Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 27 сентября 2011 г. N 763,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 1 ноября 2011 г. N 1503)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола" (далее - Учреждение) создано путём изменения типа существующего Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола" на основании постановления администрации области от 1.11.2011 г. N 1503.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.
1.3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное наименование Учреждения - Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола".
Сокращенное наименование Учреждения: ТОГАОУ ДОД "СДЮСШОР "Академия футбола".
1.5. Место нахождения Учреждения:
юридический фактический адрес:
ул. Базарная, д. 102, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление по физической культуре, спорту и туризму области (далее - Управление).
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами Управления, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и бланки со своим полным наименованием.
Учреждение в установленном законодательством порядке вправе открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области и иные счета в кредитных организациях.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации, а право на осуществление образовательной деятельности - с момента получения соответствующей лицензии.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Управлением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. В состав Учреждения могут входить объекты производственной и социальной инфраструктуры.
Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиала.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, утверждаемым директором Учреждения.
1.10. Учреждение имеет Мичуринский филиал Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола".
Сокращенное наименование филиала: Мичуринский филиал ТОГАОУ ДОД "СДЮСШОР "Академия футбола".
Место нахождения: ул. Красная, д. 64, г. Мичуринск, Тамбовская область, 393764.
1.11. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.
1.12. Изменения в настоящий Устав готовятся Управлением, согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами и Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по футболу.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва, способных войти в спортивные сборные (мужские и женские) команды области и Российской Федерации по футболу, а также привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой, футбольным спортом, формирование здорового образа жизни, профессиональное самоопределение, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных результатов сообразно способностям, удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг спортивной направленности.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва по футболу;
осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
организация и проведение региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по футболу;
оказание методической помощи общеобразовательным учреждениям в организации и проведении спортивных соревнований по футболу;
обеспечение спортивных мероприятий наградной и сувенирной атрибутикой.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Управлением.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами:
подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва по футболу;
осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
организация и проведение региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по футболу.
2.9. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, приносящие доходы:
предоставление территории и помещений стадиона "Локомотив";
сдача в аренду транспортных средств, спортивного инвентаря и оборудования;
проведение спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий, футбольных матчей различного уровня;
прокат спортивного инвентаря и оборудования;
организация грузовых и пассажирских перевозок;
подготовка и сервисное обслуживание спортивного инвентаря.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется Учреждению для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и утвержденным Управлением государственным заданием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого
имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.6. Учреждение без согласия Управления и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за
исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета.
3.9. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14 - 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.10. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16 - 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.11. Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.12. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.13. Управление осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия Управления, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Управлением не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
3.15. Доходы, полученные Учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы Учреждения от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Управление не имеет права на получение доходов от осуществляемой Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.16. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области, кредитных организациях.
4. Организация деятельности и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. Администрация области в установленном порядке:
принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
4.3. Управление в установленном порядке:
формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
назначает директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.
4.4. К компетенции Учреждения относятся:
материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.5. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с Управлением;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
представлять Управлению необходимую документацию;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности Учреждения.
4.6. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
составлять в установленном порядке отчет о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.
4.7. Учреждение несет ответственность за:
нарушение действующего законодательства;
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.8. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет;
директор.
4.9. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 5 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: один представитель Управления, один представитель комитета по управлению имуществом области, один представитель общественности, один представитель иных государственных органов, один представитель работников Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.), компенсируются Учреждением.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 5 лет.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается управляющим советом Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
4.10. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
4.10.1. предложения Управления или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
4.10.2. предложения Управления или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;
4.10.3. предложения Управления или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4.10.4. предложения Управления или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4.10.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
4.10.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4.10.7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
4.10.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
4.10.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
4.10.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.10.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
4.10.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 4.10.1 и 4.10.8, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Управление принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 4.10.6, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Управлению. По вопросам, указанным в подпунктах 4.10.5 и 4.10.11, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 4.10.7, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются в Управление.
По вопросам, указанным в подпунктах 4.10.9, 4.10.10 и 4.10.12, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 4.10.1 - 4.10.8 и 4.10.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.10.9 и 4.10.12, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.10.10, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Управлением.
4.11. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы управления Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
4.12. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.13. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Управления, члена наблюдательного совета Учреждения или директору Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания.
4.14. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражают более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
4.15. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
4.16. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
4.17. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.18. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
4.19. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения:
предложения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения о совершении крупных сделок;
предложения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
утверждает штатное расписание Учреждения;
составляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, счета в кредитных организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Заместитель директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Управлением;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные Управлением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.20. Директор Учреждения обязан:
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
4.21. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему Управлением;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.22. Заместители директора, руководители всех структурных подразделений Учреждения осуществляют свою деятельность на основе должностных обязанностей и отчитываются за свою деятельность перед директором или соответствующим органом управления Учреждения.
5. Организация учебно-тренировочного процесса в Учреждении
5.1. Учреждение в своей деятельности реализует образовательные программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по футболу.
Педагогический коллектив несет ответственность за выбор и качество дополнительных образовательных программ.
5.2. Организация учебно-тренировочного процесса в Учреждении включает в себя следующие этапы:
начальной подготовки - до 3 лет обучения;
учебно-тренировочный - до 5 лет обучения;
спортивного совершенствования - до 3 лет обучения;
высшего спортивного мастерства.
5.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам подготовки (обязательно на этапах спортивного совершенствования и высшего мастерства);
медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия;
тестирование;
участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями, инструкторская, судейская практика.
Учебно-тренировочные программы разрабатываются в соответствии с типовыми учебно-тренировочными программами подготовки спортсменов по различным видам спорта, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать: на этапе начальной подготовки - 2 академических часов, учебно-тренировочном - 3 академических часов, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - 5 академических часов.
5.4. Учебно-тренировочный процесс проводится по группам и в индивидуальной форме.
Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха обучающихся.
5.5. На каждом возрастном этапе обучения реализация образовательных программ дополнительного образования регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
5.6. Образовательные программы дополнительного образования, осваиваемые в Учреждении на каждом возрастном этапе (начальной подготовки, учебно-тренировочном, спортивного совершенствования, высшего мастерства), обеспечивают постоянный рост сложности учебного материала.
5.7. Критерием освоения образовательных программ дополнительного образования являются результаты контрольных нормативов для каждого возрастного этапа, разработанные и утвержденные тренерским советом Учреждения на основе учебно-тренировочных программ, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.8. Для перевода из одного возрастного этапа в другой, на новый учебный год Учреждение руководствуется нормативными требования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.