Приказ управления образования и науки Тамбовской области
от 9 декабря 2011 г. N 3166
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
13 января 2012 г., 8 октября 2013 г., 28 января, 16 апреля 2014 г., 16 февраля, 12 мая 2015 г.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20 октября 2015 г. N 3264 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" с последующими изменениями и дополнениями приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы управления образования и науки области:
от 11.10.2010 N 2822 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты";
от 23.06.2011 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты", утвержденный приказом управления образования и науки области от 11.10.2010 N 2822".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и науки области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки области М.В. Быкову.
Начальник управления |
Н.Е. Астафьева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 9 декабря 2011 г. N 3166)
13 января 2012 г., 8 октября 2013 г., 28 января, 16 апреля 2014 г., 16 февраля, 12 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты" (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 подпункт 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.1.2. В областные государственные общеобразовательные школы-интернаты направляются дети и подростки от 6,6 лет до 18 лет: дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В областную государственную общеобразовательную школу-интернат санаторного типа направляются дети с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
1.1.3. Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в обществе.
Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты осуществляют свою деятельность в условиях учреждения с круглосуточным пребыванием детей.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073 в подпункт 1.1.4 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1.4. При предоставлении государственной услуги управление образования и науки области осуществляет взаимодействие:
с управлением социального развития области в форме получения сведений, подтверждающих статус "Многодетная семья";
с центральной психолого-медико-педагогической комиссией в форме получения заключения с рекомендуемой образовательной программой;
с отделом записи актов гражданского состояния Тамбовской области в форме получения сведений об официальной фиксации факта судебных разводов родителей, регистрации смерти матери (отца);
с государственным учреждением здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" в форме получения заключения клинико-экспертной комиссии для направления ребенка в областную общеобразовательную школу-интернат санаторного типа.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем при направлении ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат является родитель (законный представитель), который нуждается в помощи государства в воспитании ребёнка (подопечного), а также, в отдельных случаях, в создании особых условий для обучения и воспитания (при направлении в школу-интернат санаторного типа).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.2.2. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
1.2.3. От имени заявителя может выступать директор областной государственной общеобразовательной школы-интерната при наличии заявления от родителя (законного представителя) о выдаче направления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении образования и науки области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://uslugi.tambov.gov.ru).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Местонахождение управления образования и науки области: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (4752) 79-23-89;
Интернет-сайт: http://obraz.tmbreg.ru
адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых родитель (законный представитель) может получить информацию об условиях зачисления ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в управлении образования и науки области, а также:
на Интернет-сайте управления образования и науки области:
http://obraz.tmbreg.ru
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы специалистов управления образования и науки области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления образования и науки области http://obraz.tmbreg.ru; на информационных стендах в управлении образования и науки области.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.3.5. Управление образования и науки области (отдел интернатных учреждений) осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных общеобразовательных школ-интернатов в соответствии с графиком:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
1.3.6. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.7. Родители (законные представители), обратившиеся за направлением ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о направлении;
о размере оплаты содержания ребёнка в школе-интернате;
об основаниях отказа в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
о видах областных государственных общеобразовательных школ-интернатов;
о порядке получения консультаций по вопросам направления в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления образования и науки области.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.9. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Управление образования и науки Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Выдача направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Управление образования и науки области выдает направление (путевку) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, сообщает об отказе в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы-интерната не позднее 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Конвенцией о правах ребёнка ("Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1990, 7 ноября, N 45 ст. 955);
Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 31 декабря, N 53 (часть I), ст. 7598);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, N 31, часть 1 ст. 3451);
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 03 июня, N 22, ст. 2031);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 03 августа, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (с последующими изменениями и дополнениями), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 425);
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями и дополнениями), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 427);
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (с последующими изменениями и дополнениями) ("Тамбовская жизнь", 31.05.2011, N 72);
постановлением администрации области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (с последующими изменениями и дополнениями), ("Тамбовская жизнь", 2006, 24 июня, N 149);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 8 октября 2013 г. N 2902 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат все родители (законные представители), директор школы-интерната с согласия родителей (законных представителей) представляют в управление образования и науки области следующие документы:
заявление о направлении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
копию свидетельства о рождении ребёнка.
