17 декабря 2010 г., 19 марта, 30 мая, 17 декабря 2012 г.
В целях повышения качества управления средствами областного бюджета, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, и эффективности расходов областного бюджета администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Положение
о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 сентября 2010 г. N 1112)
17 декабря 2010 г., 19 марта, 30 мая, 17 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Мониторинг) и формирования оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Мониторинг включает анализ и оценку процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
1.2. Мониторинг проводится ежегодно, начиная с отчета за 2010 год, финансовым управлением области на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых в финансовое управление области главными распорядителями средств областного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
2. Показатели Мониторинга
Мониторинг проводится по показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, сгруппированным по критериям (разделам), которое является оценочной таблицей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Организация проведения Мониторинга
3.1. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) одновременно с бюджетной отчетностью за отчетный финансовый год представляют в финансовое управление области (далее - Управление):
сведения о правовых актах в области управления финансами по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также копии правовых актов, указанных в сведениях о правовых актах в области управления финансами, на бумажном носителе;
сведения об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
сведения об исполнении расходов областного бюджета за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.2. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента () каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где: - значение оценки i-го показателя, применимого к каждому ГРБС, указанного в приложении N 1 к настоящему Положению.
Оценка каждого показателя оценочной таблицы проводится по шкале от 0 до 5 баллов.
В случае если какой-либо показатель не может быть применим при определении оценки качества финансового менеджмента ГРБС, то данный показатель при подведении итоговой оценки качества финансового менеджмента для данного ГРБС не учитывается.
Уровень качества финансового менеджмента () по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
- максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Чем выше значение показателя , тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100%.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС () определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- количество ГРБС, в отношении которых проводится оценка качества финансового менеджмента.
По достигнутому уровню качества финансового менеджмента каждого ГРБС определяется рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и составляется сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Управление до:
01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, рассчитывает показатели Мониторинга по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с использованием данных, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению, а также данных и сведений, представленных ГРБС в Управление в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, по каждому разделу (критерию) и каждому ГРБС;
12 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, формирует сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и размещает на своем официальном сайте;
01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет соответствующему ГРБС результаты оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.5. Результаты оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности ГРБС по исполнению возложенных задач и функций. ГРБС проводят анализ результатов Мониторинга по каждому показателю, в целом по ГРБС относительно среднего уровня качества финансового менеджмента и учитывают результаты при разработке ведомственных (отраслевых) планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год.
3.6. Ежегодный рейтинг ГРБС используется при распределении на очередной финансовый год объема бюджетных ассигнований, необходимых для распределения принимаемых расходных обязательств Тамбовской области.
3.7. На основании сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента Управление формирует рейтинги по трем группам (к первой группе относятся ГРБС, имеющие 15 и более подведомственных учреждений, ко второй группе - имеющие до 15 подведомственных учреждений, к третьей группе - не имеющие подведомственных учреждений) для стимулирования ГРБС, занявших 1 - 2 места по результатам оценки качества финансового менеджмента по итогам отчетного года в первой и второй группе и 1 место - в третьей группе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
17 декабря 2010 г., 19 марта, 17 декабря 2012 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя |
Комментарий относительно содержания показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Финансовое планирование | |||||
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ГРБС) процедур финансового планирования |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - Положение) |
Качество управления финансами напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок: подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл |
