Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа-город Котовск Тамбовской области
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 12 мая 2012 г. N 897)
2 апреля, 19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа-город Котовск Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях предоставления малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилых помещений муниципального жилищного фонда города Котовска Тамбовской области по договорам социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется, в том числе на граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в администрации города Котовска Тамбовской области, ожидающие в порядке очередности предоставление свободных от обязательств муниципальных жилых помещений;
состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в администрации города Котовска Тамбовской области, имеющие внеочередное право предоставления муниципальных жилых помещений.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право их официальные представители. При этом официальный представитель (далее представитель) должен иметь доверенность на совершение данных действий.
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации города и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области (далее - администрация города) в лице ее структурного подразделения отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города Котовска Тамбовской области (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 393190, Тамбовская область, город Котовск, улица Свободы, дом 8.
Официальный сайт администрации города: http://kotovsk.tambov.gov.ru.
Адрес электронной почты администрации города post@g41.tambov.gov.ru.
Телефоны:
Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства 4-18-34
Приемная администрации города 4-38-40
(телефон/факс).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее специалист Отдела) 3-67-52
График работы Отдела: с понедельника по пятницу включительно с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30, приёмные дни и часы - вторник и четверг с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы, учреждения и организации согласно приложению N 5 к Административному регламенту и иные организации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о местонахождении, графике работы Отдела;
о телефонах, адресах официального сайта администрации города, отдела, адресе электронной почты;
о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
о порядке и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации города, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Обращения заявителей рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее МФЦ), действия, установленные пунктом 1.4 Административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте администрации города Котовска Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kotovsk.tambov.gov.ru;
на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее региональный портал);
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее федеральный портал);
в средствах массовой информации (далее СМИ)
на информационных стендах, расположенных в здании администрации города по адресу: 393190, Тамбовская область, город Котовск, улица Свободы, дом 8.
1.4.5. На официальном сайте администрации города, на информационном стенде в здании администрации города размещаются:
текст Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации города, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации города);
блок-схема, установленная приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, установленная приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.7. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность и полнота информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
удобство и доступность.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.5.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются, в аналогичном порядке, установленном подпунктом 1.4.3 Административного регламента.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения, обращения через федеральный или региональный порталы, посредством почтовой связи, электронной почты.
1.6.2. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов в администрации города.
1.6.3. При личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, указанном в подпункте 1.3.1. Административного регламента.
1.6.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области в лице ее структурного подразделения отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города Котовска Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации города о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда города гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Котовска;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем заключения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии постановлением администрации города о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо принятием постановления администрации города об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления от заявителя или его уполномоченного лица заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с пакетом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Жилищного кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации");
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закона Тамбовской области от 20.07.2005 N 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области";
Закона Тамбовской области от 25.11.2005 N 392-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области" и иными нормативными правовыми актами;
Устава города Котовска Тамбовской области, утвержденным решением девятой сессии Котовского городского совета народных депутатов четвертого созыва от 30.06.2005 N 87;
постановления администрации города от 12.11.2010 N 1909 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением администрации города от 16.05.2005 N 906 "Об установлении на территории города учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
распоряжения администрации города от 30.09.2009 N 86-р "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги при личном обращении для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
б) паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
в) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
г) документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета квартиросъемщика);
д) справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым членом семьи заявителя;
е) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для малоимущих граждан;
ё) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению для малоимущих граждан;
ж) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
з) справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
и) жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
к) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
л) документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, установленные для иных категорий граждан.
Абзац второй подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Документы, указанные в абзацах "а", "б", "в", "г", "е", "ё", "ж", "з", "и", "к", "л" представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзаце "д" запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, осуществляется без учета сведений о доходе, приходящемся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 апреля 2013 г. N 933 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 апреля 2013 г. N 933 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
От заявителя запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Абзац четвертый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Образец заявления для получения муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте администрации города, на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее - региональный портал), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).
2.6.4. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставлением муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ N 210.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме
2.6.5. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При предоставлении таких документов заявителем специалист Отдела знакомится с пакетом документов, определяет их соответствии установленным требованиям.
2.6.6. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, предоставляются посредством личного обращения заявителя либо направлением заверенных надлежащим образом копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), посредством электронной почты.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Факт получения заявления и документов по электронной почте или через федеральный, региональный порталы подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае:
письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
выявления, по результатам проверки документов, причин, не устранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. Административного регламента.
2.8.2. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги (далее уведомление), оформленное согласно приложению N 4 к Административному регламенту передается заявителю лично или иным способом по выбору заявителя по указанному им адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого уведомления в Отделе.
