Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования и функционирования промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 2 июня 2014 г. N 602)
1. Общие положения
Настоящий Порядок формирования и функционирования промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области", определяет порядок создания, функционирования и прекращения деятельности промышленных (индустриальных) парков в Тамбовской области.
2. Основные понятия
В рамках настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
промышленный (индустриальный) парк - часть территории Тамбовской области в виде земельного участка, предназначенная для размещения и функционирования производства и обустроенная необходимой инфраструктурой, функционирование которой обеспечивается единой управляющей компанией;
управляющая компания промышленного (индустриального) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие создание, развитие, эксплуатацию, содержание и функционирование объектов инфраструктуры промышленного (индустриального) парка и заключившие с резидентами промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
инфраструктура промышленного (индустриального) парка - инженерные, транспортные, коммуникационные, коммунальные и иные объекты, обеспечивающие функционирование промышленного (индустриального) парка;
резидент промышленного (индустриального) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством и заключившие с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, определенный администрацией области осуществлять полномочия по координации деятельности управляющей компании и резидентов промышленного (индустриального) парка;
соглашение об управлении промышленным (индустриальным) парком - соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти области, определённым администрацией области, и юридическим лицом, устанавливающее основные принципы взаимодействия, в том числе права и обязательства сторон;
реестр парков - перечень промышленных (индустриальных) парков Тамбовской области, утвержденный нормативно-правовым актом области и поддерживаемый в актуализированном состоянии;
сервисная компания - организация либо группа организаций, деятельность которых направлена на оказание вспомогательных (сопутствующих) услуг резидентам промышленного (индустриального) парка (учебные (образовательные), кадровые центры, центры сервисных, консалтинговых, маркетинговых, инжиниринговых, финансовых и прочих услуг, бизнес-инкубаторы).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3. Цель создания и основные задачи функционирования промышленных (индустриальных) парков
3.1. Промышленные (индустриальные) парки создаются в целях стимулирования социально-экономического развития Тамбовской области, повышения инвестиционной привлекательности Тамбовской области, создания современной производственной инфраструктуры для развития конкурентоспособного производства.
3.2. Основными задачами функционирования промышленных (индустриальных) парков являются:
развитие промышленного производства, в том числе посредством внедрения инноваций;
развитие малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций;
создание новых, в том числе высококвалифицированных рабочих мест;
развитие территориальных производственных кластеров на территории области;
развитие межрегиональных и международных связей, кооперации в промышленной сфере.
4. Типы промышленных (индустриальных) парков
Промышленные (индустриальные) парки, создаваемые на территории Тамбовской области, подразделяются на следующие типы:
создаваемые на незастроенных (вновь отведенных) земельных участках, изначально не обеспеченных инфраструктурой;
создаваемые на ранее существующих производственных площадках, обеспеченных строениями, сооружениями и инфраструктурой (частью инфраструктуры), в отношении которых проводится (будет проводиться) реконструкция и (или) капитальный ремонт в соответствии с планируемыми направлениями деятельности промышленного (индустриального) парка.
5. Порядок создания промышленного (индустриального) парка
5.1. Промышленные (индустриальные) парки создаются на земельных участках, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, муниципальной или частной собственности.
Промышленные (индустриальные) парки создаются на землях промышленности в соответствии с видом разрешённого использования.
Инициаторами создания промышленных (индустриальных) парков выступают органы исполнительной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, иные заинтересованные лица, являющиеся собственниками земельного участка, арендаторами (с согласия собственника земельного участка), предлагаемого для создания промышленного (индустриального) парка.
5.2. Инициатор создания промышленного (индустриального) парка направляет на имя главы администрации Тамбовской области заявку на создание промышленного (индустриального) парка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.3. К заявке на создание промышленного (индустриального) парка прилагаются следующие документы:
социально-экономическое обоснование (пояснительная записка) целесообразности создания на территории Тамбовской области промышленного (индустриального) парка;
экспертное заключение органа исполнительной власти Тамбовской области, к компетенции которого относится предлагаемая инициатором создания специализация промышленного (индустриального) парка (в том числе виды экономической деятельности его будущих резидентов), в сфере которой будет функционировать промышленный (индустриальный) парк, о целесообразности (или нецелесообразности) создания промышленного (индустриального) парка;
решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается создать промышленный (индустриальный) парк, или решения представительных органов местного самоуправления в случаях, если промышленный (индустриальный) парк располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии его создания;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или нотариально заверенная копия такой выписки, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, предполагаемое к передаче в пользование управляющей компании промышленного (индустриального) парка;
кадастровые планы земельных участков, на которых предполагается создание промышленного (индустриального) парка;
решение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в состав промышленного (индустриального) парка на условиях их аренды (субаренды) или в ином порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
предварительный перечень участников промышленного (индустриального) парка с указанием наименования организации или фамилии, имени, отчества для физического лица, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика, даты и места государственной регистрации, предполагаемого вида деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, предполагаемого перечня видов государственной поддержки.