3 |
|
|
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
балл |
1 |
|
|
|
Отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
балл |
0 |
|
|
1.2. Количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения областного бюджета (без учета изменений, обусловленных перераспределением нераспределенных резервов, внесением изменений в закон о бюджете и поступлением межбюджетных трансфертов) |
Р = К / N, где: Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения областного бюджета в отчетном году; К - количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в целом, включая подведомственные учреждения, в течение отчетного финансового года; N - количество подведомственных учреждений, включая ГРБС |
единицы |
Р |
Сведения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за отчетный год по форме согласно приложению N 3 к Положению |
Более пяти изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения областного бюджета в расчете на одно подведомственное учреждение свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
Р = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < Р <= 5 |
|
4 |
|
|
|
5 < Р <= 10 |
|
3 |
|
|
|
10 < Р <= 15 |
|
2 |
|
|
|
Р > 15 |
|
0 |
|
|
1.3. Количество изменений в заявку на финансирование ГРБС в кассовый план областного бюджета, вносимых после его формирования на соответствующий квартал (без учета изменений, обусловленных перераспределением объемов нераспределенных резервов, а также внесением изменений в закон о бюджете) |
Р - количество справок о внесении изменений в заявку на финансирование ГРБС в кассовый план областного бюджета после его формирования на соответствующий квартал |
единицы |
Р |
Сведения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за отчетный год по форме согласно приложению N 3 к Положению |
Большое количество справок о внесении изменений в заявку на финансирование ГРБС в кассовый план областного бюджета после его формирования на соответствующий квартал свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
P <= 3 |
|
5 |
|
|
|
3 < P <= 7 |
|
4 |
|
|
|
7 < P <= 11 |
|
3 |
|
|
|
11 < P <= 15 |
|
2 |
|
|
|
P > 15 |
|
0 |
|
|
1.4. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма ГРБС с приложением обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленного в финансовое управление области, от установленной даты представления |
день |
Р |
Письмо ГРБС о представлении обоснований бюджетных ассигнований ГРБС |
Целевым ориентиром является значение показателя 0 |
|
P = 0 |
|
5 |
|
|
|
P = 1 |
|
4 |
|
|
|
P = 2 |
|
3 |
|
|
|
P = 3 |
|
2 |
|
|
|
P > 3 |
|
0 |
|
|
1.5. Полнота обоснования бюджетных ассигнований (без учета нераспределенных резервов) |
Р = 100% x So / S, где Р - удельный вес обоснованных бюджетных ассигнований в общем объеме расходов; So - количество обоснованных расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период; S - общие количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период |
% |
Р |
Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС |
Значение показателя характеризует насколько полно ГРБС отражена информация в обоснованиях бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя 100% |
|
P > 80 |
|
5 |
|
|
|
70 < P <= 80 |
|
4 |
|
|
|
60 < P <= 70 |
|
3 |
|
|
|
50 < P <= 60 |
|
2 |
|
|
|
P <= 50 |
|
0 |
|
|
2. Реестр расходных обязательств | |||||
2.1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма ГРБС в финансовое управление области, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, от даты установленного срока представления планового реестра расходных обязательств |
день |
Р |
Письмо ГРБС о представлении планового реестра расходных обязательств ГРБС |
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р = 0 |
|
5 |
|
|
|
Р = 1 |
|
4 |
|
|
|
Р = 2 |
|
3 |
|
|
|
Р = 3 |
|
2 |
|
|
|
Р > 3 |
|
0 |
|
|
2.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах |
Р = 100 х Nо / N, где Nо - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательств; |
% |
Р |
Плановый реестр расходных обязательств ГРБС |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году и в плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
|
N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и в плановом периоде |
|
|
|
|
|
Р = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < P <= 5 |
|
4 |
|
|
|
P > 5 |
|
0 |
|
|
3. Исполнение областного бюджета в части доходов | |||||
Отклонение от первоначального плана формирования доходов областного бюджета |
P = (Df / Dp х 100) - 100, где Р - процент отклонения фактического исполнения плана формирования доходов от первоначального плана формирования доходов; Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся администратором доходов областного бюджета; Dp - плановые объемы формирования доходов бюджета, которые были установлены для администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Показатель рассчитывается на основании показателя кассового плана в разрезе ГРБС, являющихся администраторами доходов областного бюджета |
Значение показателя позволяет оценить достоверность составления ГРБС кассового плана |
|
0 = < P = < 5 |
|
5 |
|
|
|
5 < P = < 15 |
|
3 |
|
|
|
P > 15 |
|
0 |
|
|
|
P < 0 |
|
0 |
|
|
|
Р = 0, если Dp = 0 и Df > 0 или Dp = 0 и Df < 0) |
|
|
|
|
4. Исполнение областного бюджета в части расходов | |||||
4.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета) |
