводимые различными общественными объединениями и религиозными организациями.
Данные мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, который на постоянной основе проводится в области с 2006 года, позволяют говорить о постепенном повышении уровня их потенциальной конфликтогенности, особенно явственно нарастающего в период с декабря 2010 по 2013 годы.
Мониторинг регионального сегмента информационно- телекоммуникационной сети Интернет (сайтов, блогов, форумов, социальных сетей) свидетельствует одновременно о целом ряде явлений, среди которых:
возросший интерес пользователей из числа молодёжи к различного рода событиям и фактам, связанным с тематикой межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
крайне высокий уровень нетерпимости к оппонентам, пытающимся отстаивать иные точки зрения;
крайне низкий уровень знаний подростков и молодёжи об истории взаимоотношений народов, культур и религий России;
активное продвижение в интернет-пространстве радикальных идеологий, пропагандирующих силовые методы решения проблемных вопросов межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений.
Согласно данным исследования, проведённого Центром религиоведческих исследований Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, в начале 2013 года 20,5 % респондентов признали наличие определённых проблем в сфере этноконфессиональных отношений. О наличии таких проблем высказалось: католиков - 100%, исповедующих ислам - 50%, протестантов - 50%, атеистов - 50%, баптистов - 40%, православных верующих - 30,8%.
39,5% респондентов назвали наиболее актуальным вопросом в сфере межрелигиозных и межэтнических отношений - предупреждение конфликтных ситуаций.
В октябре 2013 года отделом социологического мониторинга управления по связям с общественностью администрации области был проведён пилотный телефонный опрос жителей ряда городских округов и муниципальных районов на тему межнациональных отношений.
Почти половина участников опроса (45,7%) охарактеризовали межнациональные отношения в Тамбовской области как нормальные (спокойные). При этом:
37% респондентов считают, что "напряжённость не очевидна (без открытых конфликтов), но тем не менее ощущается";
более половины опрошенных (55,8%) заявили о своём отрицательном отношении к приёму иностранных трудовых мигрантов на территории Тамбовской области;
25,3% респондентов прогнозировали изменение межнациональных отношений в регионе в худшую сторону;
только 13,2% опрошенных выразили надежду на улучшение состояния межнациональных отношений в Тамбовской области в будущем.
Приведённые данные подтверждают наличие реальной потребности в совершенствовании системы мер, направленных на укрепление гражданского единства, содействие этнокультурному развитию народов, населяющих Тамбовскую область";
1.3. раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы госпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
в Законе Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
в Федеральном законе от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально- культурной автономии";
в Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в Указе Президента Российской Федерации от 07.05 2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
в Указе Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012);
в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
в распоряжении Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)";
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.06.2007 N 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.10.2013 N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России";
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 N 444 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
в Законе области от 04.12.2013 N 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
в Законе области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
в Законе области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества станут:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
оказание за счет средств бюджета области финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);
оказание содействия реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в городах и районах области;
развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
содействие увеличению объемов целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан;
содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтёрства);
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки творческой активности молодых людей;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
вовлечение общественных объединений ветеранов и молодёжи, иных социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;
внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
формирование у населения области (особенно - у молодёжи) культуры межнационального (межэтнического) общения, основанной на исконных российских традициях;
привлечение институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к деятельности по противодействию росту межэтнической напряженности, разжиганию этнической и религиозной ненависти, пропаганде радикальных идей в социальных сетях;
обеспечение общественно-государственного партнёрства в вопросах своевременного предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов.
Целью госпрограммы является содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Тамбовской области, укрепление единства народов, населяющих Тамбовскую область.
