Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
г. Кирсанова Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1273)
25 марта 2014 г.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 25 марта 2014 г. N 278 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 3" МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа города Кирсанова" |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не выделяются |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||
Цели программы (подпрограммы) |
Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в город соотечественников, а также компенсация естественной убыли населения за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в город |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в город на постоянное место жительства; - оказание содействия добровольному переселению участников городской программы; - обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
В результате реализации Программы к 2020 году количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в г. Кирсанов и зарегистрированных в Отделении УФМС в Кирсановском районе должно составить не менее 119 человек |
|||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 |
|||
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Годы |
Из областного бюджета, тыс. руб. |
Из бюджетов муниципальных образований, тыс. руб. |
Общий объем финансирования программы, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2014 |
220 |
5 |
225 |
|
2015 |
187 |
0 |
187 |
|
2016 |
187 |
35 |
222 |
|
2017 |
187 |
35 |
222 |
|
2018 |
187 |
35 |
222 |
|
2019 |
187 |
35 |
222 |
|
2020 |
187 |
35 |
222 |
|
ИТОГО |
1342 |
180 |
1522 |
|
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Город Кирсанов является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа, расположен в 95 км к юго-востоку от областного центра г. Тамбова. Станция "Кирсанов" Юго-Восточной железной дороги расположена на магистрали Тамбов - Саратов. Через город проходит автомобильная магистраль Москва - Саратов. Протяженность городской территории с севера на юг составляет 3 км, с запада на восток - 10 км. Река Пурсовка разделяет город на два основных планировочных района - Западный и Восточный. Связующим звеном этих районов является улица Красноармейская.
Город имеет прямоугольную сетку улиц с жилыми кварталами площадью 2 - 4 га. Данная планировка сохранена со времени утверждения первого плана строительства города в 1804 г.
В городе достаточно хорошо развита социальная инфраструктура. Образовательная сеть города Кирсанова представлена всеми типами и видами образовательных учреждений: дошкольными, общеобразовательными, дополнительного образования.
Город располагает средними учебными заведениями: авиационное училище, аграрно-промышленный техникум.
Здравоохранение города Кирсанова представлено Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница", включающим травматологическое, неврологическое, акушерское, гинекологическое и инфекционное отделения.
В городе работают Кирсановский краеведческий музей, Кирсановская городская библиотека.
Осуществляет свою деятельность Центр досуга "Золотой Витязь", "Кирсановская школа искусств".
Однако, за последние несколько лет в городе остро встает проблема сокращения численности населения. Так в 2002 году численность населения города составляла - 18,8 тыс. чел., в 2006 - 18,3 тыс. чел. В первом полугодии 2013 г. численность населения города составила 17 300 человек.
В целом демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Родилось, чел |
165 |
144 |
160 |
124 |
182 |
Умерло, чел |
301 |
278 |
229 |
252 |
235 |
К рождаемости |
9,2 |
8,1 |
9,3 |
7,21 |
10,55 |
К смертности |
16,8 |
15,6 |
13,3 |
14,66 |
13,57 |
В среднем ежегодно численность населения города снижается на 104 человека.
Городская муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2014 - 2020 годы" является одним из инструментов, направленных на решение демографической проблемы.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2014 - 2020 годы" разработана в рамках государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 года.
Основной целью Программы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2014 - 2020 годы" является стимулирование и организация процесса добровольного переселения в город соотечественников, а также компенсация естественной убыли населения за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в город. Кроме того, Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития города, а следовательно, на улучшение показателей социально-экономического развития города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в город на постоянное место жительства;
- оказание содействия добровольному переселению участников городской программы;
- обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств.
Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников являются:
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных программой;
- обеспечение баланса интересов переселенцев, администрации города, работодателей, принимающего сообщества;
- доступность информации об условиях участия в Городской программе, правах и обязательствах участников программы.
Срок реализации Программы - период времени с 2014 года по 2020 год.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Наименование показателя, условий |
Ед. измерения |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Количество участников Государственной программы |
чел |
119 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участники |
чел |
49 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Члены семей |
чел |
70 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджетов области и города.
Из бюджета области финансируются расходы на единовременные выплаты участникам Программы и членам из семей. Объем средств равен произведению количества участников программы и членов их семей на величину единовременной выплаты. Исходя из этого, суммарная величина расходов областного бюджета составит: 11 000 руб. х 17 чел. х 7 лет = 1 309 000 руб.
Из бюджета города финансируются расходы, направленные на формирование "положительного" образа переселенца и затраты на содержание Центра временного размещения переселенцев и членов их семей (далее Центр). Так, величина затрат на формирование "положительного" образа переселенца за весь период действия Программы составит 30 000 руб., а на содержания Центра 150 000 руб.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Городская муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах по нескольким направлениям:
- оценка потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев, в том числе в части, касающейся предоставления базовых социальных услуг (образовательных, медицинских), а также жилья, подготовка нормативно-правовой базы для реализации программы;
- осуществление мероприятий по информационной поддержке муниципальной программы;
- анализ состава участников Городской целевой программы, мотивов участия.
- добровольное переселение участников Городской целевой программы и членов их семей;
- анализ результатов, полученных в ходе реализации Городской целевой программы.
Организация управления Городской муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются отделом экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города (далее - отдел).
Целевое расходование средств областного бюджета и бюджета города на реализацию Городской программы обеспечивается путем осуществления финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации.
N п. п. |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
Единица измерения |
Значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет города |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в город и потребностях рынка труда в рабочей силе, привлекаемой для постоянной работы. |
Отдел развития экономики, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
Доля от общего числа обратившихся |
% |
2014 - 100 |
|
|
|
|
|
2015 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Формирование "положительного образа" переселенцев, пропаганда благоприятных последствий от реализации программы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
Количество презентационных мероприятий |
шт. |
2014 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
2015 - 1 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
|||||
2017 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
|||||
2018 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
|||||
2019 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
|||||
2020 - 1 |
5 |
|
|
5 |
|
|||||
3 |
Содержание Центра временного размещения |
МКУ "Хозяйственно эксплуатационная группа города Кирсанова" |
Количество мероприятий по ремонтному обслуживанию, закупке необходимой бытовой техники и т.д. |
шт. |
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 - 3 |
30 |
|
|
30 |
|
|||||
2017 - 3 |
30 |
|
|
30 |
|
|||||
2018 - 3 |
30 |
|
|
30 |
|
|||||
2019 - 3 |
30 |
|
|
30 |
|
|||||
2020 - 3 |
30 |
|
|
30 |
|
|||||
4 |
Информационная поддержка участников Программы |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
Доля от общего числа обратившихся |
% |
2014 - 100 |
|
|
|
|
|
2015 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
5 |
Оказание содействия в трудоустройстве |
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 3" |
Доля от общего числа обратившихся |
% |
2014 - 100 |
|
|
|
|
|
2015 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 - 100 |
|
|
|
|
|
|||||
6 |
Осуществление единовременных выплат |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
Доля от общего числа участников Программы и членов их семей |
% |
2014 - 100 |
220 |
|
220 |
|
|
2015 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
2016 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
2017 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
2018 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
2019 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
2020 - 100 |
187 |
|
187 |
|
|
|||||
|
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
1522 |
|
1342 |
180 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.