Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
от 24 июня 2011 г. N 165
Изменения и дополнения
в Устав Бондарского района Тамбовской области
1. В статье 5 после слов "Тамбовская область" дополнить словами "Российской Федерации";
2. В части 2 статьи 10 слова "муниципальных образований или поселений" заменить словами "муниципальных районов или поселений";
3. В части 2 статьи 12.1 слова "местных бюджетов" заменить словами "местного бюджета";
4. В пункте 6 части 1 статьи 13 слова "главы района" исключить;
5. В пункте 3 статьи 16 слова "главы района" исключить;
6. Абзац 1 части 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Бондарского районного Совета народных депутатов, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.";
7. Часть 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4. Решение районного Совета о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.";
8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Голосование по отзыву депутата районного Совета
1. Голосование по отзыву депутата Бондарского районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основания для отзыва депутата Бондарского районного Совета народных депутатов и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата Бондарского районного Совета народных депутатов должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Бондарского районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе района.
4. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
9. Часть 7 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, 4 постоянные комиссии, контрольно-ревизионная комиссия, а также аппарат районного Совета.
Два депутата из числа избранных, работают в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе, включая главу района и заместителя председателя районного Совета народных депутатов.";
10. Часть 1.1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.";
11. Часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент районного Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы районного Совета, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает структуру аппарата районного Совета и расходы на содержание районного Совета и его аппарата;
7) формирует контрольно-ревизионную комиссию и утверждает Положение о ней в соответствии с настоящим Уставом, формирует избирательную комиссию Бондарского района в соответствии с действующим законодательством;
8) утверждает по представлению главы администрации района структуру администрации района;
9) принимает решение об учреждении органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
10) рассматривает отчеты главы администрации района о положении дел в районе, об исполнении решений районного Совета, планов и программ социально-экономического развития района;
11) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
12) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
13) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории района в соответствии с действующим законодательством;
14) образовывает совместно с администрацией района согласительные комиссии по разрешению споров между районным Советом и администрацией района;
15) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории района;
16) избирает и освобождает от должности главу района - председателя районного Совета и его заместителя;
17) рассматривает обращения депутатов и принимает по ним решения;
18) принимает решение о назначении местного референдума;
19) выдвигает совместно с главой администрации района инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
20) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
21) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
22) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
23) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
24) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
25) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
26) определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
27) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета, главы района, главы администрации района;
28) принимает решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета, депутатов районного Совета, главы района и главы администрации района в случаях, предусмотренных законодательством;
29) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета, главы района, главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
30) устанавливает официальные символы Бондарского района и порядок официального использования указанных символов;
31) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
32) назначает голосование по вопросам изменения границ Бондарского района, преобразования Бондарского района;
33) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
34) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
35) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
36) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
37) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
38) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ района, преобразованием района;
39) согласовывает назначение руководителей средств массовой информации района при их соучредительстве;
40) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.";
12. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Депутат Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Депутатом Бондарского районного Совета народных депутатов является избранный в соответствии с законом представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе работают 2 депутата районного Совета (глава района, заместитель председателя районного Совета народных депутатов).
4. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.
11. Полномочия депутата Бондарского районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами".
12. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 12 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.
13. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета утверждается районным Советом.
14. Гарантии, распространяющиеся на депутатов районного Совета:
-право на внеочередной прием должностными лицами;
-право на получение и распространение информации;
-обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений депутата;
-возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата.
На депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, кроме вышеперечисленных, распространяются следующие гарантии:
-срок полномочий депутата засчитывается в общий трудовой стаж;
-право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
-право на получение материальной помощи;
-ежегодный оплачиваемый отпуск;
-право на получение единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
-право на получение выходного пособия;
-право на выплату пенсии за выслугу лет;
-предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации района.
15. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом и Положением о гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Бондарском районе, утвержденным решением Бондарского районного Совета, в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.";
13. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Глава Бондарского района
1. Глава Бондарского района является высшим должностным лицом Бондарского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается районным Советом из своего состава на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия председателя районного Совета.
Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе с момента избрания и до начала работы районного Совета нового созыва.
3. Глава района избирается на заседании районного Совета тайным голосованием при открытом выдвижении с использованием бюллетеней большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета.
4. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании главы района.
5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.
6. Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета.
При вступлении в должность глава муниципального района приносит следующую присягу:
"Вступая в должность главы Бондарского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы района, верно служить населению района и защищать его интересы, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав района".
7. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
8. Глава района не может одновременно исполнять полномочия главы администрации района.
9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
10. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
13. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
14. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) гарантии трудовых прав;
4) гарантии рассмотрения обращений к должностным лицам;
5) гарантии возмещения расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
6) право на ежегодный оплачиваемый отпуск;
7) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи.";
14. Добавить статью 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1 Полномочия главы Бондарского района
1. Полномочия главы района как высшего должностного лица муниципального района:
1) представляет Бондарский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
5) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
6) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
7) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
8) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
9) выдвигает инициативу изменения границ района, преобразования района;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Полномочия главы района как Председателя районного Совета:
1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, формирует проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета, не имеющие нормативного характера, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;
3) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесенных в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;
4) организует проведение депутатских слушаний;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районного Совета;
6) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;
8) возвращает субъектам правотворческой инициативы, внесенные ими проекты нормативных правовых актов, если они выполнены с нарушением требований Регламента районного Совета;
9) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;
11) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;
12) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
13) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 79.1 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 79 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) изменения порядка формирования районного Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 настоящего Устава;
14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или его временного отсутствия, его полномочия осуществляет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.";
15. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Заместитель председателя Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Заместитель председателя Бондарского районного Совета народных депутатов работает на постоянной основе и выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района и выполняет другие поручения главы, а в случаях отсутствия главы или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель временно исполняет полномочия главы района.
2. Заместитель председателя районного Совета избирается тайным голосованием на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов на срок полномочий районного Совета. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.
3. Заместитель председателя районного Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Заместитель председателя районного Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
16. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Формы деятельности Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Основной формой деятельности Бондарского районного Совета народных депутатов являются заседания, которые созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.
2. Заседания районного Совета проводятся, открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Бондарского районного Совета народных депутатов, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.";
17. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Администрация Бондарского района
1. Администрация Бондарского района - исполнительно-распорядительный орган Бондарского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием "Администрация Бондарского района Тамбовской области".
Администрация района является муниципальным казенным учреждением.
3. Местом нахождения администрации является село Бондари, улица Карла Маркса, 2.
4. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета, нормативными правовыми актами администрации района.";
18. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Глава администрации Бондарского района
1. Глава администрации Бондарского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Бондарского районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тамбовской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
4. Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации района заключается главой района.
5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительства или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.1. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен районному Совету;
2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
6. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) отрешения его от должности правовым актом главы администрации области на основании статьи 79 настоящего Устава;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Бондарского района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Бондарского района;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) смерти;
11) преобразования Бондарского района, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 настоящего Устава;
12) увеличения численности избирателей Бондарского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бондарского района.
7. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Бондарского районного Совета народных депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;
2) главы администрации Тамбовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Бондарского района и органами государственной власти Тамбовской области.
8. В случае досрочного прекращения полномочий, временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагаются на первого заместителя главы администрации района. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.";
19. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия главы администрации Бондарского района
Глава администрации Бондарского района:
1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, нормативных правовых актов администрации района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
3) разрабатывает и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проекты районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития Бондарского района, а также отчеты об их исполнении;
4) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
7) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
8) формирует и утверждает штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района и осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
10) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации Бондарского района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
11) от имени администрации Бондарского района подписывает исковые заявления в суды;
12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Бондарского района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Бондарского района;
15) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
16) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;
17) от имени Бондарского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
18) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
19) устанавливает перечень должностных лиц (структурных подразделений), уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.";
21. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Структура администрации Бондарского района
1. Структура администрации Бондарского района утверждается Бондарским районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации Бондарского района.
