Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления гражданского единства, этнокультурного развития народов, населяющих Тамбовскую область, при главе администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 октября 2014 г. N 1334)
15 мая 2015 г.
1. Межведомственная комиссия по вопросам межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления гражданского единства, этнокультурного развития народов, населяющих Тамбовскую область, при главе администрации области (далее - межведомственная комиссия) создана с целью обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества при рассмотрении и решении вопросов, связанных с реализацией на территории области государственной национальной политики Российской Федерации.
2. В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты области, региональных (местных) национальных общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций (по согласованию).
Межведомственная комиссия формируется в составе руководителя межведомственной комиссии, заместителей руководителя, секретаря и членов межведомственной комиссии.
Персональный состав межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации области.
4. К участию в деятельности межведомственной комиссии могут привлекаться руководители и специалисты органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных (муниципальных) учреждений, а также иных организаций и учреждений, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
5. Руководитель межведомственной комиссии осуществляет общее руководство работой межведомственной комиссии, утверждает повестку дня заседания межведомственной комиссии и ведет ее заседания. В отсутствие руководителя межведомственной комиссии заседание проводит заместитель руководителя межведомственной комиссии, по его поручению.
Руководитель межведомственной комиссии и заместители руководителя межведомственной комиссии инициируют проведение заседаний межведомственной комиссии, определяют время проведения заседаний межведомственной комиссии, анализируют выполнение рекомендаций межведомственной комиссии.
6. Секретарь межведомственной комиссии информирует членов межведомственной комиссии о месте, времени проведения заседаний, обеспечивает их необходимыми материалами, формирует повестку дня заседания межведомственной комиссии, координирует текущую деятельность межведомственной комиссии, оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии и направляет их членам межведомственной комиссии.
В отсутствие секретаря межведомственной комиссии по поручению руководителя межведомственной комиссии его функции выполняет назначенный член межведомственной комиссии.
7. Члены межведомственной комиссии:
участвуют в мероприятиях, проводимых межведомственной комиссией, в заседании межведомственной комиссии, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
вносят предложения в проект плана работы межведомственной комиссии;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
Члены межведомственной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
8. Непосредственными задачами межведомственной комиссии являются:
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, ориентированного на своевременное выявление причин и источников конфликтных ситуаций межнационального (межэтнического) или межрелигиозного характера, их своевременное предупреждение;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в вопросах реализации государственной национальной политики;
обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного взаимопонимания, гражданского единства, мира и согласия народов, населяющих Тамбовскую область.
9. В соответствии с возложенными на неё задачами межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение и анализ результатов мониторинга работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по реализации полномочий по осуществлению на территории области государственной национальной политики Российской Федерации; деятельности различных некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих общественных объединений, религиозных организаций и объединений; состояния взаимоотношений национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп), действующих на территории области; обращений граждан, затрагивающих вопросы межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений, поступающих в различные инстанции; публикаций (сюжетов), посвящённых тематике межнациональных (межэтнических) и и/или межрелигиозных отношений, в печатных и электронных средствах массовой информации региона; информации по вопросам межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений, распространяемой в региональном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет; данных социологических опросов и исследований, направленных на изучение общественного мнения по проблемам развития институтов гражданского общества, повышения гражданской активности населения, определения состояния и тенденций в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов; публичных (и других массовых) мероприятий, организуемых и проводимых различными общественными объединениями и религиозными организациями, способных оказать воздействие на состояние межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений в регионе (муниципальном образовании);
рассмотрение и подготовка предложений по вопросам, касающимся межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных взаимоотношений, взаимодействия администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления с национальными общественными объединениями, религиозными организациями (религиозными группами);
обеспечение взаимодействия с комиссией Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;
изучение вопросов, связанных с поддержанием межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога, достижением взаимной терпимости и уважения в отношениях между представителями различных национальностей (этносов) и вероисповеданий, проживающими на территории области;
анализ областного законодательства, обсуждение проектов законов области, иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы различных национальностей (этносов), национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп);
анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации в части, касающейся регулирования вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога;
анализ практики взаимоотношений между органами государственной власти, национальными общественными объединениями, религиозными организациями, религиозными группами в субъектах Российской Федерации, установление контактов с соответствующими структурами в субъектах Российской Федерации;
разработка рекомендаций для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по формированию общественно-политической среды, способствующей предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
содействие вовлечению национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп) в реализацию областных (муниципальных, межмуниципальных) социально значимых (благотворительных) программ и проектов;
оказание организационного, консультационного, информационного содействия социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим программы и проекты в сферах:
культурно-просветительской деятельности;
духовно-нравственного воспитания населения;
формирования веротерпимости, установок толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям ксенофобии, национальной, расовой и религиозной вражды;
сохранения и развития исторического и культурного наследия народов России;
межнационального (межэтнического) и межрелигиозного сотрудничества;
социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
этнологического (этноконфессионального) мониторинга и предупреждения конфликтов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2015 г. N 465 в пункт 10 внесены изменения
10. Для осуществления своих функций межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области,
органов местного самоуправления, научных учреждений и организаций и их должностных лиц необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной группы;
пользоваться информационными базами и банками данных, находящимися в распоряжении администрации области;
обращаться за получением необходимой информации и оказанием содействия в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Общественную палату Тамбовской области, национальные общественные объединения, религиозные организации, иные организации и учреждения;
привлекать к своей работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов;
приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, Общественной палаты области, научных учреждений и организаций, национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп), не входящих в её состав;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными и другими организациями, по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в сфере межнациональных (межконфессиональных) отношений;
создавать из числа своих членов, а также из числа привлечённых к работе специалистов, не входящих в состав межведомственной комиссии, постоянные и временные рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции межведомственной комиссии, изучения имеющихся текущих проблем и подготовки проектов решений.
11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.
В случае отсутствия члена межведомственной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
12. Заседание межведомственной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. Каждый член межведомственной комиссии имеет один голос.
13. Решения межведомственной комиссии принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов присутствующих членов межведомственной комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем руководителя межведомственной комиссии, проводившим заседание.
В случае равенства голосов решающим является голос руководителя межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя руководителя межведомственной комиссии.
14. Протоколы заседаний межведомственной комиссии в течение 10 календарных дней, прошедших с момента окончания заседания межведомственной комиссии, направляются заинтересованным органам власти и организациям области для выполнения содержащихся в них рекомендаций и использования в работе.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет управление по связям с общественностью администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.