Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 августа 2006 г. N 963)
25 октября 2006 г., 8 июля 2009 г., 24 августа 2010 г., 1 октября 2012 г.
1. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность администрации области и органов исполнительной власти области включает в себя подготовку проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, носящих нормативный правовой характер, осуществляемую в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области (далее - План), утверждаемым главой администрации области.
При формировании Плана учитываются планы законопроектных работ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, акты администрации области, предусматривающие разработку проектов нормативных правовых актов.
1.2. Законопроектную деятельность администрации области и органов исполнительной власти области координирует полномочный представитель главы администрации области в областной Думе (далее - полномочный представитель).
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 октября 2012 г. N 1179 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Планом определяется наименование нормативного правового акта, структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель, указывается состав соисполнителей-разработчиков проекта нормативного правового акта, в случае разработки его несколькими структурными подразделениями и органами исполнительной власти области, предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу, а также необходимость направления проекта нормативного правового акта для проведения оценки регулирующего воздействия. Указанные в Плане наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.
Подготовка проекта Плана осуществляется правовым управлением администрации области (далее - правовым управлением) на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь - июль и сентябрь - декабрь каждого года, формируемых ими в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
Предложения в План подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области либо лицами, исполняющими их обязанности, утверждаются курирующими заместителями главы администрации области, и представляют собой сводные списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:
письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство.
В случае предполагаемых расходов из областного бюджета к концепции проекта нормативного правового акта должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование;
перечень соисполнителей-разработчиков проекта нормативного правового акта;
предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта.
Списки проектов нормативных правовых актов поступают на имя полномочного представителя в соответствующие сроки (до 25 мая и до 10 ноября).
Правовое управление формирует первоначальный проект Плана и направляет его заместителям главы администрации области для ознакомления и представления замечаний и предложений к нему.
Поступившие замечания и предложения к проекту Плана систематизируются и обобщаются правовым управлением, передаются полномочному представителю.
Полномочный представитель проводит совещания с участием руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, в целях обсуждения поступивших замечаний и предложений к проекту Плана и его корректировки.
Полномочный представитель направляет скорректированный проект Плана главе администрации области для утверждения.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
1.5. В случае необходимости внесения изменений в План структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области - головные исполнители направляют на имя полномочного представителя мотивированные предложения:
об исключении из Плана или включении в него проекта нормативного правового акта;
об изменении наименования или концепции проекта нормативного правового акта;
о переносе срока окончания работ над проектом нормативного правового акта.
1.6. Правовое управление направляет на имя полномочного представителя предложения о необходимости разработки проекта нормативного правового акта в случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства.
Данные предложения должны содержать исчерпывающее обоснование необходимости разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
Указанные предложения направляются полномочным представителем в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
2. Порядок подготовки и внесения в областную Думу проектов законов области (постановлений областной Думы)
2.1. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов области (постановлений областной Думы), (далее - исполнители) являются ответственными за их подготовку.
В случае, если План предусматривает разработку проекта закона области (постановления областной Думы) несколькими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, головным исполнителем является структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, находящиеся первым в списке.
Иные организации вправе осуществлять функции исполнителей при подготовке проектов законов области по вопросам, относящимся к их компетенции, на основании предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и в соответствии с Планом.
2.2. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) несет руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена его разработка.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 г. N 1008 в пункт 2.3. настоящего приложения внесены изменения
2.3. Проект закона области (постановления областной Думы), подготовленный исполнителями, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, курирующими заместителями главы администрации области. Срок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) не должен превышать 7 дней.
Проекты законов области по вопросам, указанным в части 3 статьи 16 Закона области "Об общественной палате Тамбовской области" подлежат обязательной общественной экспертизе.
Исполнители (головные исполнители) проектов законов области по согласованию с курирующими заместителями главы администрации области вправе обратиться к главе администрации области с предложениями о проведении общественной экспертизы проектов законов области по вопросам, не указанным в части 3 статьи 16 Закона области "Об общественной палате Тамбовской области.
2.4. Сопроводительные документы к проекту закона области (постановления областной Думы) визируются в установленном порядке руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), начальником правового управления, полномочным представителем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 июля 2009 г. N 810 в пункт 2.5. настоящего приложения внесены изменения
2.5. Исполнители представляют согласованный вариант проекта закона области (постановления областной Думы) и сопроводительные документы к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в правовое управление, как правило, за месяц до истечения запланированного срока его внесения в областную Думу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 г. N 1008 в пункт 2.6. настоящего приложения внесены изменения
2.6. При наличии замечаний на представленный проект закона области (постановление областной Думы) правовое управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение на представленный проект закона области (постановление областной Думы) и направляет его исполнителю (головному исполнителю - в случае подготовки проекта закона области, постановления областной Думы несколькими структурными подразделениями, органами исполнительной власти области).
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 г. N 1008 в пункт 2.7. настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исполнитель (головной исполнитель) в течение 5 рабочих дней знакомится с предложениями и замечаниями, содержащимися в заключении правового управления, и в случае согласия с ними вносит в текст проекта закона области (постановления областной Думы) соответствующие изменения.
В случае несогласия исполнителя (головного исполнителя) с заключением правового управления текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления на него направляется в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнителям.
Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнители в течение 5 рабочих дней рассматривают поступивший проект закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления и направляют свои замечания и предложения исполнителю (головному исполнителю).
Исполнитель (головной исполнитель) в течение 2 рабочих дней направляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с поступившими от всех заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, соисполнителей замечаниями и предложениями к нему в адрес правового управления.
