2. Отделу архитектуры администрации района (Лежнина Е.А.) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Отделу по взаимодействию с органами местного самоуправления (Бухнин В.Л.) опубликовать настоящее постановление в газете "Уваровская жизнь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и сельскому хозяйству И.В.Попова.
Глава района |
А.Н. Бочаров |
Административный регламент
администрации Уваровского района Тамбовской области предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 25 января 2012 г. N 24)
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент администрации Уваровского района Тамбовской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Регламент), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии; юридические лица независимо от их формы собственности.
Заявителями также являются физические и юридические лица, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
должностными лицами администрации Уваровского района при личном обращении;
должностными лицами администрации Уваровского района с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
4. Почтовый адрес администрации Уваровского района:
393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2.
5. Телефоны администрации Уваровского района для справок (консультаций): 8(47558) 4-13-44
структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу: 8(47558) 4-60-04,
факс 8(47558) 4-13-44.
6. Адрес интернет-сайта: http://r58.tambov.gov.ru/;
Адрес электронной почты: post@r58.tambov.gov.ru.
7. По телефону должностные лица обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченное должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
8. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя.
9. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
10. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами по адресу: г. Уварово, ул. Шоссейная, 2, по рабочим дням с 8 00. до 17 00 час., перерыв с 12 00 до 13 00 час., тел. 8(47558) 4-60-04.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
12. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить путем устного, письменного обращения, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
формы запросов о предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны, адрес электронной почты;
режим работы специалистов;
номера кабинетов, где осуществляется прием запросов Заявителей;
адрес официального интернет-сайта Уваровского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Наименование муниципальной услуги - "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
Наименование структурного подразделения администрации Уваровского района, предоставляющего муниципальную услугу
15. Муниципальная услуга "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" предоставляется отделом архитектуры администрации Уваровского района Тамбовской области.
16. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, проектные организации, ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза", Ростехнадзор. Местонахождение вышеназванных организаций и график работы размещены на официальных сайтах организаций, которые можно найти на портале государственных услуг по адресу: tambov.gov.ru
17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 г. N "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Уваровского района и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Уваровского района".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "N" следует читать "N 349"
Результаты предоставления муниципальной услуги
18. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
Сроки предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, в "Российской газете" от 7 декабря 2005 г. N 275;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48;
- Уставом Уваровского района.
- Соглашением между администрацией Уваровского района Тамбовской области с администрациями поселений, входящих в состав района о передаче осуществления части полномочий
Порядок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
21. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление для получения (продления срока) разрешения по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
3. градостроительный план земельного участка;
4. материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик предоставляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
22. Градостроительный план земельного участка;
23. Непредставление заявителем указанных выше документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
24. Отдел архитектуры администрации района, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов:
удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
воинского учета;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
подтверждающих предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
подтверждающих прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
учредительные документы юридического лица;
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
25. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в п. 24, по собственной инициативе.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
26. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
представление документов (их копий), написанных неразборчиво, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление полного пакета документов, указанных в п. 21 Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления на продление разрешения на строительство, реконструкцию;
пропущен 60 дневной срок обращения за продлением срока действия разрешения на строительство, реконструкцию;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
28. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для Заявителей
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя, при получении результата предоставления муниципальной услуги - без очереди
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Общий срок административной процедуры по регистрации запроса заявителя составляет 30 минут на одного заявителя.;
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
32. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
33. На территории, прилегающей к зданию администрации Уваровского района, оборудованы места для парковки, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
34. Вход в здание администрации Уваровского района оборудован информационной табличкой (вывеской), а также пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для Заявителей, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.
35. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
36. Места для ожидания обеспечиваются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
37. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
38. Прием Заявителей ведется специалистом отдела в порядке общей очереди.
39. Рабочее место специалиста отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показатели доступности и качества услуги:
своевременность предоставления услуги;
предоставление услуги в соответствии со стандартом предоставления услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
41. Прием заявлений и выдача результата предоставления услуги может быть осуществлена на базе МКУ МФЦ г. Уварово, расположенного по адресу: Тамбовская обл. г. Уварово, 4 микрорайон, д. 31 помещение 2
Заявитель имеет право направить заявление и документы, заверенные электронно-цифровой подписью, указанные в п. настоящего регламента в электронном виде по электронной почте.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п." следует читать "п. 21"
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
42. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка и регистрация заявления и приложенных к нему документов в течение 1 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов в течение 7 дней;
- подготовка (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или мотивированного отказа - 1 день
- выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения - не позднее 10 дней с момента приема и регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел архитектуры с заявлением о выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Начальник отдела архитектуры, проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов требованиям пункта 21 настоящего административного регламента.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к заявлению документов начальник отдела архитектуры возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок процедуры по приему и рассмотрению документов составляет 30 минут на одного заявителя.