P = 100% x (В - E) / В, где Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
P |
Сведения об исполнении расходов областного бюджета в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 2,5% |
|
Р <= 2,5 |
|
5 |
|
|
|
2,5 < P <= 5 |
|
4 |
|
|
|
5 < P <= 8 |
|
3 |
|
|
|
8 < P <= 10 |
|
2 |
|
|
|
Р > 10 |
|
0 |
|
|
4.2. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года |
Р = (В4 / ((В1 + В2 + В3) /3)) х 100%, где Р - удельный вес кассовых расходов за IV квартал в среднем объеме кассовых расходов за I - III кварталы; В4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; В1 - кассовый расход ГРБС за I квартал отчетного финансового года; В2 - кассовый расход ГРБС за II квартал отчетного финансового года; В3 - кассовый расход ГРБС за III квартал отчетного финансового года |
% |
Р |
Сведения об исполнении расходов областного бюджета в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению
|
Позитивно расценивается достижение равномерности осуществления расходов в течение финансового года |
|
95 < = P < = 105 |
|
|
|
|
|
P < 95 |
|
|
|
|
|
P > 105 |
|
|
|
|
4.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью |
Р = 100% х К / Е, где: Р - удельный вес кредиторской задолженности в кассовых расходах ГРБС в отчетном финансовом году; К - объем кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам, по платежам в бюджеты, с прочими кредиторами в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
P |
Строка "Всего" графы 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) пояснительной записки по виду деятельности "бюджетная" и виду задолженности "кредиторская", утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция) |
Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя 0 |
|
Р = 0 |
|
5 |
|
|
|
Р <= 0,2 |
|
3 |
|
|
|
Р > 0,2 |
|
0 |
|
|
5. Качество осуществления бюджетного процесса | |||||
5.1. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 5.1 |
|
|
|
|
|
5.2. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 5.2 |
|
|
|
|
|
5.3. Доля расходов ГРБС, осуществляемых в программном виде (государственные программы области, долгосрочные и областные целевые программы, ведомственные целевые программы) |
P = 100 % x (Sр / Е), где Р - доля кассовых расходов ГРБС за отчетный финансовый год, осуществляемых в программном виде; Sр - объем кассовых расходов ГРБС за отчетный финансовый год, осуществляемых в программном виде; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением расходов на выполнение публичных обязательств) |
% |
P |
Сведения об исполнении расходов областного бюджета в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год |
Значение показателя характеризует практическое внедрение ГРБС бюджетирования, ориентированного на результат. Позитивно расценивается рост расходов, осуществляемых с использованием программно-целевого метода |
|
P > 80 |
|
5 |
|
|
|
60 < P <= 80 |
|
4 |
|
|
|
40 < P <= 60 |
|
3 |
|
|
|
30 < P <= 40 |
|
2 |
|
|
|
20 < P <= 30 |
|
1 |
|
|
|
P <= 20 |
|
0 |
|
|
5.4. Доля расходов на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в рамках государственных заданий |
Р = 100% х Su / Е, где: Р - доля кассовых расходов ГРБС на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий; Su - объем кассовых расходов ГРБС на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в рамках государственных заданий; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
P |
Сведения об исполнении расходов областного бюджета в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению |
Показатель позволяет оценить работу ГРБС по доведению государственных заданий до подведомственных учреждений |
|
Р > 60 |
|
5 |
|
|
|
40 < P <= 60 |
|
4 |
|
|
|
20 < P <= 40 |
|
3 |
|
|
|
10 < P <= 20 |
|
2 |
|
|
|
Р = 10 |
|
1 |
|
|
|
Р < 10 |
|
0 |
|
|
6. Учет и отчетность | |||||
6.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
5 |
Сведения о мерах по повышению эффективности бюджетных средств (таблица N 2) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
Отсутствие в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
0 |
|
|
6.2. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений представлена ГРБС в установленные сроки |
балл |
5 |
Сведения финансового управления области |
Оценивается соблюдение ГРБС сроков представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
|
Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
балл |
0 |
|
|
6.3. Соблюдение сроков сдачи ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений сдана ГРБС в установленные сроки |
балл |
5 |
Сведения финансового управления области |
Оценивается соблюдение ГРБС сроков сдачи годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
|
Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений сдана ГРБС с нарушением установленных сроков |
балл |
0 |
|
|
7. Контроль и аудит | |||||
7.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
балл |
5 |
Сведения о результатах внутреннего контроля (таблица N 5) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией |
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности информации, выполнение мероприятий в соответствии с целями и задачами ГРБС |
|
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
балл |
0 |
|
|
7.2. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля, в отчетном финансовом году |
Оценивается количество финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля, в отчетном финансовом году |
балл |
|
