Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 49 и 50 настоящего Закона, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить соответственно кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия для проведения предвыборной агитации.
4. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала указанной избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
6. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями). Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином Российской Федерации, участвующим в выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в качестве кандидата.
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
8. Допускается отказ негосударственных, государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленный в этой части срок.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования. Данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, по запросам избирательной комиссии муниципального образования обязаны предоставлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
11. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
13. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.