Достижение цели госпрограммы требует решения следующих задач:
формирование необходимых институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению области;
создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области;
развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Госпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации госпрограммы: 2014 - 2020 годы.";
1.4. раздел 4 "Обобщённая характеристика подпрограмм и мероприятий госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Обобщённая характеристика подпрограмм и мероприятий госпрограммы
Мероприятия госпрограммы включены в четыре подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" (приложение N 4 к госпрограмме) разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:
изучение современного состояния некоммерческого сектора области, выявление проблем, сдерживающих его развитие, определение перспектив этого развития;
нормативное закрепление и регламентация действий положений законодательства Российской Федерации и Тамбовской области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, целью деятельности которых является решение различных социальных проблем и (или) оказание социальных услуг населению области, а также развитие благотворительности и добровольчества на территории области;
обеспечение финансовой поддержки из средств бюджета области и федерального бюджета инициатив, программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по направлениям, определенным Порядком предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета области с учетом субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение N 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области");
формирование новых механизмов межсекторного взаимодействия, направленного на поддержку благотворительности и добровольчества на территории области;
обеспечение активного взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области, местными бизнес-сообществами;
осуществление последовательной разработки (и реализации) муниципальных (межмуниципальных) программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальных образованиях области.
В рамках подпрограммы "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области" (приложение N 5 к госпрограмме) предполагается осуществить реализацию комплекса мероприятий:
по созданию единого молодежного информационного поля в социальных сетях, молодежных Интернет-сайтах с целью информирования молодежи области о реализуемых проектах и программах;
по созданию телепрограмм с участием молодых предпринимателей, общественных деятелей, политиков, ученых и т.д. на региональном телевидении;
по размещению публикаций в региональных изданиях, направленных на популяризацию положительного образа молодежи.
В рамках комплекса мероприятий, направленных на выявление, поощрение и поддержку инициативной и талантливой молодежи, предусмотрено:
проведение конкурсов, фестивалей, других мероприятий с молодежью и со специалистами, работающими с молодежью;
вручение областных именных стипендий и ежегодных грантов администрации и областной Думы, а также обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
В рамках развития системы молодежных совещательных структур, самоуправления и других форм общественных объединений молодежи предусмотрены мероприятия с региональными отделениями молодежных общественных объединений, направленные на развитие и поддержку их деятельности, подготовка инновационных управленческих кадров для региональной экономики "Школа губернаторского резерва", осуществление грантовой поддержки молодежных проектов, в том числе инициируемых Федеральным агентством по делам молодежи.
В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику асоциальной деятельности несовершеннолетних и молодежи "группы риска", предусмотрены мероприятия по содействию социальной адаптации и интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области" (приложение N 6 к госпрограмме) разрабатывается и проводится комплекс мероприятий (социально значимых программ, проектов, акций, конкурсов и т.д.), направленных на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
В рамках подпрограммы "Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область" (приложение N 7 к госпрограмме) разрабатываются и проводятся мероприятия информационно-пропагандистского, образовательно-просветительского и культурно-досугового характера.
Под мероприятиями информационно-пропагандистского характера подразумеваются мероприятия, направленные на формирование в обществе обстановки нетерпимости к попыткам распространения идей национальной (этнической, религиозной) исключительности, ксенофобии и расизма:
разработка и размещение макетов наружной социальной рекламы, пропагандирующей гармоничные межэтнические отношения, толерантность по отношению к людям разных национальностей и религиозных убеждений;
изготовление и размещение на региональных телеканалах, в интернет-ресурсах, на рекламных видео панелях на улицах, в кинотеатрах, в торговых сетях видеороликов, направленных на продвижение идей межнациональной и межрелигиозной толерантности;
подготовка и выпуск специализированных рубрик и тематических теле (радио) передач, программ, направленных на развитие межнационального (межэтнического) общения, диалога и взаимопонимания между представителями различных культур и религий;
оказание консультационной, организационной и информационной поддержки конкурсам на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия.
