Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры "Мичуринский драматический театр"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 23 августа 2011 г. N 684,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 декабря 2011 г. N 1734)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Мичуринский драматический театр" (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации области от 13.12.2011 N 1734 путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного учреждения культуры "Мичуринский драматический театр", осуществляющего свою деятельность на основании приказа управления культуры администрации области от 11.03.1997 N 74.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление культуры и архивного дела области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области и иные счета в кредитных организациях.
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом.
Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.7. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Мичуринский драматический театр";
сокращенное - ТОГАУК Мичуринский театр.
1.8. Место нахождения Учреждения:
юридический и фактический адрес: ул. Гоголевская, 55, г. Мичуринск, Тамбовская область, 393740.
1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг (выполнение работ).
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
пропаганда классического и современного театрального искусства;
формирование и удовлетворение потребностей населения Тамбовской области в сфере сценического искусства;
приобщение к театру социально неблагополучных слоев населения;
способствование взаимному обмену новыми эстетическими идеями в сфере театра;
содействие и приобщение к театру детей и юношества.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:
2.4.1. создание и прокат сценических произведений в виде спектаклей, концертов, концертных программ, отдельных концертных номеров, иных зрелищных программ;
2.4.2. осуществление гастролей, организация проведения гастролей отечественных и зарубежных коллективов в помещениях Учреждения и других арендованных помещениях, а также отдельных исполнителей, как в спектаклях Учреждения, так и с самостоятельными программами;
2.4.3. изготовление реквизита, бутафории, декораций, мебели, костюмов и иных предметов, связанных с созданием спектаклей;
2.4.4. участие в региональных и международных конкурсах и фестивалях, подготовка и проведение театральных конкурсов и фестивалей в г. Тамбове и Тамбовской области;
2.4.5. организация и проведение стажировок и мастер-классов с приглашением ведущих мастеров и деятелей театрального искусства, выставок, конференций и иных программных мероприятий;
2.4.6. осуществление сбора, подготовки, редактирования, публикации, тиражирования и реализации информационных, справочных, методических и иных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения;
2.4.7. подготовка, организация и проведение мероприятий культурно-досугового и просветительного характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
2.4.8. участие на конкурсной или иной основе в реализации мероприятий федеральных и областных программ по вопросам деятельности Учреждения;
2.4.9. реализация билетов на проводимые мероприятия с соблюдением в установленном порядке правил учета и хранения бланков строгой отчетности.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.9. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доходы:
разработка сценариев, выполнение постановочных работ по договорам (соглашениям), заключаемым с юридическими и физическими лицами;
осуществление проката национальной, карнавальной, театральной одежды, обуви и принадлежностей к ним;
изготовление декораций для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий по договорам (соглашениям), заключаемым с юридическими и физическими лицами;
организация работы буфетов в здании Учреждения и на прилагающей территории;
изготовление, приобретение и продажа изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции, изделий народных художественных промыслов;
предоставление экскурсионных услуг;
предоставление фотоуслуг;
предоставление транспортных услуг.
2.10. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, государственным заданием утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с согласия собственника имущества Учреждения.
3.3. Имущество Учреждения образуется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством.
3.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.6. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета.
3.9. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16 - 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.10. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14 - 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
субсидий из областного бюджета на выполнение государственного задания;
субсидий из областного бюджета на иные цели;
бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходов, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.13. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется. В качестве стороны по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
3.15. Доходы, полученные Учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг, в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.
С 01.01.2012 доходы Учреждения от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, и счета в кредитных организациях.
Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенные настоящим Уставом виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом.
4.2. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства и другие структурные подразделения.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, переименования и ликвидации филиалов.
Деятельность структурных подразделений Учреждения осуществляется на основе Положений о структурных подразделениях, утверждаемых директором Учреждения.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
4.3. Для осуществления установленных Уставом видов деятельности Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в Уставе;
осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
участвовать в работе ассоциаций и союзов;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и Устав;
обеспечивать исполнение целей деятельности Учреждения, установленных Уставом, целевое использование предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
выполнять государственное задание;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы, противоэпидемические мероприятия;
обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, не допускать загрязнения окружающей среды, соблюдать правила безопасности проводимых работ и другие требования по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, средствах массовой информации;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, использовать его эффективно и строго по назначению;
обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в части 13 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.
Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.5. Учреждение несет ответственность за:
невыполнение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
несоблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование бюджетных средств;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
несоблюдение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством;
несохранность, нецелевое и неэффективное использование закрепленного на праве оперативного управления имущества;
несохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области в установленном порядке:
5.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
5.2.2. утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
5.3.1. на основании приказа назначает директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
5.3.2. устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
5.3.3. применяет к директору Учреждения установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.3.4. формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
5.3.5. определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
5.3.6. определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
5.3.7. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
5.3.8. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
5.3.9. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных режиссеров, заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения;
5.3.10. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.3.11. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.3.12. осуществляет рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5.3.13. представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
5.3.14. определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.3.15. принимает решение об упразднении наблюдательного совета Учреждения;
5.3.16. выполняет функции наблюдательного совета Учреждения в случае принятия решения о его упразднении;
5.3.17. осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области и нормативными правовыми актами области.
5.4. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет;
директор Учреждения.
5.5. Наблюдательный совет создается в составе 5 членов. В состав наблюдательного совета входят: один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; один представитель органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений; один представитель общественности; два представителя работников Учреждения.
5.6. Срок полномочий наблюдательного совета 5 лет.
5.7. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается на собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представители работников Учреждения не могут быть избраны председателем наблюдательного совета.
5.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, указанным в частях 9 - 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.10. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.11. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.12. Наблюдательный совет рассматривает:
5.12.1. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
5.12.2. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.12.3. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.12.4. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.12.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.12.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.12.7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.12.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.12.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
5.12.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.12.11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.12.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
5.12.13. иные вопросы, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к его компетенции.
5.13. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.4 и 5.12.8 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.14. По вопросу, указанному в подпункте 5.12.6 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.5 и 5.12.11 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.15. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.12.7 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
5.16. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9, 5.12.10 и 5.12.12 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.17. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.8 и 5.12.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.18. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9 и 5.12.12 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.19. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.12.10 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.20. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.21. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.22. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.23. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.24. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания письменно уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
5.25. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.26. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.27. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.28. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Принятие решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования не допускается.
5.29. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.30. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения. Директор Учреждения принимается на работу по срочному трудовому договору на срок, установленный соглашением сторон.
Срок действия трудового договора с директором Учреждения устанавливается не менее 1-го года и не более 5-ти лет.
5.31. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.32. Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения на утверждение наблюдательному совету;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, счета в кредитных организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
принимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заместителей директора, главных режиссеров и главного бухгалтера Учреждения;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
регистрирует в установленном законом порядке изменения в настоящий Устав, утвержденные администрацией области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и Уставом.
5.33. Директор Учреждения обязан:
обеспечивать исполнение предмета, целей, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами Учреждения, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами.
5.34. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование средств областного бюджета;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
несоблюдение действующего законодательства;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях" требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.35. Участие работников в управлении Учреждением определяется в соответствии с трудовым законодательством.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.
6.3. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Директор Учреждения и другие должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета Учреждения, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, средствах массовой информации, в порядке, утвержденном действующим законодательством.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты:
приказы директора Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения;
положения о структурных подразделениях Учреждения;
положение об оплате труда в Учреждении;
правила внутреннего трудового распорядка;
иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
7.2. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.
8.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном администрацией области.
8.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - на государственное хранение в соответствующее областное государственное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.