Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
от 18 апреля 2013 г. N 305
Изменения и дополнения
в Устав Бондарского района Тамбовской области
1. Пункт 21 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
2. Пункт 5.1 части 1 статьи 13 признать утратившим силу.
Пункт 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
3. Пункт 8 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"8) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;".
Пункт 4 настоящего приложения вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
4. Пункт 9 - 10 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"9) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
"10) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;".
5. Статью 18. изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Бондарского районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Бондарского районного Совета народных депутатов проводятся по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.
При этом, часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
2. Муниципальные выборы назначаются Бондарским районным Советом народных депутатов.
Решение районного Совета о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6. В части 2.1 статьи 19 Устава слова "В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными" заменить словами "К депутатам, избранным".
7. Часть 3 статьи 22 Устава дополнить словами "и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
Пункт 8 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
8. Часть 2 статьи 30 Устава дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1) назначает одну треть членов конкурсной комиссии на проведение конкурса на замещение должности главы администрации района;".
9. Абзац 2 части 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.".
Пункт 10 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
10. Часть 3 статьи 42 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"При формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается районным Советом, одна треть - Бондарским сельским Советом народных депутатов, а одна треть ее членов - Тамбовской областной Думой по представлению главы администрации Тамбовской области.".
11. Пункт 37 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"37) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
12. В пункте 40 статьи 48 Устава слова "и за ее качеством" исключить;
13. Пункт 45 статьи 48 Устава исключить;
Пункт 14 настоящего приложения вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
14. Пункты 48 - 50 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"48) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
49) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
50) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;".
15. В пункте 51 статьи 48 Устава слова "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" заменить словами "О размере, условиях и порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)";".
16. Пункт 52 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"52) распределение и доведение до образовательных учреждений субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области";".
17. Пункт 56 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"56) утверждение численности и состава создаваемой комиссии по делам несовершеннолетних, расчет и предоставление субвенций бюджетам сельских поселений на осуществление государственных полномочий;".
18. Пункты 57 - 91 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
"57) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организация комплексного правового, педагогического, социально-психологического и медицинского сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
58) организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
59) осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
60) предоставление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
61) исполнение обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
62) обеспечение временного устройства несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранности его имущества;
63) выдача заключений о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дача согласия об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;
64) осуществление подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;
65) осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения,
66) подготовка документов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, в том числе представление в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
67) установление предварительной опеке (попечительства);
68) оказание содействия опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
69) освобождение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
70) направление акта об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);
71) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;
72) представление законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
73) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние;
74) проведение проверок соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составление актов по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;
75) дача в установленном порядке и случаях согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
76) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
77) дача согласия на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;
78) дача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;
79) решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;
80) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
81) выдача разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
82) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);
83) назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного;
84) дача согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
85) выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их подопечных;
86) подготовка материалов, касающихся обращений в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
87) участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора;
88) участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейном кодексом Российской Федерации;
89) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;
90) запрашивание информации от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству;
91) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;".
Пункт 19 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
19. Статью 48.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48.1. Исполнение полномочий администрации Бондарского сельсовета
1. Администрация Бондарского района исполняет полномочия администрации Бондарского сельсовета в полном объеме в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. К полномочиям администрации Бондарского сельсовета, исполняемым администрацией района, относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Бондарского сельсовета по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельсовета;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бондарского сельсовета федеральными законами и законами области;
3) подготовка проектов решений Бондарского сельского Совета народных депутатов, иных муниципальных правовых актов;
4) разработка планов комплексного социально-экономического развития Бондарского сельсовета и обеспечение их выполнения;
5) обеспечение составления проекта бюджета Бондарского сельсовета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) обеспечение управления муниципальным долгом Бондарского сельсовета;
7) осуществление муниципальных заимствований от имени Бондарского сельсовета;
8) управление и распоряжение муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности Бондарского сельсовета в соответствии с действующим законодательством;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории Бондарского сельсовета;
10) участие в охране окружающей среды на территории Бондарского сельсовета;
11) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Бондарского сельсовета;
12) организация и осуществление муниципального контроля на территории Бондарского сельсовета;
13) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Бондарского сельсовета;
14) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. Глава администрации района:
1) представляет Бондарскому сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района в части исполнения полномочий администрации Бондарского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Бондарским сельским Советом народных депутатов;
2) обеспечивает составление и вносит в Бондарский сельский Совет народных депутатов на рассмотрение и утверждение проекты бюджета сельсовета, планов и программ социально-экономического развития сельсовета, а также отчеты об их исполнении;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий Бондарского сельсовета по согласованию с Бондарским сельским Советом народных депутатов;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Бондарского сельского Совета народных депутатов;
5) обладает правом внесения в Бондарский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;
6) вносит в Бондарский сельский Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам сельсовета;
7) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам Бондарского сельсовета, осуществление расходов из бюджета Бондарского сельсовета;
8) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Бондарского сельсовета за исключением расходов, предусмотренных на содержание Бондарского сельского Совета народных депутатов;
9) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью Бондарского сельсовета в порядке, установленном Бондарским сельским Советом народных депутатов;
10) выдвигает совместно с Бондарским сельским Советом народных депутатов инициативу проведения местного референдума на территории Бондарского сельсовета в установленном порядке.
4. Администрация Бондарского района осуществляет полномочия администрации Бондарского сельсовета за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.".
20. Статью 48.1 Устава следует считать статьей 48.2, изложив ее в новой редакции:
"Статья 48.2. Муниципальный контроль
1. Администрация Бондарского района является органом местного самоуправления района, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:
а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
б) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
в) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) муниципальный контроль в области торговой деятельности;
д) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;
е) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
ж) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
з) муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды;
Абзац двенадцатый пункта 20 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
и) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Бондарского сельсовета;
Абзац тринадцатый пункта 20 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
к) муниципальный жилищный контроль на территории Бондарского сельсовета;
Абзац четырнадцатый пункта 20 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
л) муниципальный земельный контроль за использованием земель Бондарского сельсовета;
Абзац пятнадцатый пункта 20 настоящего приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Бондарского районного Совета народных депутатов текущего созыва
м) муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Бондарского сельсовета.
2. Полномочия, функции и порядок деятельности администрации Бондарского района в части осуществления муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администрацией района. Перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливается администрацией района.
3. Администрация района осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных другими федеральными законами.".
21. Часть 8 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"8. Официальным опубликованием муниципального правового акта Бондарского района считается первая публикация его полного текста в газете "Народная трибуна" или первое размещение (опубликование) на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных (кроме официальных) печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде.".
22. Пункт 2 части 1 статьи 62 Устава исключить.
23.Часть 2 статьи 69 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Решением районного Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда главы района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Тамбовской области.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 18 апреля 2013 г. N 305 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.