Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан города Рассказово"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы
(далее подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Разработчик муниципальной подпрограммы |
Отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы (подпрограммы) |
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 154 семьи |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года 232540,0 тыс. руб. 2014 г. - 42280,0 тыс. руб. 2015 г. - 15100,0 тыс. руб. 2016 г. - 27180,0 тыс. руб. 2017 г. - 36240,0 тыс. руб. 2018 г. - 36240,0 тыс. руб. 2019 г. - 36240,0 тыс. руб. 2020 г. - 39260,0 тыс. руб. Федеральный бюджет 24640,0 тыс. руб.: 2014 г. - 4480,0 тыс. руб. 2015 г. - 1600,0 тыс. руб. 2016 г. - 2880,0 тыс. руб. 2017 г. - 3840,0 тыс. руб. 2018 г. - 3840,0 тыс. руб. 2019 г. - 3840,0 тыс. руб. 2020 г. - 4160,0 тыс. руб. Областной бюджет 46200,0 тыс. руб.: 2014 г. - 8400,0 тыс. руб. 2015 г. - 3000,0 тыс. руб. 2016 г. - 5400,0 тыс. руб. 2017 г. - 7200,0 тыс. руб. 2018 г. - 7200,0 тыс. руб. 2019 г. - 7200,0 тыс. руб. 2020 г. - 7800,0 тыс. руб. Местный бюджет 7700,0 тыс. руб.: 2014 г. - 1400,0 тыс. руб. 2015 г. - 500,0 тыс. руб. 2016 г. - 900,0 тыс. руб. 2017 г. - 1200,0 тыс. руб. 2018 г. - 1200,0 тыс. руб. 2019 г. - 1200,0 тыс. руб. 2020 г. - 1300,0 собственные и заемные средства молодых семей 154000,0 тыс. руб.: 2014 г. - 28000,0 тыс. руб. 2015 г. - 10000,0 тыс. руб. 2016 г. - 18000,0 тыс. руб. 2017 г. - 24000,0 тыс. руб. 2018 г. - 24000,0 тыс. руб. 2019 г. - 24000,0 тыс. руб. 2020 г. - 26000,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2012 году число молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 по г. Рассказово составило 152 семьи. Из них в 2012 году получили государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местного бюджетов получили 5 молодых семей, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 2283,119 тыс. руб.
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей, темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках областной подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующий показатель (индикатор), необходимый для решения задач подпрограммы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 154 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 28 молодых семей; 2015 год - 6 молодых семей; 2016 год - 6 молодых семей; 2017 год - 28 молодых семей; 2018 год - 28 молодых семей; 2019 год - 28 молодых семей; 2020 год - 30 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.