Подготовка (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел архитектуры с заявлением о выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Начальник отдела архитектуры проводит:
проверку наличия документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию продлевается по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства начальник отдела архитектуры оформляет разрешение.
Разрешение оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение регистрируется в едином реестре выданных разрешений.
Общий максимальный срок подготовки разрешения не может превышать 10 (десять) дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента и принятием решений
Порядок осуществления текущего контроля
43. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
44. Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, обязано осуществлять контроль по соблюдению порядка и сроков регистрации документов с периодичностью 1 раз в неделю.
Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
46. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правового акта администрации Уваровского района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные действия специалистов, предоставляющие муниципальную услугу (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
47. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются: заместитель главы администрации Уваровского района, специалист юридической службы, должностное лицо, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации Уваровского района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих
48. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги устанавливается действующим законодательством.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
49. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Уваровского района положений административного регламента предоставления муниципальной услуги.
50. О своем намерении осуществить контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить разработчика услуги.
51. Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности.
52. Разработчик услуги после получения уведомления письменно сообщает о дне и времени проведения контроля.
53. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется со стороны граждан и их объединений, организаций. Проверка производится в присутствии начальника отдела, а также заместителя главы администрации, непосредственно курирующего деятельность отдела.
54. Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется в адрес разработчика муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
55. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при предоставлении услуги (далее - заявители). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
56. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (письменно) в администрацию Уваровского района или направить по почте, электронной почте, на Интернет - сайт администрации (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания) письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя главы Уваровского района.
57. Глава Уваровского района проводит по предварительной записи личный прием Заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, документах, которые необходимо иметь при себе.
Прием граждан осуществляется каждый вторник с 8.00 до 12.00.
58. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
59. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Уваровского района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
60. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
61. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действие (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Дополнительно в обращении указываются обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
63. Предметом досудебного обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
64. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) являются:
отсутствие подписи на обращении, либо обращение подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
текст обращения не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
65. Отказ в рассмотрении обращения производится в следующих случаях:
в письменном обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
66. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя письменного обращения по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятое в ходе личного приема.
67. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник, в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции.
68. Сотрудник обязан:
зарегистрировать письменное обращение;
направить письменное обращение главе Уваровского района (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
69. Письменные обращения, поступившие после 16:00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Нумерация приводится в соответствии с источником
73. Наименование должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Глава Уваровского района
Адреса, контактные телефоны, адреса сайтов и электронной почты приведены в общих положениях Административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
74. При обращении в письменной форме, срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 15 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
75. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
77. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
Сроки направления ответа на жалобу
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Уваровского района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Главе Уваровского района
____________________________________
(наименование уполномоченного органа
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О., адрес, наименование
юридического лица,
____________________________________
индивидуального предпринимателя;
ИНН; юридический и почтовый адреса;
ФИО руководителя; телефон;
банковские реквизиты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать (продлить срок действия) разрешение на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства:
__________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________
(в соответствии с разрешением на строительство)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________ _________________ ____________________________
(должность руководителя (подпись) (И.О. Фамилия)
организации - застройщика)
М.П.
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Предоставление гражданином заявления и пакета документов, необходимого для выдачи (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства |
|
/----------------------------\
| Рассмотрение документов |
\----------------------------/
/----------------------------\
| Принятие решения |
\----------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /------------------------------\
|О выдаче (продление срока действия)| |Об отказе в выдаче разрешения |
| разрешения на строительство, | | |
|реконструкцию объекта капитального | \------------------------------/
| строительства | |
\-----------------------------------/ |
/----------------------------------\ /---------------------------------------\
|Выдача (продление срока действия) | | Уведомление об отказе в выдаче |
| разрешения на строительство, | | (продление срока действия) разрешения |
|реконструкцию объекта капитального| |на строительство, реконструкцию объекта|
| строительства | | капитального строительства |
\----------------------------------/ \---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 25 января 2012 г. N 24 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Уваровская жизнь" (спецвыпуск) от 15 февраля 2012 г. N 7 (11243)
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 26 декабря 2017 г. N 695 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 20 января 2017 г. N 19
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 20 июня 2016 г. N 223
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 2 июня 2015 г. N 336
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 октября 2014 г. N 590
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 2 сентября 2014 г. N 447
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 3 июня 2014 г. N 294
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 27 сентября 2013 г. N 663
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 марта 2013 г. N 231
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 21 марта 2013 г. N 201
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 июня 2012 г. N 299