Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
1. Купля-продажа муниципального имущества
Статья 35
1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается городским Советом.
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования - город Котовск выступает администрация города.
3. Решение о приобретении имущества городским Советом и администрацией города по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателей по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступают указанные органы местного самоуправления. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в их оперативное управление.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Котовска.
Статья 36
1. Отчуждение по договору купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
2. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с согласия городского Совета и администрации города.
3. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия, принимается ими самостоятельно.
2. Аренда муниципального имущества
1. Общие положения
Статья 37
В аренду могут быть переданы:
1) объекты муниципального недвижимого имущества;
2) объекты муниципального жилищного фонда;
3) объекты инженерной инфраструктуры;
4) транспортные средства;
5) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Котовска, а также земельные участки, которыми органы местного самоуправления от имени муниципального образования - город Котовск вправе распоряжаться до момента разграничения государственной собственности на землю;
6) иное недвижимое и движимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом.
Статья 38
1. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне города Котовска, выступает администрация города Котовска.
2. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, выступает муниципальное унитарное предприятие.
3. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального учреждения, выступает муниципальное учреждение. Сдача в аренду такого имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 39
1. Муниципальные образовательные учреждения в соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об образовании" вправе выступать в качестве арендодателя имущества.
2. Заключению договора аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения, должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Статья 40
Арендаторами муниципального имущества могут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области и иные участники гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и настоящим Положением.
Статья 41
Арендатор не вправе передавать муниципальное имущество или свои права и обязанности по договору аренды другим лицам, в том числе отдавать права аренды муниципального имущества в залог, вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, сдавать муниципальное имущество в поднаем, предоставлять его в безвозмездное пользование и совершать иные действия с муниципальным имуществом, переданным ему в соответствии с договором аренды, без согласия администрации города в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 42
Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется на основании конкурса или аукциона либо на бесконкурсной основе. Срок договора аренды муниципального имущества, заключаемого на основании результата конкурса или аукциона, не должен превышать 10 лет.
Статья 43
Муниципальное имущество передается арендодателем и принимается арендатором, а в случае прекращения договора аренды - передается арендатором арендодателю по передаточному акту.
Статья 44
1. Арендатор, надлежащим образом исполнявший предусмотренные договором обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено договором аренды.
2. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды.
Статья 45
1. Договоры аренды муниципального имущества и расчеты арендной платы составляются и оформляются администрацией города.
2. Договоры аренды муниципального имущества подлежат обязательному учету в соответствующем реестре договоров.
Статья 46
Плата за переданные в аренду и субаренду объекты нежилого фонда, объекты инженерной инфраструктуры и движимого имущества устанавливается в соответствии с методиками расчета ставки арендной и субарендной платы, утверждаемыми решениями городского Совета.
Статья 47
1. Арендная плата за использование муниципального имущества перечисляется в бюджет города, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Арендная плата перечисляется арендатором ежемесячно в сроки, утверждаемые решениями городского Совета и определенные договором, согласно установленных ставок арендной платы, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 48
1. Арендатор вправе сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду с согласия арендодателя.
2. Арендатор для получения согласия на заключение договора субаренды обращается в администрацию города с письменным заявлением, где указывает целевое использование сдаваемого имущества, его размеры, месторасположение площадей на плане здания, их экспликацию (в случае сдачи в субаренду объектов нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры, относящихся к недвижимому имуществу) и прилагает копии учредительных документов субарендатора.
Статья 49
Арендодатель не вправе давать согласие на заключение договоров субаренды арендаторам, нарушающим условия договоров аренды, в том числе имеющим задолженность по уплате арендной платы в бюджет городского округа.
Статья 50
1. Условия, срок действия договора субаренды, сроки внесения и порядок перечисления субарендной платы определяются договором субаренды.
2. Договор субаренды заключается на срок до конца текущего года и не может превышать срок договора аренды.
3. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
Статья 51
Контроль за использованием предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляют администрация города и городской Совет.
