Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Жердевского района
"Социальная поддержка граждан"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 29 июля 2014 г.,
27 января, 8 июля, 4, 10, 31 декабря 2015 г.,
25 апреля, 11 мая, 25 июля, 28 ноября,
30 декабря 2016 г., 31 марта 2017 г.)
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 марта 2017 г. N 161 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
На территории Жердевского района проживают 5094 несовершеннолетних граждан (в возрасте 0 - 17 лет), т.е. каждый шестой житель района - ребенок.
К числу наиболее уязвимых категорий относятся: многодетные семьи -167, в них 562 ребёнка; дети - инвалиды - 89, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 78, в их числе социальных сирот - 62, что составляет 1,2 % от общей численности детского населения; подростки, совершившие административное (уголовное) правонарушения и состоящие на профилактическом учёте в ПДН ОМВД по Жердевскому району - 17; дети из социально незащищённых (малообеспеченных) семей.
В районном банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" содержатся сведения на 101 несовершеннолетних, проживающих в 63 семьях, находящихся в социально опасном положении. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, к общей численности детского населения составляет 2,1% (2012 г. - 2,3 %). За 2012 год поставлено на учет 53 семьи, в которых проживают 74 ребёнка, в том числе по причине семейного неблагополучия 30 семей (62 ребёнка); снято с учета 66 семей, в которых проживают 92 ребёнка, в том числе в связи с улучшением положения - 35 семей (69 детей). По-прежнему, основной причиной постановки на учёт является употребление родителями спиртных напитков - 39,1 %, отсутствие контроля со стороны родителей - 30,9%, правонарушения, совершенные несовершеннолетними - 18,1%, употребление спиртных напитков несовершеннолетними - 5,2%, учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных учреждениях по неуважительным причинам - 3,5%, другие причины - 3,2%.
Указанные группы семей с детьми, детей в первую очередь нуждаются в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.
Раннее выявления семейного и детского неблагополучия - одно из важнейших составляющих профилактической работы.
Жердевский район относится к числу территорий, внедряющих инновационные технологии по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми. На территории района создан Центр по профилактике социального сиротства при ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования".
На территории района реализуются профилактические услуги:
- "Раннее выявление семей и детей группы риска", создан Центр по профилактике социального сиротства на базе ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования".
За время работы по экспериментальной технологии раннего выявления семей группы риска:
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
открыто "случаев" |
43 |
21 |
8 |
закрыто "случаев" в связи с нормализацией семейной обстановки |
27 |
38 |
3 |
В настоящее время Центром по профилактике социального сиротства при ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат" организовано сопровождение 36 семей, нуждающихся в государственной поддержке, в которых воспитываются 66 детей.
- "Социальная гостиная" на базе МБОУ Жердевской СОШ N 1, которую посещают 25 детей из категории семей, нуждающихся в муниципальной поддержке. На питание детей в "Социальной гостиной" из средств районного бюджета в 2012 г. выделено - 83,1 тыс. рублей.
- "Реабилитационный досуг для детей и семей "группы риска" на базе МБОУ ДОД "Жердевский Дом детского творчества", которой охвачены дети, имеющие отклонения в поведенческой сфере. Организована работа 3-х разновозрастных групп.
- "Сопровождение замещающих семей", которой охвачено 42 семьи (70 детей), ведётся подготовка кандидатов в замещающие родители. На базе ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат" работает школа замещающих родителей, в 2012 г. подготовлено 6 кандидатов в замещающие родители.
- "Ранняя профилактика отказов от новорождённых детей в медучреждениях", создана при ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ", работа которой ориентирована прежде всего на будущих мам "группы риска по социальному сиротству". В 2012 г. проведена работа с 13 семьями. Факты отказов от новорождённых на территории района отсутствуют.
В настоящее время в каждом из 14 сельских поселений Жердевского района созданы и работают Советы помощи семье и детям.
В районе постоянно ведётся работа по жизнеустройству несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется взаимодействие с социально-реабилитационными учреждениями Тамбовской области.
На территории района работает МБОУ ДОД Жердевский Дом детского творчества (охват занятиями 900 человек), МБОУ ДОД "Жердевская детская школа искусств" (охват составляет 260 несовершеннолетних), МБОУ ДОД "Жердевская ДЮСШ" (занимается 501 подросток).
Функционируют:
- клубных учреждений - 22, кинотеатр - 1, библиотек - 25, музеев - 3,
- спортзалов - 17, плоскостных сооружений -108, хоккейных коробок - 9.
На базе общеобразовательных школ работают секции по 13 видам спорта, в которых занимаются 1995 несовершеннолетних.
