Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9638)
10 февраля, 5, 14 марта, 25 апреля, 7 июля 2014 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 14 марта 2014 г. N 1972 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Соисполнители Программы |
Комитет образования администрации города Тамбова; муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог"; муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
Цели Программы |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий |
Задачи Программы |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 6 человек; - количество детей, принявших участие в городской программе "Юные инспекторы дорожного движения" - 40 человек ежегодно; - доля общеобразовательных учреждений, проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 100 %; - обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями - 100%; - обустроенность опасных участков барьерными ограждениями - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой - 100%; - обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами - 100%; - содержание светофорных объектов - 100%; - обустроенность светофорных объектов оборудованием управления в режиме "Зеленая волна" - 100%; - количество построенных подземных (надземных) пешеходных переходов - 5; - обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками - 100%; - исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования - 100%; - обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями - 100 %; - исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки - 100%; - содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения 100% ежегодно |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы: этапы реализации программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составляет 158 312,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 51 507,0 тыс. руб., 2015 г. - 25 534,4 тыс. руб., 2016 г. - 5 514,3 тыс. руб., 2017 г. - 17 314,3 тыс. руб., 2018 г. - 18 314,3 тыс. руб., 2019 г. - 19 314,3 тыс. руб., 2020 г. - 20 814,3 тыс. руб., Источники финансирования: областной бюджет - 40 000,0 тыс. руб.: 2014 г. - 20 000,0 тыс. руб., 2015 г. - 20 000,0 тыс. руб. бюджет городского округа - город Тамбов - 118 312,9 тыс. руб.: 2014 г. - 31 507,0 тыс. руб., 2015 г. - 5 534,4 тыс. руб. 2016 г. - 5 514,3 тыс. руб., 2017 г. - 17 314,3 тыс. руб., 2018 г. - 18 314,3 тыс. руб., 2019 г. - 19 314,3 тыс. руб., 2020 г. - 20 814,3 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу 30 991,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 471,3 тыс. руб., 2015 г. - 20,1 тыс. руб., 2017 г. - 6 000,0 тыс. руб., 2018 г. - 7 000,0 тыс. руб., 2019 г. - 8 000,0 тыс. руб., 2020 г. - 9 500,0 тыс. руб. Средства бюджета Тамбовской области предусмотрены подпрограммой "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" государственной программы Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка муниципальной программы (далее - Программа) вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях на территории страны погибло 34,5 тысячи человек.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на своевременные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2013 году выявлено 103 места их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: ул. Карла Маркса, ул. Советская, ул. Интернациональная, бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на основании приоритетов городской политики в сфере безопасности дорожного движения в городе и социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- постановление администрации Тамбовской области от 17.12.2012 N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы";
- стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Основные целями Программы являются:
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
Цели и задачи Программы планируется реализовать в период 2014 - 2020 годов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города Тамбова, муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" и муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", осуществляющих обеспечение безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Реализация Программы позволит достичь следующих ожидаемых конечных результатов:
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности. Данный показатель характеризует уровень детского травматизма в результате ДТП.
- количество детей принявших участие в городской Программе "Юные инспекторы дорожного движения";
- доля общеобразовательных учреждений проверенных на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вышеуказанные показатели характеризуют обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Показателями, характеризующими развитие системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий являются следующие:
- обустроенность мест концентрации ДТП ограничивающими пешеходными перильными ограждениями;
- обустроенность опасных участков барьерными ограждениями;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой;
- обустроенность мест концентрации ДТП светофорными объектами;
- содержание светофорных объектов;
- обустроенность опасных участков, а также мест концентрации ДТП видеонаблюдением;
- обустроенность светофорных объектов оборудованием управления в режиме "Зеленая волна";
- количество построенных подземных (надземных) пешеходных переходов;
- обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками.
- исполнение заявок на разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования;
- обустройство опасных участков искусственными дорожными неровностями;
- исполнение заявок на разработку схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки;
- содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения.