2. Аренда нежилых помещений, зданий, сооружений, за исключением объектов инженерной инфраструктуры
Статья 52
1. Сдача в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, за исключением объектов инженерной инфраструктуры (далее - объекты нежилого фонда), по результатам конкурса или аукциона на право аренды, а также на бесконкурсной основе на срок до 5 лет включительно в случаях, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления администрации города.
2. Сдача в аренду объектов нежилого фонда на бесконкурсной основе на срок свыше 5 лет в случаях, предусмотренных статьей 54 настоящего Положения, осуществляется на основании решения городского Совета по представлению администрации города.
3. Сдача в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется на бесконкурсной основе на срок до 5 лет с согласия администрации города, на срок свыше 5 лет - с согласия городского Совета.
4. Сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется на бесконкурсной основе на срок до 5 лет с согласия администрации города, на срок свыше 5 лет - с согласия городского Совета.
Статья 53
1. Объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной казне города Котовска, свободные от арендных отношений, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе учреждениям, финансируемым из бюджетов разных уровней, унитарным предприятиям, общественным организациям.
2. Юридическим лицам, физическим лицам - индивидуальным предпринимателям объекты нежилого фонда, составляющие муниципальную казну города Котовска, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе в следующих случаях:
1) преимущественного права на заключение договора аренды в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) предоставления арендатору другого здания, помещения взамен арендуемого им ранее в связи с необходимостью его использования в общегородских целях или сносом;
3) исполнения вступивших в законную силу судебных актов;
4) признания конкурса или аукциона на право аренды несостоявшимися по причине подачи не более одной заявки на участие в конкурсе или аукционе;
5) юридическим лицам, единственным учредителем которых является предприниматель, арендовавший муниципальное нежилое помещение до момента обращения вновь образованного юридического лица с заявлением о предоставлении данного помещений в аренду, при условии проведения благоустройства прилегающей территории;
6) неудовлетворительного технического состояния объекта нежилого фонда и его восстановления за счет средств арендатора.
Статья 54
1. Объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной казне города Котовска, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 10 лет в следующих случаях:
1) арендатор пользуется объектом нежилого фонда в течение 3 лет;
2) условия договора аренды надлежаще исполняются в течение срока действия договора аренды, в том числе своевременно перечисляется арендная плата в бюджет городского округа;
3) арендатор надлежаще исполняет предписания арендодателя по проведению текущего ремонта и благоустройства прилегающей территории.
2. Объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной казне, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 15 лет в следующих случаях:
1) арендатор пользуется объектом нежилого фонда в течение 5 лет;
2) арендатором в течение срока аренды проводились улучшения технического состояния арендуемого объекта нежилого фонда, в том числе текущий ремонт нежилого помещения (здания, сооружения), инженерных коммуникаций, находящихся и помещении, за счет собственных средств;
3) проведения арендатором капитального ремонта, перепланировки, реконструкции, переоборудования арендуемого помещения (здания, сооружения) в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной казне, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 25 лет в случае аренды объекта нежилого фонда в течение 7 лет и соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1, пунктами 2, 3 части 2 настоящей статьи.
Статья 55
Администрация города принимает от заявителя (индивидуальные предприниматели или юридические лица) на аренду свободных объектов нежилого фонда следующие документы:
1) заявление с указанием требуемых технических характеристик объекта (месторасположение, площадь, уровень благоустройства и др.);
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для юридических лиц);
3) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
4) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом города.
Статья 56
1. Арендатор объектов нежилого фонда не вправе предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив без согласия городского Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Решение о даче согласия или об отказе в даче согласия арендатору на совершение сделок, указанных в части 1 статьи 56 настоящего Положения, принимается городским Советом по представлению главы города.
Статья 57
Порядок предоставления арендатору дополнительных, в том числе коммунальных, услуг и оплата за их предоставление определяются в отдельных договорах, которые арендатор обязан заключить с поставщиками услуг после заключения договора аренды.
3. Аренда объектов инженерной инфраструктуры города
Статья 58
В состав объектов инженерной инфраструктуры города входят сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, объекты внешнего благоустройства, котельные, центральные тепловые пункты, трансформаторные подстанции, насосные станции, водонапорные башни, кабельные сети, другие передаточные устройства, иное имущество, составляющее инженерно-коммунальную инфраструктуру города.