2.6.2. На ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери (отца).
2.6.3. На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, заявитель представляет копию трудовой книжки.
2.6.4. На ребёнка, рождённого вне брака, заявитель представляет справку формы N 25 из органов записи актов гражданского состояния.
2.6.5. На ребенка из неполной семьи (для родителей-вдов, вдовцов, для разведенного родителя) представляется копия свидетельства о смерти супруга (и) или свидетельства о расторжении брака.
2.6.6. На ребенка из малообеспеченной семьи заявитель представляет справку о доходах (выдаётся по месту работы).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073 в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.7. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" заявитель представляет заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемой образовательной программе, с учётом состояния психического и физического здоровья ребенка.
2.6.8. На ребенка из опекаемой семьи заявитель представляет копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
2.6.9. Для областной общеобразовательной школы-интерната санаторного типа заявитель представляет заключение клинико-экспертной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
2.7. Специалисты не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие условия:
предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 административного регламента;
неправильное оформление документов, отсутствие в них необходимых для предоставления государственной услуги сведений;
наличие в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
несоответствие сведений о социальном статусе заявителя; возраст ребёнка, не предусмотренный Уставом областной государственной общеобразовательной школы-интерната.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не имеются.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявленная в документах, представленных заявителем, недостоверная или искаженная информация;
тяжелые заболевания ребенка, требующие лечения в медицинских организациях.
2.10. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339 подпункт 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10.2. Плата за содержание детей в общеобразовательных школах-интернатах осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за содержание детей в областных общеобразовательных организациях с наличием интерната, и размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в прочих областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При получении всех необходимых документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения порядковый номер, дату, данные о ребенке, учреждении, в которое он направлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к присутственным местам
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).
2.13.3. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является:
непосредственное взаимодействие заявителя со специалистом, отвечающим за предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141 пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 8 октября 2013 г. N 2902 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги по направлению в областную государственную общеобразовательную школу-интернат включает в себя следующие административные процедуры:
приём заявления и документов специалистами управления образования и науки области, в том числе в электронной форме;
подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната, информирование заявителя об отказе в направлении;
подготовка направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
выдача направления (путёвки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2. Приём заявления и документов специалистами управления образования и науки области, в том числе в электронной форме
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение родителя (законного представителя), нуждающегося в устройстве ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, или директора областной государственной общеобразовательной школы-интерната, с согласия родителей (законных представителей), на личный прием в управление образования и науки области либо через Портал государственных услуг с подачей заявления и приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Портале государственных услуг (http://uslugi.tambov.gov.ru) бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявления доступен и на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tmbreg.ru).
Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля;
с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
Прием заявления и документов в электронной форме организует должностное лицо управления образования и науки области, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, ответственный за приём документов (в соответствии с перечнем, определенным пунктом 2.6 настоящего административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.3. При выявлении фактов предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 административного регламента, неправильного оформления документов, специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (представленные документы возвращаются заявителю на личном приеме).
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов:
3.2.4.1. при обращении заявителя через Портал государственных услуг в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления, направляет "Уведомление о факте получения направленных заявления и документов";
3.2.4.2. регистрирует поступившее заявление и документы в электронной форме в Журнале регистрации обращений заявителя в электронной форме.
3.2.5. При обращении заявителя через Портал государственных услуг процедура подачи заявления и документов в электронной форме завершается направлением заявителю "Уведомления о принятии к рассмотрению заявления и документов" либо официальным отказом с обоснованием причин отказа.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя в управление образования и науки области - 30 минут, через Портал государственных услуг - в течение одного рабочего дня.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната, информирование заявителя об отказе в направлении
При получении всех необходимых документов согласно пункту 2.6. административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подбор областной общеобразовательной школы-интерната.
Устанавливает наличие свободных мест в соответствующей областной государственной общеобразовательной школе-интернате на момент рассмотрения документов.