2. Администрация района состоит из главы администрации района, первого заместителя, заместителей главы администрации района и структурных подразделений администрации района.
3. Первый заместитель главы администрации района назначается на должность главой администрации района.
4. Первый заместитель, заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с установленными главой администрации района обязанностями, а также выполняют его поручения.
5. В составе администрации района создаются отделы непосредственно подчиненные главе администрации района.
6. Глава администрации района назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района.
7. Функции и порядок деятельности структурных подразделений администрации района, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми главой администрации района.
8. Глава администрации района может образовать совещательный орган - коллегию администрации района для коллективного рассмотрения вопросов управления районом, программ социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработки по ним рекомендаций. Организация работы коллегии администрации района регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации района.";
22. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации Бондарского района
К полномочиям администрации Бондарского района относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами районного Совета и администрации района;
2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Бондарского района, утвержденных районным Советом;
3) разработка проекта районного бюджета;
4) исполнение районного бюджета, подготовка отчета о его исполнении;
5) управление муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
6) разработка проекта схемы территориального планирования, проектов планировки и застройки, а также утверждение схемы землеустройства территории Бондарского района;
7) участие в охране окружающей среды;
8) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
9) управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
10) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
11) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
12) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
13) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
14) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
16) регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории района;
17) организация муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями районного Совета;
18) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.";
23. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета;
3) постановления и распоряжения администрации района;
4) постановления и распоряжения главы района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом.
Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.
5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их функциям настоящим Уставом и Положениями о структурных подразделениях администрации района.";
24. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется в течение 10 дней для подписания и обнародования главе района.
4. Решения районного Совета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
Ненормативные акты районного Совета вступают в силу со дня подписания.
5. Постановления и распоряжения главы района, администрации района ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
6. Постановления администрации района вступают в силу после их официального опубликования.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов района является газета "Народная трибуна.
9. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
11. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Бондарского района органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.";
25. В части 3 статьи 55 после слов "главы района" дополнить словами ", главы администрации района";
26. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Организационное взаимодействие органов местного самоуправления района
1. Осуществляя взаимодействие с районным Советом, глава администрации района вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях районного Совета;
2) инициировать созыв внеочередных заседаний районного Совета;
3) предлагать вопросы в повестку дня заседаний районного Совета;
4) вносить на рассмотрение районного Совета проекты муниципальных правовых актов;
5) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний районного Совета;
6) делегировать на заседания районного Совета представителей администрации района.
2. На заседаниях районного Совета и его комиссий вправе присутствовать и выступать заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, а также уполномоченные главой администрации района другие лица.
3. Депутаты районного Совета вправе присутствовать, выступать, вносить рекомендации и поправки на заседаниях коллегии администрации района, а также пользоваться правом внеочередного приёма руководителями и другими должностными лицами администрации района.
4. Районный Совет и администрация района осуществляют свою деятельность на принципах демократии, гласности и открытости, обеспечивают информационное взаимодействие с соблюдением государственной, служебной и коммерческой тайны.
5. Должностные лица администрации района в порядке, установленном Регламентом районного Совета, должны являться на заседания районного Совета и его органов для предоставления информации по вопросам, связанным с деятельностью администрации района.";
27. Статью 63 признать утратившей силу;
28. Абзац 1 части 4 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"Начальник финансового отдела администрации района назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.";
29. В части 5 статьи 71 после слов "финансовое обеспечение" дополнить словом "деятельности";
30. Статью 76 изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы Бондарского района перед населением района
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Бондарского районного Совета народных депутатов, главы Бондарского района перед населением района и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
31. Статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Ответственность главы Бондарского района и главы администрации района перед государством
1. Глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Бондарского района или главы администрации района в случае:
1) издания главой района или главой администрации района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района или глава администрации района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района или главой администрации района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тамбовской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района или глава администрации района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района или главы администрации района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Бондарского района или глава администрации района, в отношении которых главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.";
32. Часть 9 статьи 79.1 изложить в следующей редакции:
"Решение об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета народных депутатов.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 июня 2011 г. N 165 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.