Постоянно проводится работа по охвату детей из семей, находящихся в социально опасном положении (в том числе состоящих на учёте в органах внутренних дел) занятиями в вышеуказанных учреждениях.
Из состоящих на учёте в банке данных:
- охвачено занятиями в секциях на базе образовательных учреждений района - 55 чел. (61%);
- охвачено занятиями в ДЮСШ - 15 чел. (27%).
Вопросу организации отдыха, оздоровления, досуга и занятости детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, уделяется особое внимание.
Таблица N 1
показателей сети оздоровительных учреждений
и числа отдохнувших в них детей в летний период 2012 г.
Сеть оздоровительных учреждений |
Июнь - август 2012 г. |
|
Лагерей (отрядов, бригад) |
Детей (чел.) |
|
1. Лагеря дневного пребывания, из них реализующие профиль: |
21 |
1440 |
2. Лагеря труда и отдыха |
3 |
90 |
3. Палаточные лагеря |
1 |
130 |
4. Школьные ремонтные бригады |
18 |
243 |
5. Отряды по благоустройству и озеленению территорий |
13 |
223 |
6. С/х бригады |
7 |
190 |
Направлено: |
|
|
7. В загородные оздоровительные лагеря |
|
162 |
8. В областные профильные смены |
|
38 |
9. В санатории и реабилитационные центры |
|
38 |
9. За пределы области (организованно) |
|
41 |
Трудоустроено всего: |
|
64 |
В т.ч. через ТОГКУ "Центр занятости населения Жердевского района" |
|
64 |
Таблица N 2
по оздоровлению детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации за 2012 г.
Категории детей |
Всего (чел.) |
Сеть оздоровительных учреждений (нумерация в соответствии с таблицей N 1) |
||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
||
Безработных родителей |
8 |
2 |
|
|
1 |
|
5 |
|
|
|
Из многодетных семей |
239 |
148 |
7 |
5 |
2 |
2 |
|
69 |
1 |
5 |
Из опекаемых семей |
39 |
34 |
|
3 |
|
|
|
1 |
1 |
|
Из неполных семей |
351 |
247 |
23 |
13 |
17 |
1 |
3 |
40 |
2 |
5 |
Инвалидов |
5 |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
1 |
Тубинфицированных |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Состоящих на учёте в ПДН |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Состоящих на внутришкольном учёте |
17 |
9 |
|
2 |
2 |
|
4 |
|
|
|
Других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
382 |
225 |
2 |
55 |
25 |
7 |
13 |
40 |
4 |
11 |
ИТОГО |
1048 |
672 |
32 |
78 |
47 |
10 |
25 |
152 |
8 |
24 |
Одним из важных направлений в профилактике подростковой преступности является занятость несовершеннолетних во внеурочное время. При трудоустройстве приоритетным правом пользуются подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации. За 2012 г. трудоустроено 122 несовершеннолетних из социально незащищённых семей (многодетных, малообеспеченных, неполных), в том числе 2 - по направлению КДН и ЗП при администрации района. Заключено 8 договоров с образовательными учреждениями района. На финансирование занятости несовершеннолетних граждан в 2012 г. из местного бюджета выделено 69,8 тыс. руб. За шесть месяцев 2013 г. трудоустроено 117 несовершеннолетних, выделено из местного бюджета на финансирование занятости - 65,7 тыс. руб. Все несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, обратившиеся в целях поиска работы, были трудоустроены временно в каникулярное и свободное от учебы время.
Определенная работа проводится по обеспечению приемлемого уровня жизни детей и семей, нуждающихся в государственной поддержке на муниципальном уровне. В 2012 г. в целях социальной поддержки семей с детьми из районного бюджета выделено 762, 0 тыс. рублей., в том числе: на оказание адресной социальной помощи; проведение мероприятий и приобретение подарков, призов для детей из категории социально незащищённых и малообеспеченных семей; организацию отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.
Предпринимаемые меры позволили улучшить социальное положение детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей, сократился удельный вес противоправных деяний, совершённых несовершеннолетними, от общего числа преступлений, зарегистрированных на территории района (3,1 %).
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление муниципальной семейной политики.
Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в:
денежной форме (оказание адресной материальной помощи);
натуральной форме (предоставление продуктов, одежды, обуви и другое);
форме социальных услуг (обеспечение отдыха, оздоровления и занятости; предоставление социально-психологических, социально-бытовых, социально-педагогических и других услуг).