Перечень показателей (индикаторов) Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для решения задач программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма:
- проведение акций "Внимание, дети!";
- активизация работы отрядов юных инспекторов дорожного движения, привлечение членов отрядов к проведению профилактической работы в школах;
- проведение проверок деятельности образовательных учреждений на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове:
- устройство и замена ограничивающих пешеходных перильных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 - 2004;
- устройство и замена барьерных ограждений в опасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 - 2004;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- введение светофорного регулирования и установка дополнительного оборудования на светофорные объекты в городе Тамбове (включая проектно-сметные работы и установку);
- содержание и электроснабжение светофорных объектов;
- прокладка кабеля связи, обустройство светофорных объектов оборудованием для управления светофорными объектами в режиме "Зеленая волна" (включая разработку проектно-сметной документации);
- строительство подземных (надземных) пешеходных переходов, в том числе разработка проектно-сметной документации;
- приобретение, замена и установка дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков, включая составление проектно-сметной документации;
- разработка схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования;
- приобретение сборно-разборных искусственных неровностей;
- разработка схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в городе Тамбове;
- создание условий для организации работ по повышению безопасности дорожного движения.
В ходе реализации настоящей Программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Постановлением администрации города Тамбова от 14 марта 2014 г. N 1972 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем средств за счет всех источников финансирования на реализацию Программы составляет 158 312,9 тыс. руб., в том числе:
из средств областного бюджета - 40 000,0 тыс. руб.,
из средств городского бюджета - 118 312,9 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу - 30 540,2 тыс. руб.
Разработчику Программы - комитету городского хозяйства администрации города Тамбова (в том числе подведомственным муниципальным учреждениям, являющимся соисполнителями Программы) - 158 312,9 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 51 507,0 тыс. руб.,
2015 г. - 25 534,4 тыс. руб.
2016 г. - 5 514,3 тыс. руб.,
2017 г. - 17 314,3 тыс. руб.,
2018 г. - 18 314,3 тыс. руб.,
2019 г. - 19 314,3 тыс. руб.,
2020 г. - 20 814,3 тыс. руб.,
Источники финансирования:
областной бюджет - 40 000,0 тыс. руб.:
2014 г. - 20 000,0 тыс. руб.,
2015 г. - 20 000,0 тыс. руб.,
бюджет городского округа - город Тамбов - 118 312,9 тыс. руб.:
2014 г. - 31 507,0 тыс. руб.,
2015 г. - 5 534,4 тыс. руб.
2016 г. - 5 514,3 тыс. руб.,
2017 г. - 17 314,3 тыс. руб.,
2018 г. - 18 314,3 тыс. руб.,
2019 г. - 19 314,3 тыс. руб.,
2020 г. - 20 814,3 тыс. руб.,
в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу 30 991,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 471,3 тыс. руб.,
2015 г. - 20,1 тыс. руб.,
2017 г. - 6 000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 7 000,0 тыс. руб.,
2019 г. - 8 000,0 тыс. руб.,
2020 г. - 9 500,0 тыс. руб.
Соисполнителю Программы - комитету образования администрации города Тамбова на выполнение программных мероприятий ассигнования не предусмотрены.
Объемы финансирования Программы уточняются с учетом оценки эффективности реализации Программы и с учетом возможностей бюджетов.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
Средства бюджета Тамбовской области предусмотрены подпрограммой "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" государственной программы Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы начинается в 2014 году и должна завершиться в 2020 году. В течение всего срока реализации будет вестись корректировка по программным мероприятиям и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех соисполнителей и разработчика Программы.
Соисполнителями Программы являются комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог" и муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис".
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Уполномоченным органом администрации города Тамбова по реализации Программы является комитет городского хозяйства администрации города Тамбова.
Разработчик Программы:
- организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
- вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетности о ходе реализации Программы;
- предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 15 февраля, следующего за отчетным периодом соответственно).
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они является соисполнителями, вносят разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- предоставляют разработчику Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным;
- заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
- подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
Ход реализации Программы обсуждается на заседании коллегии администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации города Тамбова, широко освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
Также в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей индикаторов и мероприятий Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение программных мероприятий, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.