Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Жердевского района Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 18 ноября 2013 г. N 850)
29 июля 2014 г., 27 января, 8 июля, 4, 10, 31 декабря 2015 г., 25 апреля, 11 мая, 25 июля, 28 ноября, 30 декабря 2016 г., 31 марта 2017 г.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 марта 2017 г. N 161 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Организационный отдел администрации района; отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации района; отдел образования администрации района; отдел по делам культуры администрации района; отдел по делам молодёжи и спорта администрации района. |
|||||
Участники реализации программы |
ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ТОГКУ "Центр занятости населения N 4"; Центр по профилактике социального сиротства при ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"; ОМВД России по Жердевскому району. |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе". |
|||||
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы являются: совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки; обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Задачами муниципальной программы являются: обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан; оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе; сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, на муниципальном уровне. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной помощью (2020 год - 100%); доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальные услуги, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг (2020 год - 100%); удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района (2020 год - 1,8 %). |
|||||
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
4481,6 |
415,8 |
3007,9 |
1057,9 |
|
|
2015 год |
5421,8 |
581,6 |
3245,7 |
1594,5 |
|
|
2016 год |
5467,8 |
|
3994,4 |
1473,4 |
|
|
2017 год |
5283,5 |
|
3723,1 |
1560,4 |
|
|
2018 год |
5168,7 |
|
3376,7 |
1792,0 |
|
|
2019 год |
5628,3 |
|
3720,5 |
1907,8 |
|
|
2020 год |
1953,4 |
|
|
1953,4 |
|
|
Всего |
33405,1 |
997,4 |
21068,3 |
11339,4 |
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Концепция создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.09.2012 N 1064);
- Государственная программа Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 N 692);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 27.12.2012 N 79).
Категории граждан - получателей социальной поддержки:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании социальной помощи;
обучающиеся на медицинском факультете ТГУ им. Г.Р. Державина, претендующие на получение стипендии из средств районного бюджета;
семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении и нуждающиеся в особой заботе.
Социальная поддержка представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер отдельным категориям граждан, семьям с детьми, нуждающимся в муниципальной помощи.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан и предоставления социальных услуг являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингента получателей;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семье и детям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении - безусловная гарантированность исполнения принятых районом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в районе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме (адресная материальная помощь);
в натуральной форме (предоставление продуктов питания, одежды, обуви и других видов натуральной помощи);
в форме предоставления социальных услуг (предоставление отдыха, оздоровление и занятость детей, организация и проведение профилактических мероприятий с участием семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении).
Меры социальной поддержки отдельных категорий населения (детей, семей с детьми) дифференцируются по следующим срокам и периодичности: постоянная, на определенный срок, разовая.
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и предоставления социальных услуг гражданам, семьям с детьми и ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, остаются нерешенные проблемы:
наличие малообеспеченной, социально незащищённой категории граждан;
наличие семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и противоправное поведение детей.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и предоставлении социальных услуг обусловлен следующими обстоятельствами:
сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как: материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения; социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и противоправным поведением детей; физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, состоянием психического здоровья граждан. Для устранения перечисленных негативных социальных явлений дополнительно потребуется, прежде всего, увеличения объёмов финансирования муниципальной программы Жердевского района "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы.
Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения и сокращение численности граждан, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании социальной помощи. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращению расходов из районного бюджета на оказание социальной помощи.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является - развитие и совершенствование социальной поддержки граждан, семей с детьми.
Целями муниципальной программы являются:
совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.
Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан;
оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе;
сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, на муниципальном уровне.
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
3. Целевые индикаторы муниципальной программы, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
доля граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной помощью (2020 год - 100%);
доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальные услуги, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг (2020 год - 100%);
удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района (2020 год - 1,8 %).
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
увеличению размеров адресной социальной помощи, оказываемой отдельным категориям граждан;
сокращению числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в особой заботе и поддержке на муниципальном уровне.
В период исполнения муниципальной программы может осуществляться корректировка параметров и перечня ежегодных мероприятий с учётом тенденций социально-экономического развития района.
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Программа включает 2 подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"(приложение N 4), и "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" (приложение N 5).
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение социальной поддержки отдельным категориям граждан;
сокращение числа граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" предусматривает решение следующих основных задач:
оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе;
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в муниципальной поддержке.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, а также при предоставлении мер социальной поддержки семье и детям;
сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер социальной продержки, предоставляемых им в денежной форме;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведена в приложении N 2.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 марта 2017 г. N 161 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов.
Объём финансирования муниципальной программы составит 33405,1 тыс. рублей за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов" в том числе по годам и источникам финансирования:
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
4481,6 |
415,8 |
3007,9 |
1057,9 |
|
|
2015 год |
5421,8 |
581,6 |
3245,7 |
1594,5 |
|
|
2016 год |
5467,8 |
|
3994,4 |
1473,4 |
|
|
2017 год |
5283,5 |
|
3723,1 |
1560,4 |
|
|
2018 год |
5168,7 |
|
3376,7 |
1792,0 |
|
|
2019 год |
5628,3 |
|
3720,5 |
1907,8 |
|
|
2020 год |
1953,4 |
|
|
1953,4 |
|
|
Всего |
33405,1 |
997,4 |
21068,3 |
11339,4 |
|
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма - разграничение полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.