Под образовательно-просветительскими мероприятиями подразумеваются мероприятия, направленные на воспитание у подрастающего поколения уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям, культурному многообразию современного мира, распространение знаний о многовековом опыте взаимодействия народов России, совершенствование учебной литературы и программ обучения в целях воспитания у учащихся культуры межэтнического и межконфессионального общения:
развитие и продвижение в региональном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет идей межнациональной (межэтнической) и межрелигиозной толерантности;
организация и проведение областных и межрегиональных научно-практических семинаров, "круглых столов", конференций для работников образования по вопросам формирования этнокультурной толерантности, навыков межкультурного общения у детей, подростков и молодёжи;
организация и проведение ежегодного цикла просветительских мероприятий, направленных на укрепление в молодёжной среде уважения к традиционным общечеловеческим и гражданским ценностям, для учащихся образовательных учреждений области: "Подвиг души и духа", "Восстановление духовно-исторической памяти" (акция будет проводиться в период с 2014 по 2016 год), "Моя земля, мои земляки"; регионального этапа Всероссийского конкурса фотографий "Семейный альбом"; интеллектуальной игры "Многонациональная Тамбовщина";
разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплекта информационно-справочных материалов этнокультурной направленности (буклетов, листовок, настенных плакатов, методических пособий, медиа-приложений и т.д.) для учащихся разных возрастных категорий и педагогов всех ступеней образования.
Под культурно-досуговыми мероприятиями подразумеваются мероприятия, направленные на удовлетворение этнокультурных запросов народов, населяющих Тамбовский край, знакомство молодёжи национальных землячеств (диаспор), существующих на территории региона, с традициями и культурой коренного населения края, создание условий для успешной социализации этнокультурных сообществ, их интеграции в региональное гражданское общество, развитие межнациональных (межэтнических) культурных связей:
организация и проведение областного фестиваля национальных культур "Тамбовщина многонациональная";
организация и проведение международного фестиваля национальных искусств;
организация и проведение регионального фестиваля детей, подростков и молодёжи "Большой казачий круг";
разработка и реализация просветительской программы Музейно-выставочного центра Тамбовской области "Центр поликультурного общения "Дом Шоршорова" (концепция программы предполагает вовлечение в совместную социокультурную деятельность различных этнокультурных и краеведческих общественных объединений, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций региона);
разработка и реализация образовательных программ краеведческого и этнокультурного характера для детей и подростков, иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях области, членов Международного студенческого союза, молодёжи национальных землячеств (диаспор), существующих на территории региона.
Госпрограмма также содержит мероприятия в установленной сфере деятельности:
организация и проведение социологических исследований, экспресс-опросов, экспертных оценок состояния развития гражданского общества;
обеспечение деятельности ТОГКУ "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области";
осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществление переданных органам местного самоуправления Тамбовской области в соответствии с Законом области от 22.02.2005 N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Подробный перечень мероприятий подпрограмм "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области", "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области", "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области", "Укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному развитию народов, населяющих Тамбовскую область", а также мероприятий в установленной сфере деятельности приведен в приложении N 2 к госпрограмме.";
1.5. раздел 5 "Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы
Финансовое обеспечение реализации госпрограммы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы, за период с 2014 по 2020 гг. составляет 947 051,6 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 600 860,3 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области - 289 606,3 тыс. рублей, местных бюджетов - 3 305,0 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов на предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета и признания Тамбовской области их победителем.
В процессе реализации мероприятий госпрограммы предполагается привлечь из внебюджетных источников средства в объёме 53 280,0 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации госпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счёт средств федерального бюджета, бюджета области и местного бюджета, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к госпрограмме.";
1.6. в разделе 6 "Механизм реализации госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Механизм реализации госпрограммы
Ответственным исполнителем госпрограммы является управление по связям с общественностью администрации области.
Реализация госпрограммы осуществляется управлением по связям с общественностью администрации области, управлением делами администрации области, управлением государственной службы и организационной работы администрации области, управлением пресс-службы и информации администрации области, управлением образования и науки области, управлением по развитию промышленности и предпринимательства области, управлением культуры и архивного дела области, управлением по физической культуре, спорту и туризму области, Общественной палатой области, Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Аппарат Общественной палаты Тамбовской области", социально ориентированными некоммерческими организациями - получателями поддержки администрации области, иными организациями и учреждениями. Госпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за ненадлежащую реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий госпрограммы осуществляется в соответствии с положениями, установленными статьями 78 - 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) процедурами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках госпрограммы предусмотрено предоставление субсидий из средств бюджета области социально ориентированным некоммерческим организациям области и бюджетам органов местного самоуправления районов и городов области, реализующих муниципальные программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Порядком предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета области с учетом субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение N 1 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области").