2.8.3. Уведомление должно содержать рекомендации, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
2.8.4. В случае неустранения заявителем в течение 15 дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление с копией постановления или выписки из постановления администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа является:
заявитель не относится к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
отсутствие документов, установленных пунктами 2.6.1., 2.6.2. Административного регламента;
сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны;
предоставлены документы, которые не подтверждают наличие оснований для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде постановления или выписки из постановления администрации города с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если по результатам актуализации данных заявитель перестал отвечать требованиям предъявляемым для признания его в качестве нуждающегося в жилом помещении он должен быть снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2.9.3. Постановление или выписка из постановления администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается заявителю лично или иным способом по выбору заявителя по указанному им адресу в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления администрации города.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 3178 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами и заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги: прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2.13.1. Требования к присутственным местам:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
присутственные места включают места для ожидания, информирования, консультации и приема заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
место предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
в период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.2. Требования к местам для информирования:
места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
бумагой и ручками.
2.13.3. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.13.4. Требования к местам для консультации и приема заявителей.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
количество отказов в предоставлении муниципальной услуги - до 1 %;
количество услуг оказанных за отчетный период - по факту;
количество услуг оказанных в установленные сроки - 100 %;
нарушение сроков оказания услуг - 0;
количество обжалований решений и действий (бездействий) - 0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги показана на блок-схеме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация документов от заявителя;
рассмотрение заявления и документов;
подготовка и направление ответа на заявление.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете, является наличие свободного от обязательств жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
Определение кандидатуры гражданина, состоящего на учете, на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - кандидатура) осуществляется в соответствии со списком граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди:
жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При определении кандидатуры учитывается площадь освободившегося жилого помещения и состав семьи гражданина, состоящего на учете. Площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена постановлением администрации города от 16.05.2005 N 906 "Об установлении на территории города учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" и составляет от 15 до 18 кв. метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя;
Заявитель или его представитель предоставляет документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. Административного регламента, в администрацию города.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде в администрацию города заявления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи.
Заявление и предоставленные документы в течение 1 рабочего дня регистрируются в администрации города в установленном порядке.
В случае личного обращения заявителю выдается экземпляр расписки, оформленной по форме согласно приложению N 3 Административного регламента о приеме документов с отметкой о дате приема, их количестве и наименовании.
Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
Специалист Отдела направляет поступившие документы на рассмотрение начальнику Отдела (иному лицу его замещающему).
При поступлении обращения в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в электронном виде:
распечатывает обращение заявителя;
регистрирует обращение заявителя в установленном порядке;
подтверждает факт получения обращения заявителя ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
направляет на рассмотрение начальнику Отдела (иному лицу его заменяющему).
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
Начальник Отдела (лицо его заменяющее):
назначает должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
в срок не более 1 рабочего дня дает указание должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 3178 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Подготовка и принятие решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо):
проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.
При непредставлении заявителем документов, указанных в абзаце "д" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо в течение одного дня со дня регистрации документов в Отделе готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, для получения документа, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Формирование и направление межведомственного запроса в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса на срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.1. Если документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены неправильно (после уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги) и сроки для устранения выявленных нарушений истекли, оформляется отказ в предоставлении в муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в порядке, установленном пунктом 2.9. Административного регламента
3.3.2. Вопрос о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма рассматривается жилищной комиссией администрации города Котовска.
3.3.3. На основании принятого решения жилищной комиссии администрации города об определении кандидатуры на предоставление жилого помещения по договору социального найма должностное лицо в срок не более 5 календарных дней оформляет в установленном порядке проект постановления администрации города (далее постановление администрации города) и направляется на подпись главе администрации города.
3.3.4. Должностное лицо не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации в администрации города постановления администрации города выдает заявителю постановление или выписку из постановления администрации города. Факт выдачи постановления или выписки из постановления администрации города отмечается в материалах учетного дела заявителя.
3.3.5. Принятое в установленном порядке постановление администрации города о предоставлении гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является основанием для заключения с ними договора социального найма жилых помещений.
Заключение указанного договора социального найма жилого помещения осуществляется наймодателем не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения гражданина и представления им указанных документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 7 рабочих дней.
В случае передачи отдельных административных действий МФЦ действия, предусмотренные пунктами 3.3.1 - 3.3.5. Административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Отделом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется начальником отдела образования или лицом его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством".
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 апреля 2013 г. N 933 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.9
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 Административного регламента, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.