Статья 59
1. Сдача в аренду объектов инженерной инфраструктуры осуществляется на основании конкурса, аукциона либо на бесконкурсной основе. Срок договора аренды объекта инженерной инфраструктуры, заключаемого на основании результата конкурса или аукциона, не должен превышать 10 лет.
2. Объекты инженерной инфраструктуры предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона и на бесконкурсной основе сроком до 5 лет на основании постановления администрации города.
3. Объекты инженерной инфраструктуры предоставляются в аренду на бесконкурсной основе сроком свыше 5 лет на основании решения городского Совета по представлению администрации города.
Статья 60
1. Объекты инженерной инфраструктуры могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе учреждениям, финансируемым из бюджетов разных уровней, унитарным предприятиям.
2. Иным юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальным предпринимателям объекты инженерной инфраструктуры могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе в следующих случаях:
1) преимущественного права на заключение договора аренды в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) исполнения вступивших в законную силу судебных актов;
3) признания конкурса или аукциона на право аренды несостоявшимся по причине подачи не более одной заявки на участие в конкурсе или аукционе;
4) неудовлетворительного технического состояния объекта инженерной инфраструктуры и его восстановления за счет средств арендатора, включая проведение капитального ремонта, реконструкции и благоустройства территории, закрепленной за объектом.
Статья 61
1. Объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной казне города Котовска, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 10 лет в следующих случаях:
1) арендатор пользуется объектами инженерной инфраструктуры в течение 3 лет;
2) условия договора аренды надлежаще исполняются в течение срока действия договора аренды, в том числе своевременно перечисляется арендная плата в бюджет города;
3) арендатор надлежаще исполняет предписания арендодателя по проведению текущего ремонта и благоустройства прилегающей территории.
2. Объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной казне, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 15 лет в следующих случаях:
1) арендатор пользуется объектами инженерной инфраструктуры в течение 5 лет;
2) арендатором в течение срока аренды проводились улучшения технического состояния арендуемого объекта инженерной инфраструктуры, в том числе текущий ремонт за счет собственных средств;
3) проведение арендатором капитального ремонта, перепланировки, реконструкции, переоборудования арендуемого объекта инженерной инфраструктуры в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной казне, могут предоставляться в аренду на бесконкурсной основе на основании решения городского Совета на срок до 25 лет в случае аренды объекта инженерной инфраструктуры в течение 7 лет и соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1, пунктами 2, 3 части 2 настоящей статьи.
Статья 62
Для заключения договора аренды объекта инженерной инфраструктуры заявитель предоставляет в администрацию города:
1) заявление о предоставлении в аренду объекта инженерной инфраструктуры с указанием его технических характеристик и предполагаемых целей использования;
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для юридических лиц);
3) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
4) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом города.
Статья 63
Арендатор объекта инженерной инфраструктуры, относящегося к недвижимому имуществу, заключает договор аренды земельного участка, занимаемого таким объектом инженерной инфраструктуры и необходимого для его использования.
Статья 64
Арендатор обязан поддерживать арендуемые объекты инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии, производить в соответствии с договором аренды ремонт и нести все расходы по содержанию арендованного объекта инженерной инфраструктуры.
Статья 65
Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать в субаренду объекты инженерной инфраструктуры, остаточная стоимость которых не превышает 30% остаточной стоимости арендуемых объектов.
Аренда муниципального движимого имущества
Статья 66
В состав муниципального движимого имущества входят машины, механизмы, автотранспортные средства и иное движимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования.
Статья 67
Сдача в аренду движимого имущества осуществляется на основании постановления администрации города.
Статья 68
Для заключения договора аренды движимого имущества заявитель предоставляет в администрацию города:
1) заявление о предоставлении в аренду движимого имущества с указанием его предполагаемых целей использования;
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для юридических лиц);
3) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
4) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом города.