Предоставление субсидий из бюджета области бюджетам районов и городов области осуществляется при условии наличия у них утвержденных муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, финансируемых из местных бюджетов, в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета области на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение N 2 к подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области").
В рамках госпрограммы предусмотрено получение субвенций из федерального бюджета бюджету Тамбовской области, субвенции местным бюджетам из бюджета Тамбовской области.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий госпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями госпрограммы.
Ответственный исполнитель организует реализацию госпрограммы в соответствии с требованиями постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области", своевременно представляет в управление экономической политики администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности госпрограммы.
Соисполнители осуществляют реализацию мероприятий госпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями.
Внесение изменений в госпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение рекомендаций управления экономической политики администрации области, сделанных с учетом результатов оценки эффективности реализации госпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет информацию о госпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) госпрограммы, степени выполнения мероприятий госпрограммы.";
1.7. приложение N 1 к госпрограмме "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы, подпрограмм государственной программы и их значения" дополнить разделом 5 "Подпрограмма "Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область" в следующей редакции:
5. Подпрограмма "Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область" | |||||||||||
5.1. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Тамбовской области |
Проценты |
- |
73,6 |
74 |
75 |
76 |
78 |
80 |
83 |
85 |
5.2. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
Проценты |
- |
53 |
60 |
65 |
66 |
68 |
70 |
75 |
80 |
5.3. |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область |
Чел. |
- |
10 000 |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
40 000 |
1.8. приложения N 2, 3 к госпрограмме изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению;
1.9. в приложении N 4 к госпрограмме "Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" (далее - подпрограмма):
1.9.1. в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета области и федерального бюджета. Объёмы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 годах, за счёт всех источников финансирования составят 206 330,0 тыс. рублей: 2014 год - 27 650,0 тыс. рублей; 2015 год - 28 620,0 тыс. рублей; 2016 год - 28 520,0 тыс. рублей; 2017 год - 29 020,0 тыс. рублей; 2018 год - 29 780,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 540,0 тыс. рублей; 2020 год - 32 200,0 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 70 000,0 тыс. рублей: 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 000,0 тыс. рублей; бюджета области 88 440,0 тыс. рублей: 2014 год - 12 460,0 тыс. рублей; 2015 год - 12 220,0 тыс. рублей; 2016 год - 12 370,0 тыс. рублей; 2017 год - 12 520,0 тыс. рублей; 2018 год - 12 730,0 тыс. рублей; 2019 год - 12 990,0 тыс. рублей; 2020 год - 13 150,0 тыс. рублей; местных бюджетов 3 300,0 тыс. рублей: 2014 год - 350,0 тыс. рублей; 2015 год - 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 450,0 тыс. рублей; 2017 год - 450,0 тыс. рублей; 2018 год - 550,0 тыс. рублей; 2019 год - 550,0 тыс. рублей; 2020 год - 550,0 тыс. рублей; внебюджетных средств 44 590,0 тыс. рублей: 2014 год - 4 840,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 050,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 500,0 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем |
1.9.2. раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, за период с 2014 по 2020 гг. составляет 206 330,0 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 70 000,0 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области - 88 440,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3 300,0 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Предусмотрено финансирование Подпрограммы из внебюджетных источников в объёме 44 590,0 тыс. рублей.
Указанные объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, определены исходя из объемов бюджетных ассигнований, использованных на поддержку СО НКО в 2011 - 2012 годах и прогнозного уровня инфляции.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счёт средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к государственной программе Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы.";
1.9.3. в разделе 6 "Механизм реализации Подпрограммы" абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма предусматривает использование такого инструмента государственной поддержки СО НКО, как предоставление им финансирования (в виде субсидирования) из средств бюджета области с учетом субсидий из федерального бюджета. Финансовая поддержка СО НКО осуществляется в соответствии с Порядком предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета области с учетом субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение N 1 к Подпрограмме).