Отчет контрольно-ревизионного отдела финансового управления области за отчетный финансовый год, отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии областной Думы о проведении контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств |
Отсутствуют нарушения |
|
5 |
|||
Установлены нарушения |
|
0 |
|||
7.3. Наличие сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на конец отчетного периода |
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
балл |
|
Графа 3 строка 060 сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управления финансами |
Отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
5 |
|||
Установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
0 |
|||
7.4. Качество правового акта ГРБС об осуществлении внутреннего финансового аудита |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, утвержденного постановлением администрации области от 26.12.2011 N 1868 |
балл |
|
Сведения ГРБС (копия правового акта ГРБС) |
Показатель применяется для оценки ГРБС и характеризует качество работы по организации внутреннего финансового контроля |
Правовой акт ГРБС соответствует вышеуказанным требованиям |
|
5 |
|||
Правовой акт ГРБС не соответствует вышеуказанным требованиям |
|
3 |
|||
Отсутствует правовой акт ГРБС |
|
0 |
|||
7.5. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 7.5 |
|
|
|
|
|
8. Исполнение судебных актов | |||||
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Р = 100% х S / Е, где: Р - удельный вес сумм, подлежащих взысканию в кассовых расходах ГРБС за отчетный финансовый год; S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим в течение финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по расходам, администрируемым ГРБС; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Сведения УФК, сведения ГРБС |
Негативным считается факт наличия исполнительного документа. Целевым ориентиром является значение показателя 0 |
Р = 0 |
|
5 |
|
|
|
Р > 0 |
|
0 |
|
|
|
9. Подведомственная сеть | |||||
9.1. Организация мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных ГРБС, по основному персоналу и руководящему составу |
Наличие правового акта ГРБС об организации проведения мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях и использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений |
балл |
5 |
Нормативный акт ГРБС |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных учреждениях. Целевым значением показателя является использование результатов мониторинга в оценке деятельности подведомственных учреждений |
|
Отсутствие правового акта ГРБС об организации проведения мониторинга заработной платы у подведомственных получателей бюджетных средств (далее - ПБC) |
балл |
0 |
|
|
9.2. Установление для подведомственных ПБС лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральной форме, организация контроля за их соблюдением |
Наличие правового акта ГРБС об установлении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в подведомственных учреждениях и организации контроля за их соблюдением |
балл |
5 |
Нормативный акт ГРБС |
Целевым значением показателя является экономия потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральной и стоимостной формах |
Отсутствие правового акта ГРБС об установлении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в подведомственных учреждениях и организации контроля за их соблюдением |
балл |
0 |
|
||
10. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||||
10.1. Доля целевых программ области, по которым утвержденный план изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
Р = 100% x Q(ЦП15) / Q(ЦП), где: Р - доля целевых программ области, по которым утвержденный план изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального; Q (ЦП15) - число целевых программ области, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году, по которым утвержденный план отклонился (как в меньшую, так и в большую сторону) от первоначального более чем на 15 процентов; Q (ЦП) - общее число целевых программ области, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году (за исключением аналитических ведомственных целевых программ) |
% |
Р |
Сводная бюджетная роспись за отчетный финансовый год. Показатель рассчитывается на основе сопоставления утвержденного плана по каждой целевой программе по состоянию на 01 января и 31 декабря отчетного года (при отсутствии плана на 01 января первоначально утвержденный план по целевой программе принимается с момента включения ее в сводную бюджетную роспись) |
Значение показателя более пяти процентов свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ |
|
P <= 5 |
|
5 |
|
|
|
5 < P <= 10 |
|
4 |
|
|
|
10 < P <= 25 |
|
3 |
|
|
|
25 < P <= 40 |
|
2 |
|
|
|
40 < P <= 50 |
|
1 |
|
|
|
P > 50 |
|
0 |
|
|
10.2. Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
Р = 100 % х |(РПП(ог) / Р(утв)) - 1|, где: Р - процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год; РПП(ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов ГРБС за исключением межбюджетных трансфертов местным бюджетам; Р(утв) - утвержденный на соответствующий год общий объем расходов ГРБС за исключением межбюджетных трансфертов местным бюджетам |
% |
Р |
Сводная бюджетная роспись на соответствующий финансовый год |
Значение показателя характеризует качество планирования бюджетных ассигнований ГРБС |
|
P <= 3 |
|
4 |
|
|
|
3 < P <= 5 |
|
3 |
|
|
|
5 < P <= 10 |
|
2 |
|
|
|
10 < P <= 15 |
|
1 |
|
|
|
P > 15 |
|
0 |
|
|
