Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
1. Нормативы финансирования общеобразовательных организаций на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Тамбовской области (далее - нормативы финансирования общеобразовательных организаций, общеобразовательная организация) в расчете на одного обучающегося определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, уровню образования на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения фондов оплаты труда педагогического и непедагогического (руководящего, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала);
нормативного соотношения базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
расходов, непосредственно связанных с обеспечением учебного процесса.
Конкретный перечень расходов, непосредственно связанных с обеспечением учебного процесса, определяется постановлением администрации Тамбовской области.
2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательной организации рассчитывается на одного обучающегося исходя из следующих показателей:
количество детей в классе:
25 человек - для городов;
20 человек - для рабочих поселков и поселка Строитель;
10 человек - для сельских населенных пунктов;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
размер базового (минимального) оклада, базовой (минимальной) ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе третьего уровня, установленного для работников областных государственных образовательных организаций (с учетом ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также повышения размера базового оклада (ставки) за работу в сельской местности, рабочих поселках).
3. Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты составляет 63 процента в структуре фонда заработной платы по общеобразовательной организации (далее - фонд заработной платы).
4. Нормативы финансирования общеобразовательных организаций на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и ступеням обучения исчисляются по формуле:
,
где:
- норматив финансирования общеобразовательных организаций в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и ступеням обучения (n);
- расходы на оплату труда, включающие расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников (в том числе педагогических работников, оказывающих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в семейной форме, а также педагогических работников, обеспечивающих проведение промежуточной аттестации лиц, получающих образование в форме самообразования и семейной форме) с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления (78 процентов от общего фонда заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда общеобразовательной организации) в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и ступеням обучения (n);
- прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в общеобразовательных организациях, в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и ступеням обучения (n).
определяется по формуле:
,
где:
а - число часов по базисному учебному плану (таблица 1);
p - норма часов преподавательской работы учителя за ставку заработной платы в неделю (учителя общеобразовательных организаций - 18 часов);
b - размер базового (минимального) оклада, базовой (минимальной) ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе третьего уровня, установленного для работников областных государственных образовательных организаций (с учетом ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями);
l - средний размер повышающего коэффициента по занимаемой должности основного персонала по профессиональной квалификационной группе третьего уровня (1,4);
k - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (1,302);
s - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с наличием квалификационной категории, ученой степени, почетного звания и других оснований для применения повышающего коэффициента по занимаемой должности (кроме повышающего коэффициента по занимаемой должности работников основного персонала) (1,2);
f - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат (1,7);
12 - число месяцев в году;
m - среднее нормативное количество детей в классе (города - 25 человек, рабочие поселки и поселок Строитель - 20 человек, сельские населенные пункты - 10 человек);
w - коэффициент удорожания базового (минимального) оклада, базовой (минимальной) ставки заработной платы за работу в сельской местности и рабочих поселках (1,25);
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий и иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, представленные в таблице 4;
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов, представленные в таблицах 2, 3.
- прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в общеобразовательных организациях.
Прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в общеобразовательных организация, определяются по формуле:
,
где:
- расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, обеспечивающего учебный процесс в общеобразовательных организациях, в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n) (22 процента от общего фонда заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда общеобразовательной организации);
- расходы, непосредственно связанные с обеспечением
учебного процесса в общеобразовательных организациях (при очной форме обучения), определяются в соотношении 85 процентов фонда заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда, к 15 процентам фонда учебных расходов, при очно-заочной и заочной формах обучения соответственно 92,5 процента к 7,5 процентам (в том числе для лиц, получающих образование в форме самообразования и в семейной форме).