Поступившая в администрацию области заявка и документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка, регистрируются в администрации области и направляются в управление экономической политики администрации области для подготовки материалов к заседанию межведомственного совета по инвестиционной политике (далее - Совет).
5.4. Управление экономической политики администрации области в соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2009 N 437 "О создании межведомственного совета по инвестиционной политике" готовит необходимые материалы к рассмотрению на заседании Совета.
5.5. Заявка на создание промышленного (индустриального) парка и представленные документы, указанные в п. 5.3 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Совета, на котором принимается решение о создании промышленного (индустриального) парка, либо об отказе в его создании.
5.6. Отказ в создании промышленного (индустриального) парка производится по следующим основаниям:
недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание промышленного (индустриального) парка;
неполный пакет документов, прилагаемых к заявке на создание промышленного (индустриального) парка;
несоответствие документов требованиям действующего законодательства.
5.7. Управление экономической политики администрации области в соответствии с положительным решением Совета о создании промышленного (индустриального) парка готовит проект постановления администрации области о создании промышленного (индустриального) парка. Проект постановления администрации области должен содержать наименование промышленного (индустриального) парка, положения, определяющие особенности его функционирования (место расположения, занимаемая площадь, специализация промышленного (индустриального) парка и т.д.), а также определять уполномоченный орган, осуществляющий полномочия по созданию промышленного (индустриального) парка, координации деятельности органов местного самоуправления области (в случае создания промышленного (индустриального) парка на земельных участках, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности), управляющей компании и резидентов промышленного (индустриального) парка.
5.8. Ведение реестра промышленных (индустриальных) парков осуществляет управление экономической политики администрации области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Запись в реестр промышленных (индустриальных) парков вносится в течение 10 рабочих дней с момента принятия постановления администрации области о создании промышленного (индустриального) парка. Реестр парков поддерживается в актуализированном состоянии.
6. Управление промышленным (индустриальным) парком
6.1. Определение управляющей компании промышленного (индустриального) парка, созданного на земельном участке, находящемся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.
Предметом конкурсного отбора является заключение соглашения об управлении промышленным (индустриальным) парком между уполномоченным органом исполнительной власти области, определённым администрацией области, и юридическим лицом, победившем в конкурсном отборе, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Соглашение об управлении промышленным (индустриальным) парком (далее - Соглашение) устанавливает:
полномочия и функции управляющей компании;
комплекс мер по реализации концепции развития промышленного парка;
план обустройства и материально-технического оснащения промышленного парка;
обязательства управляющей компании по эксплуатации и содержанию, в том числе осуществлению капитального ремонта, объектов инфраструктуры промышленного (индустриального) парка;
условия и порядок расторжения (в том числе досрочного) Соглашения;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Определение управляющей компании промышленного (индустриального) парка, созданного на земельном участке, находящемся в частной собственности, осуществляется собственником самостоятельно.
6.2. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
обеспечивает создание и развитие инфраструктуры промышленного (индустриального) парка в соответствии с направлениями его деятельности;
обеспечивает эксплуатацию, содержание и функционирование инфраструктуры промышленного (индустриального) парка;
заключает с резидентами промышленного (индустриального) парка соглашение о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
осуществляет контроль за соблюдением условий соглашения с резидентами промышленного (индустриального) парка о ведении производственно-хозяйственной деятельности в промышленном (индустриальном) парке;
ведёт реестр резидентов промышленного (индустриального) парка;
проводит рекламную кампанию, привлекает резидентов и инвесторов на территорию промышленного (индустриального) парка;
публикует в средствах массовой информации сведения о функционировании (деятельности) промышленного (индустриального) парка, наличии свободных объектов недвижимости на территории промышленного (индустриального) парка;
осуществляет иные функции, установленные Соглашением.
7. Порядок прекращения деятельности промышленного (индустриального) парков
7.1. Решение о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка принимается Советом на основании ходатайства собственника земельного участка и оформляется постановлением администрации области.
7.2. Управление экономической политики администрации области в соответствии с решением Совета о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка готовит проект соответствующего постановления администрации области.