3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Статья 69
В безвозмездное временное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне города Котовска, в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений:
1) объекты нежилого фонда;
2) объекты инженерной инфраструктуры;
3) транспортные средства, прочее движимое имущество.
Статья 70
Муниципальное имущество города Котовска может передаваться в безвозмездное пользование:
1) муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Котовска;
2) органам государственной власти для осуществления государственных полномочий, государственным учреждениям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 71
1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование на срок не свыше 3 лет.
2. Права на недвижимое имущество подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Имущество, предоставленное в безвозмездное пользование, отражается на самостоятельном балансе пользователя и находится в собственности города.
Статья 72
1. Основанием для предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества является решение городского Совета. На основании решения городского Совета администрация города издает постановление, в котором определяются соответствующие порядок и условия предоставления имущества в безвозмездное пользование.
2. Правами по управлению и распоряжению имуществом, предоставляемым в безвозмездное пользование, обладает администрация города.
3. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом и контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, возлагается на администрацию города.
Форма, порядок и сроки осуществления контроля определяются администрацией города самостоятельно.
Статья 73
Для оформления договора безвозмездного пользования администрация города принимает от заявителя для оформления договора безвозмездного пользования следующие документы:
1) заявление о предоставлении в безвозмездное пользование с указанием требуемых технических характеристик объекта (месторасположение, площадь и др.) и предполагаемых целей его использования;
2) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для юридических лиц);
3) копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В отдельных случаях, с учетом конкретных обстоятельств, могут быть затребованы иные документы.
Статья 74
Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается в соответствии с примерным договором, утверждаемым городским Советом.
Муниципальное имущество считается предоставленным в безвозмездное пользование после оформления акта приема-передачи.
Статья 75
Ссудополучатель муниципального имущества города Котовска в безвозмездное пользование обязан:
1) обеспечивать сохранность и исправность имущества, переданного в безвозмездное пользование;
2) проводить текущий и капитальный ремонт за счет собственных средств;
3) уплачивать налоги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) возвратить переданное в безвозмездное пользование муниципальное имущество в срок, установленный договором.
Статья 76
Ссудополучатель муниципального имущества города Котовска в безвозмездное пользование не вправе:
1) отвечать по своим обязательствам муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование;
2) отчуждать переданное ему в безвозмездное пользование муниципальное имущество, сдавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций или распоряжаться им иным способом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) производить перепланировку, переоборудование объектов муниципального нежилого фонда, переданных в безвозмездное пользование, без согласия ссудодателя.
Статья 77
1. Все произведенные ссудополучателем отделимые улучшения объектов недвижимости признаются его собственностью, если иное не предусмотрено договором.
2. Досрочное расторжение договора о передаче имущества в безвозмездное пользование может быть произведено по решению суда.
3. Ссудополучатель вправе отказаться от договора безвозмездного пользования при условии обязательного извещения ссудополучателя не позже чем за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.
Статья 78
1) Глава города вправе сократить срок, на который предоставляется имущество в безвозмездное пользование, в случаях, когда ссудополучатель:
использует имущество не в соответствии с договором или его назначением;
не выполняет обязанностей по содержанию имущества;
существенно ухудшает состояние имущества;
без согласия ссудодателя передает имущество третьему лицу.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Городской Совет вправе дать согласие администрации города на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом на новый срок, при условии добросовестного выполнения ссудополучателем установленных обязательств.
Статья 79
Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляют администрация города и городской Совет.
4. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
Статья 80
1. Объекты муниципального имущества, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах города Котовска.
Статья 81
В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне города Котовска, от имени города Котовска выступает администрация города.
Статья 82
Передача в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне города Котовска, осуществляется на основании постановления, принимаемого администрацией города по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном законодательством.
Статья 83
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципального имущества, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 84
Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом, находящимся в казне города Котовска, устанавливается администрацией города.
Статья 85
1. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
2. Часть доходов, полученных от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление, перечисляется в бюджет городского округа в размере и в срок, установленные договором доверительного управления имуществом.
Решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2011 г. N 312 глава 6 настоящего приложения дополнена разделом 4.1
§ 4.1. предоставление права владения и пользования муниципальным имуществом по концессионному соглашению
Статья 85.1
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
Статья 85.2
Объектом концессионного соглашения является следующее муниципальное имущество:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
5) объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
6) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.
Статья 85.3
Сторонами концессионного соглашения являются:
1. Концедентом при заключении концессионного соглашения выступает администрация города.
2. Концессионером при заключении соглашения выступает индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), два и более указанных юридических лиц.
Статья 85.4
1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией города.
2. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Статья 85.5
Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
Статья 85.6
1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в бюджет города Котовска в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи в собственность городского округа - город Тамбов имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Стороны концессионного соглашения могут предусматривать в концессионном соглашении сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.
4. В случае реализации концессионером производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), а также в случаях, если условиями концессионного соглашения предусмотрено принятие Концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, концессионная плата концессионным соглашением может не предусматриваться.
5. Размер концессионной платы, порядок и сроки ее внесения в отношении движимого имущества устанавливаются в соответствии с решением 21 сессии Котовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 224 "О порядке внесения арендной и субарендой платы за пользование движимым имуществом города Котовска Тамбовской области", в отношении объектов нежилого фонда - с решением 31 сессии Котовского городского Совета народных депутатов от 27.02.2003 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, внесения арендной платы и общих условиях договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Котовска", в отношении объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства - с решением 21 сессии Котовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 223 "О порядке внесения и методике расчета арендной и субарендой платы за пользование объектами инженерной инфраструктуры города Котовска Тамбовской области".
Статья 85.7
1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концедентом концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
2. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
3. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.
Статья 85.8
1. Заключение концессионного соглашения осуществляется на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения, который проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
5. Залог объектов муниципального имущества
Статья 86
Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования - город Котовск, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
Статья 87
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации, либо приватизация которого запрещена.
Статья 88
1. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
3. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом.
Статья 89
Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
Статья 90
1. Объекты муниципального имущества могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится администрацией города.
2. Не допускается залог объектов муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Статья 91
Залогодателем муниципального имущества выступают:
1) администрация города - в отношении муниципального имущества, находящегося в казне города Котовска;
2) муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальное автономное учреждение - в отношении имущества, приобретенного учреждением от приносящей доходы деятельности.
Статья 92
Решение о залоге муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для обеспечения обязательств города и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается городским Советом на основании ходатайства - представления главы города.
Статья 93
После принятия городским Советом решения администрация города оформляет договор залога, а в случаях, установленных федеральным законодательством, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора.
Статья 94
1. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть им заложено с предварительного согласия городского Совета по представлению администрации города.
2. Разрешение на залог муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 94, оформляется постановлением администрации города на основании решения городского Совета.
Статья 95
1. Для получения разрешения на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию города следующие документы:
1) заявление на имя главы города;
2) копию устава предприятия;
3) перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
4) проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
5) баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
6) экономическое обоснование необходимости залога.
2. Документы рассматривается в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
3. Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
1) при непредставлении полного перечня требуемых документов;
2) при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 96
1. В администрации города ведется Реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом, в том числе с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий.
2. Запись в реестр залоговых сделок вносится одновременно с соответствующей записью в Реестр муниципального имущества города Котовска.
Статья 97
Имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением от доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, может быть передано автономным учреждением в залог в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Статья 98
Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством.
6. Хранение муниципального имущества
Статья 99
1. По договору хранения муниципального имущества одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь (муниципальное имущество), переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь (муниципальное имущество) в сохранности в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Поклажедателем муниципального имущества, находящегося в казне города Котовска, является администрация города.
3. Муниципальное имущество, находящееся в казне города Котовска, передается на хранение на основании постановления администрации города.
Статья 100
Передача на хранение муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
Статья 101
1. Хранитель обязан хранить вещь (муниципальное имущество) в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь (муниципальное имущество) до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей (муниципальное имущество), принятых на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
<< Статья 32 Статья 32 |
Статья 33 >> Статья 33 |
|
Содержание Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2008 г. N 542 (пятьдесят первая сессия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.