27 сентября 2013 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 45 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 9 сентября 2011 г. N 1219)
27 сентября 2013 г.
Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) составляется в соответствии с настоящим Порядком, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
1. Общие положения
1.1. Администрация области в целях подготовки проекта закона области об областном бюджете образует комиссию по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) и утверждает график разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Положение о Комиссии и ее список утверждается постановлением администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Финансовое управление области непосредственно составляет проект областного бюджета, в том числе:
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области;
осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
подготавливает совместно с главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета прогноз доходов областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
подготавливает методические указания по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета;
подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств областного бюджета, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Тамбовской области;
разрабатывает и направляет главным распорядителям средств областного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета;
разрабатывает проект программы государственных внутренних заимствований Тамбовской области, проект программы государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
доводит до органов местного самоуправления области основные направления формирования межбюджетных отношений областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
совместно с государственными органами исполнительной власти области готовит предложения в перечень расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области, софинансируемых из областного бюджета, включающий в себя целевые показатели результативности предоставления субсидий.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Управление экономической политики администрации области при составлении проекта областного бюджета:
представляет финансовому управлению области предварительные итоги социально-экономического развития Тамбовской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тамбовской области за текущий финансовый год;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
по результатам проведенной оценки эффективности государственных программ Тамбовской области представляет в финансовое управление области предложения по перечню государственных программ Тамбовской области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, начиная с очередного финансового года;
представляет в финансовое управление области проект перечня приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением государственных преференций Тамбовской области в виде налоговых льгот.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Комитет по управлению имуществом области при составлении проекта областного бюджета представляет финансовому управлению области:
прогноз доходов областного бюджета по администрируемым доходам;
прогноз по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности);
перечень организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты с предоставлением государственных преференций Тамбовской области в форме предоставления залога имущества областной казны;
проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076 раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.5
1.5. Управление инвестиций области при составлении проекта областного бюджета представляет финансовому управлению области проект областной адресной инвестиционной программы (сводный перечень объектов капитального строительства) на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с управлением экономической политики администрации области.
2. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета
2.1. Составление проекта областного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
федеральном законе (проекте федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Законе области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области";
Законе области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области";
ином федеральном и областном бюджетном и налоговом законодательстве;
прогнозе социально-экономического развития Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тамбовской области;
законах области о наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями.
2.2. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовое управление области вправе получать в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета. Материалы, представляемые финансовому управлению области в этих целях, и исполнители указываются в графике разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2.3. Проект областного бюджета разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок составления проекта областного бюджета
3.1. Формирование доходов областного бюджета
3.1.1. Формирование доходов областного бюджета производится на основе прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта закона Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Тамбовскую областную Думу, а также на основе федерального и областного законодательства, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов.
3.1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов производится финансовым управлением области в соответствии с методикой прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым управлением области.
3.1.3. Отдельные виды неналоговых доходов включаются в общий объем доходов проекта областного бюджета в объемах, определенных главными администраторами (администраторами) этих доходов.
3.1.4. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, данных о планируемых прочих безвозмездных поступлениях.
3.1.5. Объем доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями учитывается в сумме доходов, рассчитанных главными администраторами (администраторами) этих доходов с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.1. Исходными данными для расчета расходных обязательств при составлении проекта областного бюджета являются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области;
прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом областного бюджета;
реестр расходных обязательств Тамбовской области;
графики платежей кредиторам в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
государственные программы Тамбовской области;
темпы роста фонда оплаты труда и прибыли прибыльных предприятий;
темпы роста потребительских цен;
величина минимальной оплаты труда;
величина прожиточного минимума;
государственные задания на оказание государственными учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
объемы целевых средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта областного бюджета;
объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в соответствии с Законом области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" и законами области о наделении органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями;
иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
3.2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной финансовым управлением области.
3.3. Расчет дефицита при составлении проекта областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
3.3.1. Объем дефицита при составлении проекта областного бюджета рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов областного бюджета, и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.2. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета определяются на основе данных, представленных главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования областного бюджета, исходя из планируемых объемов средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, остатков средств областного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации и от кредитных организаций, займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг, иных источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
3.4. Расчет верхнего предела государственного долга Тамбовской области
3.4.1. Верхний предел государственного долга Тамбовской области является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных государственной долговой книги Тамбовской области.
3.4.2. Верхний предел государственного долга Тамбовской области рассчитывается с учетом дополнительных ограничений, установленных соглашениями, заключенными администрацией Тамбовской области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении дополнительной финансовой помощи в виде бюджетного кредита и (или) дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, действующими на момент составления проекта областного бюджета.
4. Сроки составления проекта областного бюджета
4.1 Составление проекта областного бюджета осуществляется в сроки, указанные в графике разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое управление области с учетом рассмотрения Комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, разрабатывает проект закона Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, формирует пакет документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представляет главе администрации области для внесения в Тамбовскую областную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 9 сентября 2011 г. N 1219 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 16 сентября 2011 г. N 114 (1196)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 25 июля 2023 г. N 597
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 8 июля 2022 г. N 537
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 850
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 октября 2019 г. N 1201
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 октября 2019 г. N 1201
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 октября 2017 г. N 1041
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 июля 2014 г. N 839
Постановление администрации Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 1076