Правовое управление уведомляет полномочного представителя о замечаниях и предложениях, поступивших к проекту закона области (постановления областной Думы), и необходимости проведения совещания или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в целях выработки единой позиции в отношении его концепции с участием исполнителей и представителей заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, Общественной палаты области (при рассмотрении проектов законов области, в отношении которых проводилась общественная экспертиза).
Полномочный представитель в течение 5 рабочих дней принимает решение о необходимости проведения совещания или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, назначает его дату и время.
Исполнители в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания при полномочном представителе или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области дорабатывают проект закона области (постановления областной Думы) с учетом позиции, выработанной на совещании.
2.8. При наличии у структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы), возражений проект закона области (постановления областной Думы) визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к проекту закона области (постановления областной Думы).
Руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, имеющим возражения, в целях поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы). По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 г. N 1008 в пункт 2.9. настоящего приложения внесены изменения
2.9. К проекту закона области (постановления областной Думы) исполнителями представляются следующие материалы:
пояснительная записка, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации закона, постановления в случае их принятия;
проекты нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия);
проект распоряжения администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области и справка к нему;
проект письма главы администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу;
проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении и справка к нему.
2.10. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона области (постановления областной Думы) с приложением документов, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Положения, в правовое управление, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.
2.11. Полномочный представитель представляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами главе администрации области для принятия окончательного решения.
Подписанные главой администрации области документы направляются в областную Думу правовым управлением.
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 июля 2009 г. N 810 настоящее приложение дополнено подразделом 2.1
2.1. Особенности подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Подготовка и внесение в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются с учетом следующих особенностей.
Понятия, применяемые в настоящем подразделе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственным за подготовку проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является финансовое управление области (далее - финансовое управление).
Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств областного бюджета) направляют в финансовое управление материалы с предложениями о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Представленные предложения рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В целях уточнения представленных материалов финансовое управление запрашивает у главных распорядителей средств областного бюджета дополнительную информацию.
В целях недопущения нарушения сроков направления в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предложения главных распорядителей средств областного бюджета, представленные позже, чем за 50 календарных дней до дня заседания областной Думы, как правило, не рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для внесения его на рассмотрение на ближайшее заседание областной Думы и учитываются при подготовке указанного проекта закона области к следующему заседанию областной Думы.
Финансовое управление представляет в администрацию области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу для согласования управлением экономической политики администрации области, правовым управлением, полномочным представителем, как правило, не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.
3. Порядок сопровождения проектов законов области (постановлений областной Думы), внесенных на рассмотрение областной Думы главой администрации области
3.1. Глава администрации области, принимая решение о направлении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе указанного проекта.
Официальным представителем главы администрации области может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, - исполнителя (головного исполнителя) по проекту, в исключительных случаях - его заместитель.
3.2. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении проекта закона области (постановления областной Думы) в областной Думе:
представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий проект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области;
информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по проектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы;
информирует главу администрации области и полномочного представителя о ходе рассмотрения проекта в областной Думе.
4. Порядок подготовки заключений на проекты законов области, направленных председателем областной Думы главе администрации области в соответствии со статьей 55 Устава (Основного Закона) области
4.1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направленные председателем областной Думы главе администрации области для заключения, после получения соответствующего поручения главы администрации области направляются управлением делами администрации области полномочному представителю, который направляет копии проекта закона области в финансовое управлении области, правовое управление, в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в срок, установленный полномочным представителем, но не позднее срока, установленного Уставом (Основным Законом) области.
4.2. Указанные органы подготавливают свои замечания и предложения к проекту закона области и направляют их в правовое управление.
4.3. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта заключения главы администрации области.
При необходимости выработки единой позиции органов, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в отношении проекта закона области полномочный представитель может проводить совещания с участием представителей этих органов.
4.4. Полномочный представитель согласовывает проект заключения главы администрации области и представляет его для подписания главе администрации области.
Подписанное главой администрации области заключение направляется в областную Думу правовым управлением.
5. Порядок прохождения проектов законов области, принятых областной Думой в первом чтении
5.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, поступившие из областной Думы на имя главы администрации области, не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области направляются в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для подготовки поправок и исчерпывающего обоснования к ним в установленный срок, а также доработки официальным представителем вместе с соответствующим комитетом областной Думы.
Поступившие замечания и предложения согласовываются с правовым управлением.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту закона области оформляется в виде таблицы поправок и вместе с проектом письма главы администрации области на имя председателя областной Думы, согласованным с полномочным представителем, представляется главе администрации области.
Письмо главы администрации области на имя председателя областной Думы вместе с таблицей поправок к нему направляется в областную Думу правовым управлением.
5.2. Полномочный представитель информирует исполнителей и заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области о дате заседания комитета областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту закона области.
5.3. Поправки, внесенные главой администрации области к принятому в первом чтении проекту закона области, на заседании комитета областной Думы представляет полномочный представитель или по согласованию с ним руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - разработчик законопроекта, или представитель правового управления.
6. Порядок прохождения проектов федеральных законов
6.1. Проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя главы администрации области, направляются управлением делами администрации области в правовое управление не позднее одного дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области.
Глава администрации области может обратиться в Общественную палату области с предложением о подготовке заключений на проекты федеральных законов.
6.2. Правовое управление направляет копии проекта федерального закона в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в установленный срок.
6.3. Замечания и предложения к проекту федерального закона должны содержать четкие и обоснованные формулировки о согласии или несогласии с его принятием.
6.4. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта отзыва главы администрации области на проект федерального закона.
6.5. Полномочный представитель согласовывает проект отзыва главы администрации области на проект федерального закона и представляет его для принятия окончательного решения и подписания главе администрации области.
6.6. Подписанный главой администрации области отзыв на проект федерального закона направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.