Общий срок административной процедуры по подбору областной государственной общеобразовательной школы-интерната составляет 5 минут на одного заявителя.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Подготовка направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, информирование заявителя о приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в областной государственной общеобразовательной школе-интернате. Специалист проверяет представленные документы на соответствие их пункту 2.6. настоящего административного регламента, оформляет направление (путевку) в соответствующую областную государственную общеобразовательную школу-интернат по форме согласно приложению N 4 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за направление ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, информирует заявителя о льготах (размере платы) пребывания ребенка в областной государственной общеобразовательной школе-интернате.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
При электронной форме получения документов уведомление о выдаче или об отказе в выдаче направления (путевки) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение направляется на адрес электронной почты заявителя.
Общий срок административной процедуры при личном обращении заявителя в управление образования и науки области составляет 15 минут на одного заявителя, через Портал государственных услуг - в течение одного рабочего дня.
3.5. Выдача направления (путёвки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат
Ответственный специалист, подготовивший направление (путевку) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, передаёт его на согласование начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области и на подпись заместителю начальника управления образования и науки области.
Направление (путевка) после подписания заверяется печатью управления образования и науки области.
Срок действия путевки 10 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку направления (путевки), регистрирует подписанное направление (путевку) в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В назначенный срок передает направление (путевку) вместе с пакетом документов родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы - интерната.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.9
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339 в подпункт 2 пункта 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные
государственные общеобразовательные школы-интернаты"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) общеобразовательных школ-интернатов, Интернет-сайте управления образования и науки области
8 октября 2013 г., 16 февраля 2015 г.
Управление образования и науки области
e-mail: post@obraz.tambov.gov.ru
Факс: 72-30-04
Отдел интернатных учреждений
e-mail: oiu1@obraz.tambov.gov.ru 79-23-89
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы - интернаты"
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по направлению детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты
28 января 2014 г.
/------------------------\
| Прием документов от |
|заявителя, рассмотрение |
/-------------| документов |------------\
| | (консультирование, | |
| | регистрация) | |
| \------------------------/ |
/----------------------\ /-----------------------\
|при личном обращении в| | через Портал |
|управление образования|----------\ /-----------| государственных и |
| и науки области | | | | муниципальных услуг |
\----------------------/ | | | (функций) |
| | | \-----------------------/
|
| /------------------------\ /------------------------\
| | Отказ в выдаче | | Уведомление заявителя о|
| | направления (путевки) | | факте получения |
| \------------------------/ | направленных заявления |
| | и документов |
| /------------------------\ \------------------------/
| | Подбор областной | |
| | государственной | |
\------------| общеобразовательной |------------/
| школы-интерната |
\------------------------/
/------------------------\
| Подготовка направления |
| (путевки), |
| информирование |
| заявителя |
\------------------------/
/------------------------\
| Выдача направления |
|(путевки) для зачисления|
| в областную |
| государственную |
| общеобразовательную |
| школу-интернат |
\------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные
государственные общеобразовательные школы - интернаты"
Начальнику управления
образования и науки области
_______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________
проживающего по адресу:________________
_______________________________________
телефон: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу направить моего (мою) сына (дочь) _________________________________
(Ф.И.О. ребёнка, дата его рождения)
в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное
учреждение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование областной общеобразовательной школы-интерната)
в _______ класс.
Обязуюсь своевременно производить оплату за содержание ребёнка в
общеобразовательной школе-интернате согласно квитанции.
"____"______________ 201__г. ______________________
(Подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
Утверждена приказом управления
образования и науки области от 03.06.2011 N 1341
Управление образования и науки Тамбовской области
ПУТЕВКА N ________
в областную государственную школу-интернат
(общеобразовательную, специальную (коррекционную),
образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
/нужное подчеркнуть/
Действительна в течение 10 дней
Хранится в личном деле воспитанника
Директору _______________________________________________________________
направляется из _________________________________________________________
Фамилия ______________________________________ Имя ______________________
Отчество _______________________________год рождения ____________________
Класс ___________________ Домашний адрес ________________________________
_________________________________________________________________________
Родители: мать __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
отец ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель начальника управления
образования и науки области
"_______" ________________ 20_____ г. ____________
Согласовано:
Начальник отдела интернатных учреждений
"_______" ________________20______г. _____________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
Запрос
См. текст приложения
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
Запрос
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. N 3166 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20 октября 2015 г. N 3264 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 8 октября 2013 г. N 2902
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 13 января 2012 г. N 75