10.3. Степень реализации ведомственного плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов |
Р = 100% x So / S, где Р - степень реализации ведомственного плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов; So - количество мероприятий ведомственного плана выполненных в установленный срок; S - общий объем намеченных ГРБС мероприятий ведомственного плана; Р = - 1, если S = 0 |
% |
Р |
Отчет о реализации ведомственного плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов |
Целевым ориентиром является значение показателя 100% |
|
90 < P <= 100 |
|
5 |
|
|
|
80 < P <= 90 |
|
4 |
|
|
|
70 < P <= 80 |
|
3 |
|
|
|
60 < P <= 70 |
|
2 |
|
|
|
P <= 60 |
|
0 |
|
|
Приложение N 2
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Сведения
о правовых актах в области управления финансами
на 1 ______________ 20___г.
Главный распорядитель средств областного бюджета _________________________________________
Периодичность: годовая
Область применения нормативного правового акта |
Код строки |
Реквизиты |
Дата вступления в силу |
Срок действия |
Адрес размещения правового акта в сети "Интернет" |
||||
вид |
принявший орган |
дата |
номер |
наименование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
О регулировании внутренних процедур подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, включая подготовку реестра расходных обязательств и распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
О порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
О порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных получателей средств областного бюджета |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
О подразделении внутреннего аудита и порядке осуществления внутреннего финансового контроля и (или) аудита |
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Об организации мониторинга заработной платы в учреждениях, подведомственных главному распоряжению бюджетных средств, по основному персоналу и руководящему составу |
05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Об установлении для подведомственных получателей бюджетных средств лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральной форме и организации контроля за их соблюдением |
06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ _____________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____"_________________ 20____ г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
(с изменениями от 19 марта, 17 декабря 2012 г.)
Сведения
об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета
и лимитов бюджетных обязательств за отчетный год
на 1 ___________ 20___ г.
Главный распорядитель средств областного бюджета_________________
Периодичность: годовая
Количество подведомственных учреждений, единиц |
Количество справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств в ходе исполнения областного бюджета (без учета изменений, обусловленных перераспределением нераспределенных резервов, внесением изменений в Закон о бюджете и поступлением межбюджетных трансфертов), единиц |
Количество справок о внесении изменений в заявку на финансирование главными распорядителями бюджетных средств в кассовый план областного бюджета после его формирования на соответствующий квартал (без учета изменений, обусловленных перераспределением нераспределенных резервов, а также внесением изменений в Закон о бюджете), единиц |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___"___________20__г.
Приложение N 4
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Сведения
об исполнении расходов областного бюджета
на 1 _______________ 20___ г.
Главный распорядитель средств областного бюджета _________________________________________
Периодичность: годовая
Руководитель _________________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ _____________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____"_________________ 20____ г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 настоящее Положение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Сводный рейтинг
главных распорядителей средств областного бюджета
по качеству финансового менеджмента
за ________________________________
(отчетный период)
Место |
Код главы |
Наименование |
Уровень качества финансового менеджмента, % |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета |
|
|
|
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583 настоящее Положение дополнено приложением N 6
Приложение N 6
о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Результаты оценки качества финансового менеджмента
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
за _____________________________
(отчетный период)
Код показателя |
Наименование показателя |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 сентября 2010 г. N 1112 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25 сентября 2010 г. N 126 (1031)
Постановлением Правительства Тамбовской области от 1 февраля 2024 г. N 50 настоящий документ признан утратившим силу с 2 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 16 ноября 2018 г. N 1186
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 1741
Постановление администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1583
Постановление администрации Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 648
Постановление администрации Тамбовской области от 19 марта 2012 г. N 294
Постановление администрации Тамбовской области от 17 декабря 2010 г. N 1480