Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июля 2014 г. N 788 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 г.
Приложение N 2
Положение
о комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 августа 2010 г. N 1034)
4 июня 2013 г., 10 февраля, 18 июля 2014 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами области.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации области:
3.1. в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении в администрации области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее должности гражданской службы) в администрации области, за исключением лиц, замещающих должности гражданской службы высшей группы категории "руководители.
5. Комиссия образуется постановлением администрации области. Указанным актом утверждаются список комиссии и положение о ней.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации области из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в администрации области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
6.1. первый заместитель главы администрации области (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы администрации области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации области, определяемые главой администрации области;
6.2. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Глава администрации области может принять решение о включении в состав комиссии:
7.1. представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации области;
7.2. представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации области.
8. Лица, указанные в подпункте 6.2 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации области, на основании запроса главы администрации области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в администрации области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в администрации области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
11.2. другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в администрации области, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
14.1. представление главой администрации области в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона области от 03.12.2009 N 590-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению" (далее - Закон) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом "а" части 1 статьи 1 Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
14.2. поступившее должностному лицу кадровой службы администрации области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области:
обращение гражданина, замещавшего в администрации области должность гражданской службы, предусмотренную пунктами "а" и "б" части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 N 551-З "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области", или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 N 1078 (в редакции от 04.12.2009), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14.3. представление главы администрации области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации области мер по предупреждению коррупции;
14.4. представление главой администрации области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским (муниципальным) служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
14.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в администрацию области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области, в кадровую службу администрации области. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе администрации области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой администрации области, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
16.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта;
16.2. организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы администрации области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
16.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 11.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 1 Закона, являются достоверными и полными;
20.2. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 1 Закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, осуществляющему полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в администрации области главной группы категории "руководители", ведущей группы категории "помощники (советники)", главной, ведущей, старшей, младшей групп категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" (далее - первый заместитель главы администации# области), применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 14.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
21.2. установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области, первому заместителю главы администрации области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
22.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 14.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
23.2. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
23.3. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области, первому заместителю главы администрации области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
24.1. признать, что сведения, представленные гражданским (муниципальным) служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
24.2. признать, что сведения, представленные гражданским (муниципальным) служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области:
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
обратиться к работодателю муниципального служащего с предложением о применении к нему конкретной меры ответственности и (или) направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14.1, 14.2 и 14.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области, одно из следующих решений:
26.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
26.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 14.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области, решений или поручений главы администрации области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 настоящего Положения, для главы администрации области, первого заместителя главы администрции# области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 14.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
31.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
31.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
31.3. предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
31.4. содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
31.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
31.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию области;
31.7. другие сведения;
31.8. результаты голосования;
31.9. решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации области, первому заместителю главы администрации области; полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Глава администрации области, первый заместитель главы администрации области обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации области, первый заместитель главы администрации области в письменной форме уведомляют комиссию в месячный срок со дня поступления к ним протокола заседания комиссии. Решение главы администрации области, первого заместителя главы администрации области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации области, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в администрации области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы администрации области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.