Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Токаревского района
(утв. постановлением администрации Токаревского района Тамбовской области
от 21 июля 2014 г. N 389)
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Токаревского района (далее - ЕДДС района) является органом повседневного управления районного звена Тамбовской областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации района, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), эффективного взаимодействия привлекаемых органов управления сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области (далее - ДДС области), оповещения руководящего состава районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС района является органом, координирующим деятельность дежурно-диспетчерских служб (далее ЕДДС) предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории района.
1.3. ЕДДС района является структурным подразделением Токаревского районного муниципального казенного учреждения "Учреждение по содержанию и обслуживанию административных зданий находящихся в муниципальной собственности Токаревского района" (далее - ТРМКУ). Руководство ЕДДС района в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ТРМКУ, а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - глава администрации района, или лицо, его замещающее - первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района, председатель районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС района руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами администрации района, а также настоящим Положением.
2. Задачи ЕДДС района
ЕДДС района решает следующие основные задачи:
2.1. Прием от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
2.2. Первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС;
2.3. Обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей;
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории района, населения об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах через местную систему оповещения;
2.5. Оповещение руководящего состава администрации и населения района;
2.6. Сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой, находящихся на территории района, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций полученной информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории района;
2.7. Доведение задач, поставленных главой администрации района, председателем районной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения;
2.8. Координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района в режиме повседневной деятельности;
2.9. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в ДДС области;
2.10. Оповещение органов управления и населения района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке;
2.11. Взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района, ДДС области по организации информационного обмена;
2.12. Консультативное обслуживание населения муниципального образования с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.13. Взаимодействие с ЕДДС районных и городских звеньев ТП РСЧ соседних муниципальных образований при возникновении и ликвидации ЧС;
2.14. Выполнение задач по защите населения и территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.15. Регистрация и документирование сообщений от населения, информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям;
2.16. Обеспечение устойчивого, непрерывного, круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
2.17. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов образования, социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
2.18. организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчерского персонала.
3. Состав ЕДДС района
3.1. ЕДДС района включает: диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС района должны быть предусмотрены дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально- опасных объектов, рисков возникновения ЧС (происшествий), но не менее 4-х человек.
3.3. Место для несения дежурства представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, оповещения и автоматизации управления, документацией. Помещения предоставляются исходя из санитарных норм и правил в здании администрации района.
3.4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ЕДДС района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести в условиях ЧС и в военное время. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от единой энергетической системы.
3.5. Состав технических средств:
средства связи и автоматизации;
средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
резервный источник энергоснабжения.
3.6. Средства связи должны обеспечивать:
телефонную связь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС.
3.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) включает в себя автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала и обеспечивает автоматизацию деятельности диспетчеров ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций муниципального образования по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествия).
3.9. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться диспетчерским персоналом ЕДДС района с автоматизированных рабочих мест.
3.10. Состав документации ЕДДС муниципального образования:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, службами жизнеобеспечения муниципального образования;
выписка из табеля срочных донесений представляемых ДДС органов исполнительной власти администрации области, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС экстренных оперативных служб в ДДС Тамбовской области об угрозе (прогнозе) или возникновении чрезвычайной ситуации, аварии или происшествия;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные карточки на химически опасные вещества, перечни химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия), расположенными на территории района;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности района и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты района в электронном виде;
журнал проведения инструктажа дежурных смен;
графики несения дежурства дежурными сменами;
схемы управления и вызова должностных лиц;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, находящихся на дежурстве;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
4. Организация несения дежурства ЕДДС района
4.1. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ЕДДС района.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, в ходе несения дежурства, проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе районного звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ЕДДС района
5.1. ЕДДС района функционирует в режимах:
повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в различные степени готовности ГО в военное время. Режимы функционирования для ЕДДС района устанавливает глава администрации района.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района в составе дежурной смены:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство в готовности к немедленному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
организует обобщение и анализ информации об авариях (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в ДДС области;
поддержание КСА в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций района в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
вносит дополнения, изменения в паспорта безопасности: района, сельских поселений, ПОО муниципального образования.
5.2.2. В режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия;
проводит непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в ДДС области;
проводит оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций;
организует получение и обобщение данных служб наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, ПОО;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации, при возникновении и ликвидации ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по защите населения и территории района от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий на территории района;
передает оперативную информацию в ДДС области;
передает информацию в ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
контролирует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения муниципального образования;
своевременно оповещает и информирует администрацию района и население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5.2.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧС или возникновении ЧС представляют в первоочередном порядке в ЕДДС района информацию об угрозе их возникновения или возникновении ЧС за прошедшие сутки, а ЕДДС муниципального образования немедленно передаёт информацию в ДДС области.
5.2.5. В режимах повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС) и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах ЕДДС района доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, а также ДДС области.
5.2.6. Функционирование ЕДДС района при приведении в различные степени готовности ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района
6.1. Комплектование диспетчерским персоналом ЕДДС района осуществляется по согласованию с главой администрации района. Начальник ЕДДС района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации района.
6.2. Диспетчерский персонал ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки), проводимые с диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно начальником ЕДДС и утвержденным главой администрации района с учётом тренировок, проводимых ДДС области.
6.5. Профессиональная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС района организуется начальником ЕДДС и проводится по специально разработанной программе.
6.6. Первоначальная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:
в Учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр";
в ходе тренировок с диспетчерским персоналом ЕДДС района, проводимых ДДС области согласно графику;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной начальником ЕДДС района тематике с диспетчерами в период несения ими дежурства путем самостоятельного изучения тем;
в ходе тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами районного звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района (каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год);
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования.
6.7. В ходе подготовки диспетчерского персонала ЕДДС района особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Не реже одного раза в год специальной комиссией администрации района принимаются зачёты у диспетчерского персонала муниципального образования, по результатам которых принимается решение о допуске их к самостоятельному несению дежурства. Ежемесячно начальником ЕДДС района анализируется состояние дел по подготовке диспетчерского персонала и представляется главе администрации района (председателю КЧС и ОПБ района) для принятия соответствующих решений.
7. Требования к помещениям ЕДДС района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также количества населения в районе.
8. Деятельность ЕДДС района
Финансирование деятельности ЕДДС района может осуществляться из:
средств бюджета муниципального образования;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 21 июля 2014 г. N 389 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.