Таблица 1
Число часов по базисному учебному плану по уровням общего образования
Уровни общего образования |
Часы по базисному учебному плану |
Начальное общее образование |
25 |
Основное общее образование |
34 |
Среднее общее образование |
36 |
Подготовительные классы |
17,3 |
Основное общее образование (заочная форма обучения) |
14 |
Среднее общее образование (заочная форма обучения в классах (группах) заочного обучения, очно-заочная форма обучения) |
14 |
Среднее общее образование в классах, в которых реализуется профильное обучение с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договоров с организациями среднего профессионального образования |
18 |
По индивидуальному плану обучения общеобразовательной организации |
1,3 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городам, рабочим поселкам)
Уровни общего образования |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по уровням образования К1 х К2 |
|
Начальное общее образование |
1,04 |
1,4 |
1,46 |
Основное общее образование |
1,12 |
1,0 |
1,12 |
Среднее общее образование |
1,22 |
1,0 |
1,22 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по сельским поселениям)
Уровни общего образования |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по уровням образования К1 х К2 |
|
Начальное общее образование |
1,0 |
1,28 |
1,28 |
Основное общее образование |
1,03 |
1,0 |
1,03 |
Среднее общее образование |
1,06 |
1,0 |
1,06 |
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по видам и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий и иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности
Виды и направленности (профили) образовательных программ, формы обучения, формы реализации образовательных программ, образовательных технологий |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Удорожание услуги, требующей дополнительных средств для реализации образовательных программ |
Классы профильного обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
1,17 |
1 |
1 |
Классы, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с организациями среднего профессионального образования |
1,6 |
1 |
1 |
Классы, образовательные организации, реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов, предметных областей (лицейские, гимназические, кадетские классы, образовательные организации, в том числе: |
|
|
|
начальное общее образование |
1,2 |
1,15 |
1 |
основное общее образование |
1,5 |
1,15 |
1 |
среднее общее образование |
1,6 |
1,15 |
1 |
Образовательные организации, реализующие программы начального общего и дошкольного образования (начальные школы-детские сады, прогимназии) |
1,6 |
1 |
1 |
Группы дошкольного образования в общеобразовательных организациях |
1,6 |
1 |
1 |
Классы (группы), в которых реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы (классы коррекционного обучения, классы инклюзивного образования) |
1 |
2,27 |
1 |
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (специальные (коррекционные) школы) |
1 |
3,22 |
1 |
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях |
1 |
1,8 |
1 |
Классы, в которых реализуется профильное обучение с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договоров с Центрами образования |
2,47 |
1 |
1 |
Индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) |
3 |
1,2 |
1 |
Обучение детей в больницах |
1,4 |
1,2 |
1 |
Обучение по программам начального, основного и среднего общего образования в семейной форме |
1,2 |
1 |
1 |
Общеобразовательные организации, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся |
1 |
1 |
1,1 |
5. В норматив финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию программ дополнительного образования детей (3snd) в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося включаются расходы на заработную плату педагогического персонала (с начислениями на выплаты по оплате труда).
Норматив финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию программ дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося определяется по формуле:
,
где:
- норматив финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию программ дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- число часов в неделю на освоение программ дополнительного образования в общеобразовательных организациях (4 часа);
18 - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю;
- размер базового (минимального) оклада, базовой (минимальной) ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе третьего уровня, установленного для работников областных государственных образовательных организаций (с учетом ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями);
l - средний размер повышающего коэффициента по занимаемой должности основного персонала по профессиональной квалификационной группе третьего уровня (1,4);
k - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (1,302);
f - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат (1,7);
12 - число месяцев в году;
- среднее нормативное количество детей в группе (города - 25 человек, рабочие поселки и поселок Строитель - 20 человек, сельские населенные пункты - 10 человек);
w - коэффициент удорожания базовых (минимальных) ставок заработной платы за работу в сельской местности и рабочих поселках (1,25).
6. Для отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, вне зависимости от количества обучающихся, размеры нормативов финансирования, исчисленные в соответствии с настоящим Законом, корректируются на поправочные коэффициенты в случае их удаленности от иных общеобразовательных организаций и невозможности обеспечения подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации другого населенного пункта.
Расчет поправочных коэффициентов к нормативам финансирования общеобразовательных организаций определяется по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент к нормативам финансирования общеобразовательных организаций для отдельной муниципальной общеобразовательной организации;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год потребность в средствах на реализацию основных общеобразовательных программ в отдельной муниципальной общеобразовательной организации;
, , - нормативы финансирования общеобразовательных организаций в расчете на одного обучающегося в отдельной муниципальной общеобразовательной организации в соответствии с уровнями общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования);
, , , - фактическая численность обучающихся в отдельной муниципальной общеобразовательной организации в соответствии с уровнями общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) в соответствующем финансовом году.
Перечень отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, для которых размеры нормативов финансирования общеобразовательных организаций корректируются на поправочные коэффициенты в случае их удаленности от иных общеобразовательных организаций и невозможности обеспечения подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации другого населенного пункта, определяется постановлением администрации Тамбовской области.
7. Для малокомплектных общеобразовательных организаций норматив финансирования общеобразовательных организаций должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. Размеры нормативов финансирования общеобразовательных организаций, исчисленные в соответствии с настоящим Законом, корректируются на коэффициенты малокомплектности.
Расчет коэффициентов малокомплектности к нормативам финансирования общеобразовательных организаций определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент малокомплектности к нормативам финансирования общеобразовательных организаций для малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год потребность в средствах на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации;
, - нормативы финансирования общеобразовательных организаций в расчете на одного обучающегося в малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации соответственно в подготовительных классах и на уровне начального общего образования;
, - фактическая численность обучающихся в малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации соответственно в подготовительных классах и на уровне начального общего образования в соответствующем финансовом году.
Порядок отнесения муниципальной общеобразовательной организации к категории малокомплектной и перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно определяется постановлением администрации Тамбовской области.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 28 декабря 2013 г. N 360-З "Об областных нормативах финансирования образовательных организаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.