Предоставление субсидий из бюджета области органам местного самоуправления районов и городов области осуществляется при условии наличия у них утвержденных муниципальных программ по поддержке СО НКО, финансируемых из местных бюджетов, в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета области на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение N 2 к Подпрограмме).";
1.9.4. в Порядке предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение N 1 к подпрограмме):
в наименовании и пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "из областного бюджета" заменить словами "из бюджета области с учетом субсидий из федерального бюджета";
в абзаце пятом пункта 6.8 раздела 6 "Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора" слова "из областного бюджета" исключить;
в абзаце четвертом пункта 7.1 раздела 7 "Договор о предоставлении субсидии" слова "в областной бюджет" заменить словами "в бюджет области";
в разделе 8 "Порядок перечисления и контроль за целевым использованием средств субсидий" после слов "на 2014 - 2020 годы," дополнить словами "целевой статье 18 1 5085 "Субсидии на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Тамбовской области" государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы,";
в пункте 8.1 раздела 8 "Порядок перечисления и контроль за целевым использованием средств субсидий" слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";
в пункте 8.5 слова "в областной бюджет" заменить словами "в бюджет области";
1.9.5. в Порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение N 2 к подпрограмме):
в наименовании, пунктах 1, 8, 13, 14, слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";
в Отчете о расходовании субсидий из областного бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение к Порядку):
в наименовании слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";
в форме слова "областной бюджет" заменить словами "бюджет области";
1.10. в приложении N 5 к госпрограмме "Паспорт подпрограммы "Развитие социально-экономической активности молодёжи Тамбовской области" на 2014 - 2020" годы" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы: позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета области и федерального бюджетов. Объёмы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 годах, за счёт всех источников финансирования составят 133 580,8 тыс. рублей: 2014 год - 5 167,8 тыс. рублей; 2015 год - 19 215,0 тыс. рублей; 2016 год - 20 966,0 тыс. рублей; 2017 год - 21 381,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 806,0 тыс. рублей; 2019 год - 22 310,0 тыс. рублей; 2020 год - 22 735,0 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 48 000,0 тыс. рублей: 2015 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 000,0 тыс. рублей; бюджета области 85 580,8 тыс. рублей: 2014 год - 5 167,8 тыс. рублей; 2015 год - 11 215,0 тыс. рублей; 2016 год - 12 966,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 381,0 тыс. рублей; 2018 год - 13 806,0 тыс. рублей; 2019 год - 14 310,0 тыс. рублей; 2020 год - 14 735,0 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем на основании соглашения между Федеральным агентством по делам молодёжи и администрацией Тамбовской области |
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета области. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, за период с 2014 по 2020 гг. составляет 133 580,8 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 48 000,0 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области - 85 580,8 тыс. рублей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.";
раздел 7 "Механизмы реализации Подпрограммы" считать разделом 6;
в разделе 6 "Механизмы реализации Подпрограммы" слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";
1.11. в приложении N 6 к госпрограмме "Паспорт подпрограммы "Патриотическое воспитание населения Тамбовской области" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета области и внебюджетные средства. Объёмы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счёт всех источников финансирования составят 30 419,4 тыс. рублей: 2014 год - 2 382,7 тыс. рублей; 2015 год - 4 209,7 тыс. рублей; 2016 год - 4 239,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 514,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 890,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 957,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 227,0 тыс. рублей; в том числе: бюджета области: 2014 год - 2 222,7 тыс. рублей; 2015 год - 4 009,7 тыс. рублей; 2016 год - 3 939,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 064,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 390,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 457,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 727,0 тыс. рублей; внебюджетных средств: 2014 год - 160,0 тыс. рублей; 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 450,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей. |
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства бюджета области.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, за период с 2014 по 2020 год составляет 30 419,4 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета области - 27 809,4 тысяч рублей, внебюджетных источников - 2 610,0 тысяч рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.";
раздел 6 "Механизм реализации Подпрограммы" дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Выделение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области осуществляется в соответствии с порядком предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области по результатам областного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию населения в муниципальных районах и городских округах области, утверждаемым постановлением администрации области";
1.12. дополнить госпрограмму приложением N 7 в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 6 октября 2014 г. N 1196 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 7 октября 2014 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2014 г.