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуются с целью их эффективности и направленности на ведение здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Получение мер социальной поддержки носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и финансированию.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, нерешенным остается ряд проблем в реализации семейно-детской политики:
имеются неблагоприятные явления в области семейно-детских отношений, связанные с проявлением социального неблагополучия в семьях с детьми;
незначительно сокращается число семей с детьми и детей, находящихся в социально опасном положении, и нуждающихся в муниципальной поддержке;
незначительно сокращается количество социально незащищённых, малообеспеченных семей;
имеют место факты противоправного поведения несовершеннолетних.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере социальной поддержки семей и детей являются:
сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы социальной поддержки семьи, имеющей детей;
сокращение проявлений неблагоприятных явлений в области семейно-детских отношений, связанных с социальным неблагополучием в семьях с детьми, предполагающих необходимость осуществления дополнительных мер правового и организационного характера, в том числе профилактических, с использованием современных технологий работы с семьей и детьми, обеспечивающих информационную, консультационную поддержку родителей и детей;
дальнейшее развитие системы отдыха детей и их оздоровления.
Указанные приоритеты направлены на повышение качества жизни семей, имеющих детей.
Целями Подпрограммы являются:
повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг;
совершенствование системы профилактики социального сиротства, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
увеличение численности оздоровленных и временно трудоустроенных детей.
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
оказание социальной помощи (в различных формах) и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, нуждающимся в особой заботе;
сокращение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, на муниципальном уровне.
снижение семейно-детского неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
расширение охвата детей отдыхом, оздоровлением и занятостью.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Целевые индикаторы Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения целей Подпрограммы являются:
доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг (2020 год - 100%);
доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время, от общей численности детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению (2020 год - 96%);
удельный вес трудоустроенных подростков от общего количества несовершеннолетних граждан, обратившихся в целях поиска работы (2020 год - 100%);
количество детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг, охваченных районными мероприятиями (2020 год - 800 чел.);
количество детей из социально незащищённых семей (малообеспеченных, многодетных, неполных, и др.), получивших новогодние подарки (2020 год - 120 чел.);
удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района (2020 год - 1,8 %).
Индикаторы "Доля семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан данной категории, обратившихся за получением социальных услуг", "Количество детей из социально незащищённых семей (малообеспеченных, многодетных, неполных, и др.), получивших новогодние подарки" характеризует уровень охвата мерами социальной поддержки в денежной и других формах семей с детьми, детей, проживающих на территории района и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий.
Индикатор "Удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения района" характеризует уровень безнадзорности и беспризорности в районе и позволяет в динамике оценивать результаты реализации проводимых мероприятий по снижению безнадзорности и беспризорности.
Индикаторы "Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время, от общей численности детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению", "Удельный вес трудоустроенных подростков от общего количества несовершеннолетних граждан, обратившихся в целях поиска работы", характеризуют уровень охвата детей школьного возраста отдыхом и оздоровлением, временной занятостью и позволяет в динамике оценить результаты реализации мероприятий, направленных на решение задачи обеспечения отдыха и оздоровления, занятости несовершеннолетних граждан.
Индикатор "Количество детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг, охваченных районными мероприятиями" характеризуют уровень охвата детей из семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в муниципальной поддержке профилактическими тематическими мероприятиями и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на решение задачи профилактики семейно-детского неблагополучия.
Реализация Подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
повышение качества жизни семей с детьми и детей;
расширение охвата детей отдыхом и оздоровлением, будет способствовать сохранению физического и психического здоровья детей;
расширение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья профилактическими мероприятиями обеспечит социализацию детей;
организация и проведение творческих конкурсов обеспечит выявление одарённых и талантливых детей в различных областях учебно-интеллектуальной и творческой деятельности;
снижение доли безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детей позволит обеспечить право каждого ребенка на семью.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг;
совершенствование правового обеспечения реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки семей с детьми;
обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
профилактика социального неблагополучия в семьях с детьми.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в приложении N 2.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, улучшению качества жизни семей с детьми.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 марта 2017 г. N 161 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 30280,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2014 год |
3859,8 |
|
3007,9 |
851,9 |
|
|
2015 год |
4284,5 |
|
3245,7 |
1038,8 |
|
|
2016 год |
5129,3 |
|
3994,4 |
1134,9 |
|
|
2017 год |
5066,5 |
|
3723,1 |
1343,4 |
|
|
2018 год |
4913,7 |
|
3376,7 |
1537,0 |
|
|
2019 год |
5353,3 |
|
3720,5 |
1632,8 |
|
|
2020 год |
1673,4 |
|
|
1673,4 |
|
|
Всего |
30280,5 |
|
21068,3 |
9212,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.