Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Примерное положение
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 6 августа 2014 г. N 1389)
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Примерное положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее дошкольные мини-центры).
1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
обеспечение ранней социализации детей;
умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
организация присмотра и ухода за детьми;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.
2. Организация деятельности дошкольного мини-центра
2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта администрации города об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:
"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"Группа для детей, у которых русский язык не является родным" для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
"Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
"Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
"Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту;
"Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания;
гувернерская служба;
консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях".
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра
3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для дете
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.