7.3. Решение о прекращении деятельности промышленного (индустриального) парка также принимается на основании ходатайства уполномоченного органа в случае:
возникновения необходимости защиты жизни и здоровья граждан, охраны природы, культурных и исторических ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
если с момента создания промышленного (индустриального) парка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялась концепция (не достигались целевые индикаторы) развития промышленного (индустриального) парка;
наличия просроченной (более трех месяцев) задолженности у управляющей компании по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
если ни один резидент промышленного (индустриального) парка в течение трех лет с момента создания промышленного (индустриального) парка не осуществляет в нем свою деятельность;
документального доказательства нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной поддержки;
наличия признаков банкротства, установленных федеральным законодательством, у управляющей компании промышленного (индустриального) парка и (или) у половины и более резидентов от общего количества резидентов промышленного (индустриального) парка.
7.4. Прекращение деятельности промышленного (промышленного) парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки промышленному (индустриальному) парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка) и исключение его из реестра промышленных (индустриальных) парков.
8. Резидент промышленного (индустриального) парка
8.1. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается резидентом промышленного (индустриального) парка с даты заключения с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, типовая форма которого разрабатывается управляющей компанией промышленного (индустриального) парка (по согласованию с уполномоченным органом).
8.2. Планируемая деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, должна соответствовать направлениям деятельности (специализации) промышленного (индустриального) парка.
8.3. Резидент промышленного (индустриального) парка осуществляет на территории промышленного (индустриального) парка виды деятельности, предусмотренные соглашением о ведении производственно-хозяйственной деятельности, заключенным с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка.
8.4. Резидент промышленного (индустриального) парка не может передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка другому лицу (другим лицам).
8.5. Основанием для отказа в заключении соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка является:
реорганизация, ликвидация или банкротство юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
наличие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате;
наличие неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
отсутствие свободной площади на территории промышленного (индустриального) парка;
несоответствие планируемой деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на заключение соглашения о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, направлениям деятельности промышленного (индустриального) парка.
8.6. Основанием для расторжения соглашения с резидентом промышленного (индустриального) парка является:
невыполнение резидентом промышленного (индустриального) парка обязательств по соглашению о ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории промышленного (индустриального) парка;
нарушение условий предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате;
наличие неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
признание резидента промышленного (индустриального) парка банкротом либо принятие решения о его ликвидации в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Инвестиционная деятельность
Инвестиционная деятельность на территории промышленного (индустриального) парка осуществляется управляющей компанией промышленного (индустриального) парка, резидентами промышленного (индустриального) парка и иными инвесторами (в т.ч. сервисными компаниями) в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
10. Государственная поддержка
10.1. Государственная поддержка предоставляется:
управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков;
резидентам промышленных (индустриальных) парков.
10.2. Виды государственной поддержки при формировании (создании) промышленного (индустриального) парка и его последующем развитии, предоставляемые управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и резидентам промышленных (индустриальных) парков, соответствуют видам государственной поддержки, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
10.3. Перечень мероприятий, предусматривающих государственную поддержку управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и резидентам промышленных (индустриальных) парков, устанавливается в государственных программах Тамбовской области.
11. Оценка эффективности деятельности промышленных парков
11.1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности промышленных (индустриальных) парков в соответствии со следующими критериями:
количество резидентов промышленного (индустриального) парка по состоянию на 01 января отчетного периода (года);
количество рабочих мест, организованных на территории промышленного (индустриального) парка его резидентами в течение отчетного периода;
средний уровень заработной платы, сложившийся у резидентов промышленного (индустриального) парка в отчетном периоде;
объем инвестиций, привлеченных (освоенных) резидентами промышленного (индустриального) парка в течение отчетного периода;
объем произведенных (отгруженных) резидентами промышленного (индустриального) парка товаров собственного производства (в т.ч. по экспортным контрактам), выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг;
сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Тамбовской области резидентами промышленного (индустриального) парка за отчетный период;
количество научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), используемых в производстве (технологическом процессе) резидентами промышленного (индустриального) парка;
изменение стоимости основных производственных фондов резидентов промышленного парка на начало и конец отчетного периода;
наличие на территории промышленного (индустриального) парка сервисных компаний;
бюджетный эффект деятельности промышленного (индустриального) парка (сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Тамбовской области, приходящаяся на один рубль предоставленных преференций) должен быть больше и (или) равен единице.
11.2. В целях оценки эффективности деятельности промышленных (индустриальных) парков управляющие компании ежегодно (до 01 апреля года, следующего за отчетным) представляют в уполномоченный орган сводный отчет о результатах деятельности промышленного (индустриального) парка. Форма отчета о результатах деятельности промышленного парка, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, подлежат согласованию с уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.